КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современного психоанализа. Введение в дисциплину
Тема 1. Теоретико-методологические аспекты Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ВУЗОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА», Б 3.2.9
Психоанализ и его вклад в развитие мировой психологической науки и практики. Психоанализ как метод оказания психологической помощи и его место в общей системе психологического знания. Система психоаналитического образования и стандарты деятельности психоаналитически ориентированного специалиста. Предпосылки возникновения, история становления и развития западноевропейских и отечественных психоаналитических идей. Жизненный путь и творчество основателя психоанализа З.Фрейда. Теоретико-методологические положения психоаналитически ориентированного консультирования и психотерапии. Психоаналитическая теория конфликта. Структура психического аппарата. Уровни функционирования и типы организации личности в психоаналитической теории. Классификация психоаналитической психопатологии. Уровни методологии и основные принципы психоаналитически ориентированных методов оказания психологической помощи. Техники психоаналитически ориентированного консультирования. Классический психоаналитический материал: свободные ассоциации, сопротивление, сновидения и фантазии, ошибочные действия, переносно - контрпереносные отношения, внешний и внутренний сеттинг. Психоаналитические правила и процедуры. Требования и ограничения для участников психоаналитического процесса, аналитического окружения. Модели психоаналитического процесса. Психоаналитическое исследование и исследование в психоанализе. Стадии психоаналитического процесса. Особенности работы психоаналитически ориентированного специалиста на различных стадиях психоаналитического процесса. Личный анализ и супервизии психоаналитического специалиста.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачет. единицы.
Таблица 1.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА» Глубинная психология: вклад в развитие мировой психологической науки и практики. Развитие основных направлений глубинной психологии: З. Фрейд и классический психоанализ, К.Г. Юнг и аналитическая психология, А. Адлер и индивидуальная психология – в историко-культурном контексте конца XIX – начала XX веков. Влияние глубинной психологии на развитие мировой психологической науки. Современное состояние глубинной психологии и психоанализа. Психоанализ как метод оказания психологической помощи. Многозначность понятия «психоанализ». Теоретический, клинический, научный, прикладной, «дилетантский» и «дикий» психоанализы. Особенности психоаналитически ориентированного консультирования и его место в общей системе оказания психологической помощи людям, нуждающимся в нем. Международная и Европейская психоаналитические ассоциации. Система психоаналитического образования и стандарты деятельности психоаналитически ориентированного специалиста. Общая характеристика дисциплины «Основы психоанализа». Место дисциплины в общей системе подготовки бакалавра психологии. Цели и задачи дисциплины. Требования, предъявляемые к уровню подготовки бакалавра психологии по дисциплине. Последовательность изучения дисциплины.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |