КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор теста и оценивание: разделы 6, 7, 8 и 9
Шла гарантируя сохранение анонимности испытуемых при публикации данных. 7. Гарантирует использование данных обследования только для тех целей, относительно которых испытуемый дал свое согласие. Использование тестов: раздел 4. Проблемы интерпретации данных (вес = 3) Экзаменуемый: 1. Может в общих чертах, не прибегая к использованию специальной терминологии, описать теоретическую концепцию, лежащую в основе методики, подход к ее построению, а также основные этапы создания. 2. С осторожностью интерпретирует «значимые» коэффициенты корреляции в матрицах, полученных для методик с большим числом шкал. 3. Демонстрирует понимание проблем, связанных с выбором подходящих нормативных выборок при интерпретации шкальных баллов. 4. Интерпретирует профиль шкальных оценок с учетом технического качества инструмента. 5. Может прокомментировать эффект использования норм, основанных на: гетерогенных в противоположность однородным выборкам (низкая дисперсия); смешанных по полу или этническому составу выборках в противоположность однородным; профессиональных группах в противоположность общим популяционным нормам. 6. Увязывает интерпретацию балла по шкале с информацией об используемом инструменте, природе шкалы и способе ее построения. 7. Подтверждает информацию о личности, полученную с помощью теста, данными из других источников. 8. Должным образом использует любую имеющую отношение к делу информа- цию (такую, как отчеты о предшествующих обследованиях испытуемого, данные самооценки, экспертной оценки его коллег по работе и т. п.) при интерпретации результатов. Использование тестов: раздел 5. Обеспечение' обратной связи (вес = 4) Экзаменуемый: 1. Демонстрирует достаточное знание инструмента для обеспечения компетентной интерпретации и устной обратной связи по крайней мере нескольким испытуемым и подготовки взвешенного письменного отчета а) испытуемому, б) клиенту — в случае, если обследование проводится для третьей стороны. 2. Обеспечивает испытуемым безоце- ■ ночную устную обратную связь по результатам обследования, решая методическую задачу верификации диагностических гипотез. 3. Указывает испытуемому и клиенту (при наличии третьей заинтересованной стороны) на статус и значение полученной информации и ее связь с другими данными о личности испытуемого. 4. Готовит письменные отчеты, в которых в интегрированном виде содержится информация о личности, способностях и других имеющих отношение к делу особенностях испытуемого, для обеспечения целостного сбалансированного описания в контексте решаемой задачи. 5. Гарантирует, что ни организационные, ни личностные решения не будут основываться исключительно на интерпретации данных единственного личностного опросника. Перечень функций обследования: • Ориентированные на потребности клиента или организации: напр., от- бор, продвижение, сокращение, увольнение. • Ориентированные на кандидата: напр., индивидуальное личностное развитие, развитие коллектива, управление карьерой,консультирование. Данные разделы охватывают знания и уровень понимания, предположительно необходимый пользователям тестов для компетентного выбора инструмента в соответствии с его пригодностью для достижения различных целей. Затрагиваемые в разделе 6 аспекты конструирования тестов предполагают наличие уровня знаний, который необходим для компетентной оценки инструмента на основании литературных данных и информации, содержащейся в техническом руководстве к тесту. Уровень понимания и практических навыков, требующихся для создания и построения тестов, не является необходимым на уровне В. Раздел 7 расширяет круг вопросов, связанных с понятиями надежности и валид-ности, затронутыми на уровне А, и предполагает наличие базовых знаний на уровне А. В 9 разделе следует убедиться в том, что экзаменуемый обладает значительно более широкой базой знаний для принятия решений о выборе инструментов, чем та, которая требуется для решения задач данного раздела. Общий вес = 8. Выбор теста: раздел 6. Подходы к исследованию личности и конструированию тестов Экзаменуемый может: 1. Привести пример инструмента, основанного на одном из перечисленных подходов к изучению личности психометрическом, психоаналитиче- ском, гуманистическом и социального научения, — и пояснить взаимосвязь между методикой и теоретическим направлением. 2. Проанализировать влияние ситуаци-онистских концепций на построение и использование личностных методик, а также на положение, согласно которому обобщенные «стабильные» диспозиции могут объяснить поведение в различных обстоятельствах. 3. Описать роль теорий личности в создании и интерпретации методик изучения профессиональных интересов. 4. Указать личностные опросники, базирующиеся на каждом из перечисленных подходов: типологическом, теории черт, гуманистическом, а также указать их достоинства и недостатки. 5. Привести примеры трех различных методов обнаружения или контроля погрешностей или искажений процедур исследования и описать их практическое использование. 6. Описать (не прибегая к помощи математических терминов) основные принципы, лежащие в основе факторного анализа, и объяснить его сильные стороны и ограничения как основы для конструирования тестов. 7. Привести пример инструмента, чьи шкалы построены на основе факторного анализа, а также инструмента, созданного на основе так называемых «рациональных» критериев (напр., содержания заданий). 8. Привести пример инструмента, который измеряет черты, по предположению коррелирующие друг с другом, а также инструмента, основанного на предположении о независимости измеряемых черт. 9. Привести данные, свидетельствующие в пользу пятифакторной модели личности, и привести примеры шкал из различных тестов, которые соответствуют и не соответствуют этой модели. 10. Объяснить, как профиль, порождаемый ипсативным инструментом, подвержен влиянию количества содержащихся в нем шкал, и проиллюстрировать примерами двух различных тестов. П. Объяснить, не прибегая к помощи специальной терминологии, основные моменты касательно области применимости ипсативных инструментов, приводимых в дискуссии о преимуществах ипсативных или нормативных методик. Раздел 7: Выбор теста и оценивание. Проблемы валидности и надежности (вес = 2) Может ли экзаменуемый: 1. Объяснить разницу между эквивалентностью, стабильностью и внутренней согласованностью. 2. Объяснить, какое влияние оказывает широта проявлений измеряемой черты на внутреннюю согласованность шкалы, а также обсудить относительные преимущества и недостатки высокогомогенных и гетерогенных^ шкал. 3. Объяснить необходимость периодического проведения новых обследований и причины, по которым информация о личности может «устаревать». 4. Перечислить факторы, которые вносят вклад в ненадежность методов исследования личности, различая факторы, обусловливающие вариативность тестовых баллов, и факторы, влияющие на вариативность их интерпретации. 5. Провести аргументированный анализ свидетельств в пользу валидности двух различных инструментов относительно их: а) содержательной (т. е. внутренней) валидности; б) конструк-тной валидности; в) критериальной (т. е. внешней) валидности. 6. Привести пример двух реальных исследований в одной или нескольких областях психологии профессиональной деятельности, посвященных установлению критериальной валидности методик изучения личности или интересов. 7. Объяснить относительные преимущества информации о валидности шкалы на основании локальных критериев и метааналитического подхода к обобщению данных о валидности. 8. Продемонстрировать понимание проблем, связанных с валидизацией и интерпретацией: а) линейных и б) нелинейных взаимосвязей между личностными шкалами и внешними критериями. 9. Дать примеры интегральных баллов, получаемых с помощью взвешенной комбинации шкал (напр., специфика-ционные уравнения, критериально-ориентированные уравнения предсказания и т. п.), и продемонстрировать четкое понимание различий между эмпирическим (основанным на статистическом анализе реальных данных) и рациональным (базирующимся на теоретических соображениях, суждениях о содержании шкал) подходами к их формированию. 10. Объяснить важность подкрепления информации о личности, получаемой с помощью одного типа инструмента, данными из других источников с целью устранения ошибки интерпретации вариативности, вызванной спецификой метода измерения как вариативности, обусловленной индивидуальными различиями в измеряемой черте. 11. Обсудить влияние действующего законодательства и директив, связанных с корректным применением пси- хологических тестов в области профориентации и профотбора. Раздел 8: Выбор теста и оценивание. Компьютеризованное обследование и генерируемая программой интерпретация (вес = 2) Может ли экзаменуемый: 1. Обсудить проблемы эквивалентности тестов, надежности, отношения к тестированию в связи с различиями между бланковыми и компьютеризованными тестами. 2. Сравнить относительные преимущества и недостатки интерпретаций, генерируемых компьютерной программой и экспертом-психологом в отношении надежности, валидности, степени принятия испытуемым, полезности и стоимости. 3. Объяснить в общих чертах основные методы построения интерпретации, использующиеся в компьютерных программах генерации отчетов. 4. Описать, каким образом можно формально оценить валидность личностной интерпретации, генерируемой компьютерными программами. 5. Очертить проблемы профессиональ-. ного и практического плана, связанные с использованием компьютеризованной интерпретации: а) как вспомогательного средства для пользователя теста; б) для клиента; в) для испытуемого. Раздел 9: Выбор теста и оценивание. Когда и каким образом использовать инструменты исследования личности и интересов (вес = 3) Может ли экзаменуемый: 1. Оценить степень применимости и ограничения двух инструментов в отношении каждой из набора функций обследования. В каждом случае: а) Обсудить факторы, ограничивающие пригодность и практичность использования инструментария различных типов (ипсативных и неип-сативных; основанных на самоотчете, поведенческих и т. п.) б) Объяснить, каким образом и по какой причине следует или не следует использовать информацию о личности и/или интересах. 2. В отношении по крайней мере трех различных функций психологического обследования: а) Указать и обосновать использование одного инструмента измерения личности и/или интересов. б) Описать, какого рода подтверждающую информацию о личности и/ или интересах можно получить, используя другие методы. в) Обсудить, как действующее законодательство и директивы относительно корректного применения психологических тестов связаны с использованием данного метода. Перечень функций обследования: • отбор; • продвижение; • сокращение/увольнение; • индивидуальное развитие; • развитие коллектива; • планирование карьеры; • консультирование.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |