Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение интеллекта детей в начале XX в




Критические значения коэффициента корреляции

Параметры нормального распределения

  Площадь слева Ордината для   Площадь слева Ордината для
г от z (Fiz)) zifz) z от z (Fiz)) zifz)
0,0 0,50000 0,39894 2,0 0,97725 0,05399
           
           
           
           
0.5 0,69146 0,35207 2,5 0,99379 0,01753
           
           
      '8    
           
1,0 0,84134 0,24197 3,0 0,99865 0,00443
           
           
           
           
1,5 0,93319 0,12952 3,5 0,99977 0,00087
           
           
           
           

Примечание. Для отрицательных значений 2 от 0 до — 3,9 доля площади рав­на 1 - F(z).

Таблица 2

Граничные значения (-критерия Стьюдента для значений доверительных вероятностей 0,95; 0,99; 0,999

п' 0,95 0,99 0,999 п' 0,95 0,99 0,999
  12,71 63,66   2,23 3,17 4,59
  4,30 9,92 31,60   2,20 3,11 4,44
  3,18 5,84 12,92   2.18 3,05 4,32
  2,78 4.60 8,61   2,16 3,01 4,22
  2,57 4.03 6,87   2,14 2,98 4,14
  2,45 3,71 5,96   2,13 2,95 4,07
  2,37 3,50 5,41   2.12 2,92 4,02
  2,31 3,36 5,04   2,11 2,90 3,97
  2,26 3,25 4,78   2,10 2,88 3,92
  2,09 2,86 3,88   2,04 2,75 3,65
  2,09 2,85 3,85   2,02 2,70 3,55
  2,08 2,83 3,82   2,01 2,68 3,50
  2,07 2,82 3,79   2,00 2,66 3,46
  2,07 2,81 3,77   1,99 2,64' 3,42
  2,06 2,80 3,75   1,98 2,63 3,39
  2,06 2,79 3,73   1,98 2,62 3,37
  2,06 2,78 3,71   1,97 2,60 3,34
  2,05 2,77 3,69   1,97 2,59 3,31
  2,05 2,76 3,67   1,96 2,58 3,29
  2,05 2,76 3,66        

Примечание. Нулевая гипотеза о сходстве принимается при t й ta = 0,05 и отклоняется при t> ta = 0,01; п' = п{ + п2 2.

Таблица 3

Критические значения Х2-критерия Пирсона, соответствующие разным уровням значимости (а) и количеству степеней свободы (я')

Степень свободы (п')         Уровень значимости, %      
            0,1  
  2,71 4,60 3,84 5,99 5,41 7,82 6,64 9,21 10,83 13,82  
Степень   Уровень значимости    
свободы (я')         0,1
  6.25 . 7,81 9,84 11,34 16,27
  7,78 9,49 11,67 13,28 18,46
  ' 9,24 11,07 13,39 15,09 20,52
  10,64 12,59 15,03 16,81 22,46
  12.02 14,07 16,62 18,48 24,32
  13,36 15,51 18,17 20,09 26,12
  14,68 16,92 19,68 21,67 27,88
  15,99 18,31 21,16 23,21 29,59
  17,28 19,68 22,62 24,72 31,26
  18,55 21,03 24,05 26,22 32,91
  19,81 22,36 25,47 27,69 34,53
  21,06 23,68 26,86 29,14 36,12
  22,31 25,00 28,26 30,58 37,70
  23,54 26,30 29,63 32,00 39,25
  24,77 27,59 31,00 33,41 40,79
  25,99 28,87 32,35 34,81 42,31
  27,20 30,14 33,69 36,19 43,82
  28,41 31,41 35,02 37,57 45,32
    37,6   44,3  
    43,8   50,9  
    49,8   57,3  
    55,8   63,7  
    61,7   70,0  
    67,5   76,2  
    79,1   88,4  
    90,5      
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
                           

Продолжение таблицы 3

Степень свободы <п')     Уровень значимости, %
        0,1
    763 790
    867 896
    971 1002
    1075 1107

Таблица 4

Количество сопоставляемых Критическое значение коэффициента корреляции Количество сопоставляемых Критическое значение коэффициеита корреляции
пар Р < 0,05 Р. < 0,01 пар Р < 0,05 Р<0,01
  .997 1.000   .413 .526
  .950 .990   .404 .515
  .878 .959   .396 .505
  .811 .917   .388 " .496
  .754 .874   .381 .487
8, .707 .834   .374 .479
  .666 .798 29. .367 .471
  .632 .765   .361 .463
  .602 .735   .311 .402
  .576 .708   .279 .361
  .553 .684   .254 .330
  .532 .661   .235 .306
  .514 .641   .212 .286
  .497 .623   .197 .256
  .482 .606   .176 .230
  .468 .590   .160 .210
  .456 .575   .140 .182
  .444 .561   .098 .129
  .433 .549   .062 .081
  .423 .537   .044 .058
        .028 .036

Таблица 1 Шкала умственного развития Бине—Симона (вариант 1911 г.)

Возраст Содержание задания Возраст Содержание задания
3 года 1. Показать свои глаза, нос,, 3. Срисовать ромб
  рот 4. Сосчитать тридцать предме-
  2. Повторить предложение тов
  длиной до шести слогов 5. Сравнить с эстетической
  3. Повторить по памяти два точки зрения два лица (3 за-
  числа дания)
  4. Назвать нарисованные пред-  
  меты 7 лет 1. Различить правую и левую
  5. Назвать свою фамилию стороны
    2. Описать картинку
4 года 1. Назвать свой пол 3. Выполнить несколько пору-
  2. Назвать несколько показы- чений
  ваемых предметов 4. Назвать общую стоимость
  3. Повторить ряд из трех одно- нескольких монет
  значных чисел 5. Назвать показанные четыре
- 4. Сравнить длину показанных линий (3 задачи) основных цвета
5 лет 1. Сравнение (попарно) тяже­сти (3-12 г, 15-6 г, 3-12 г) 1. Сравнение двух объектов по памяти. Установление сход-
  2. Срисовать квадрат 3. Повторить слово из трех ства между ними 2. Обратный счет от 20 до 1 3. Обнаружение пропусков в
  слогов 4. Решить головоломку изображениях людей (четы-
  5. Сосчитать четыре предмета ре задачи) 4. Назвать день, число, месяц,
6 лет 1. Определить время дня год
  2. Назвать назначение не- 5. Повторить ряд из пяти одно-
  скольких предметов обихода   значных чисел

Продолжение таблицы 1

Возраст Содержание задания Возраст   Содержание задания
9 лет 1. Назвать все месяцы 11 лет   Противостояние внушению
2. Назвать стоимость всех мо-   при сравнении линий раз-
нет   ной длины
3. Составить из предложенных   Составление предложения
трех слов две фразы   из трех слов
4. Ответить на три легких воп- 3. В течение трех минут произ-
роса   нести 60 слов
5. Ответить на пять более труд- 4. Определение отвлеченных
ных вопросов 5. понятий Восстановить порядок слов
10 лет 1. Ранжирование предметов   (3 задания)
2. Воспроизведение фигур 12 лет 3. Поиск несоответствий в рас- 1. Повторение однозначных чисел
сказах 4. Ответы на трудные отвле- 2. Поиск трех рифм к* слову «Стакан»
ченные вопросы 5. Составление предложения 3. Повторение предложений длиной 26 слогов
из трех слов с одним из пред- 4. Объяснение смысла картины
  ложенных в задании   5. Завершение рассказа

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.