![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. 1. Что является предметом педагогической психологии?
1. Что является предметом педагогической психологии? 2. Укажите особенности исторического изменения предмета педагогической психологии. 3. В чем сущность биогенетического и социогенетического направлений в развитии педагогической психологии? 4. Назовите основные задачи педагогической психологии. 5. В чем проявляется единство возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке? 6. Каковы основные сферы действия педагогической психологии и педагогики? 7. Назовите основные ветви педагогической психологии. 8. Дайте характеристику основных проблем педагогической психологии. 9. В чем суть проблемы соотношения развития и обучения? 10. Раскройте прикладной аспект для педагогической практики решения проблемы выделения сенситивных периодов в развитии. 11. Какие подходы к решению проблемы готовности детей к обучению в школе существуют в отечественной науке и практике? 12. В чем заключается проблема оптимальной психологической подготовки учителя и воспитателя? 13. Назовите основные этапы развития педагогической психологии. 14. Что характерно для каждого из этапов развития педагогической психологии? 15. В чем особенности педологии как науки? 16. Какие основные исследования были развернуты с 30-х гг. XIX в. в области процессуальных аспектов обучения и воспитания? 17. Какое принципиально новое направление возникло в педагогической психологии в 60-70-е гг. XX в.?
Список литературы 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001. 2. Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова. М., 1977. 3. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1999. 4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981. 5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 1999. 6. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992. 7. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М., 1992. 8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. 9. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 1995. 10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997. 11. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. 12. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.; Воронеж, 1999. 13. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972. 14. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3. 15. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000. 16. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970. 17. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995. 18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. М., 1996. 19. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986. 20. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987. 21. Психология и учитель / Пер. с англ. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М., 1997. 22. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995. 23. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999. 24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. 25. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 1995. 26. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998. 27. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995. 28. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991. 29. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. М., 1995. 30. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1998.
Практическое занятие
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |