КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формируемые в результате освоения дисциплины
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, «ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА» Б 3.2.9 В результате изучения дисциплины «Основы психоанализа» студент должен: Иметь представление: - о развитии психоанализе и его вкладе в развитие мировой психологической науки и практики; - о разновидностях школ в системе психоаналитически ориентированных методов оказания психологической помощи; - о системе психоаналитического образования и стандартах деятельности психоаналитически ориентированных специалистов; - о месте психоаналитически ориентированного консультирования в системе оказания психологической помощи людям, нуждающейся в ней. Знать: - предпосылки возникновения, историю становления и развития психоанализа, жизненный путь и творчество основателя психоанализа З.Фрейда; - историческое своеобразие развития психоаналитических идей в России; - методологические основы, основные теоретические понятия и категории современного психоанализа. - динамику процесса психоаналитически ориентированного консультирования, сущность и содержание стадий психоаналитического процесса, особенности работы психоаналитически ориентированного специалиста, психоаналитические правила и процедуры. Овладеть: - концептуальными основами и категориальным аппаратом психоанализа; - умениями и навыками психоаналитически ориентированного интервью-ирования и психоаналитической психодиагностики, структурирования консультативной беседы, использования факторов, влияющих на характер протекания консультативного процесса и изменения в психологическом статусе клиента. Уметь: - ориентироваться в системе историко-психологического знания, аналитически и критически подходить к изучению и освоению трудов З.Фрейда, как выдающегося представителя психологического знания, и его последователей; - использовать теоретический материал дисциплины в научно-исследова-тельской деятельности, а также в будущей консультативной работе; - применять требования профессиональной этики в работе с клиентами, проектировать приемы психологической помощи клиенту.
Обладать следующими компетенциями: общекультурными: способностью и готовностью к: - совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития личности; - принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции психолога, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях практической деятельности; - адаптации к новым ситуациям в психологической практике, переоценке накопленного опыта в этой практике, анализу своих возможностей; - позитивному воздействию личным примером на клиентов, обратившихся за психологической помощью на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни; - оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы; профессиональными: в практической деятельности: способностью и готовностью к: - диагностике и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов в рамках психоаналитически ориентированного консультирования; - выстраиванию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, и развитии клиента в рамках психоаналитически ориентированного консультирования - ассистированию деятельности магистра или специалиста при осуществлении психоаналитически ориентированного психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида в различных сферах жизнедеятельности; научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью к: - применению знаний по психоанализу как отрасли мировой психологической науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности; - участию в проведении психологических исследований на основе применения психоаналитических знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии; - реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях; - выбору магистерских образовательных программ в различных областях глубинной психологии и социальной работы. в проектно-инновационной деятельности: способностью и готовностью к: - профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет-ресурсов; в организационно-управленческой деятельности: способностью и готовностью к: - использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ,
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |