КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструктная валидность
Содержательная валидность. Г.8. Если деятельность по выполнению теста интерпретируется как репрезентативная выборка из видов деятельности в общем множестве ситуаций, в руководстве необходимо дать четкое определение учитываемого общего множества и описать критерии отбора выборки из него. (Существенно.) Комментарий. В определение не должны включаться предположения о детерминирующих деятельность психических процессах, т. к. это объект не содержательной, а конструктной валидности. Г.8.1. Если вопрос о соответствии выборки заданий их общему множеству или о точности выставления оценок решали эксперты, в руководстве должен быть описан соответствующий профессиональный опыт и квалификация экспертов, а также инструкции, на основании которых проводилась экспертная оценка. (Очень желательно.) Г.8.1.1. Если задания отобраны экспертами, то должна быть обобщена степень согласованности между их суждениями. (Желательно.) Г.8.1.2. Содержание теста должно быть проверено относительно возможности смещения. (Желательно.) Комментарий. Смещение может иметь место, если задания не представляют сравнимых видов деятельности и поэтому не являются выборкой из области деятельности, общей для различных подгрупп. Такое смещение следует выявлять с помощью достаточно полных суждений экспертов. Изучение установок или интерпретаций заданий в различных подгруппах также дает полезную информацию. Суждения о смещении могут быть сами смещены — следует придерживаться принципа, что по возможности суждения должны подтверждаться статистическими данными. Г.8.2. В руководствах к тестам достижений учебных результатов должна быть сообщена система классификации, использованная для отбора заданий. (Желательно.) * Г.8.2.1. Если тест достижений был разработан в соответствии с двумерной схемой «темы—процессы», в руководстве должна быть представлена эта схема с перечислением заданий, относимых к каждой клетке схемы. (Очень желательно.) Г.8.3. Для любого утверждения о связи заданий с изучаемым предметом (или другими источниками содержания) в руководстве должна быть указана дата, когда изучаемый предмет был разработан. (Существенно.) Г.8.4. Если тест описан как валидный по содержанию труда или видов трудовой деятельности, в свидетельствах о валидности должно быть полное описание трудовых обязанностей, относительная частота, важность, а также уровень умений, требующихся при их выполнении. (Существенно.) Г.9. Если автор интерпретирует тест как меру диагносцируемого конструкта (способности, черты установки), то должна быть полностью изложена предполагаемая интерпретация. Этот конструкт должен быть полностью ограничен^ интерпретаций, вытекающих из других теорий. (Существенно.) Комментарий. Например, если тест предназначен для измерения конструкта «тревожность», автор теста должен отразить отличия самого определения данного конструкта от некоторого другого возможного значения термина, которое подразумевается, и должен соотнести свою концепцию с мерами тревожности, рассмотренными в литературе. Описание конструкта может быть простым, например определение «креативности» как «совершения многих оригинальных действий». Все подобные характеристики или гипотезы являются частью авторской концепции. Г.9.1. В руководстве должна быть отражена степень случайности предложенной интерпретации и обобщены исследования гипотез, вытекающих изданной теории. (Существенно.) Г.9.1.1. Каждое исследование, содержащее теоретические выводы о тесте, должно быть отражено так, чтобы были раскрыты и операциональные процедуры исследования, и соотнесение результатов с теорией. (Очень желательно.) Г.9.1.2. В руководстве должны быть сообщены корреляции между тестом и другими тестами, для которых интерпретация относительно ясна. (Очень желательно.) Г.9.2. В руководстве необходимо привести доказательства степени, с которой другие конструкты, отличающиеся от предполагаемого автором, объясняют дисперсию баллов теста. (Очень желательно.) Комментарий. Хотя неразумно требовать от автора теста предвосхищения или включения в руководство каждой противоположной интерпретации, он все же должен представить достаточные данные о противоположных гипотезах, наиболее вероятно объясняющих дисперсию тестовых баллов. Г.9.2.1. В руководстве к любому специализированному тесту или вопроснику, используемому в образовательном отборе, профориентации, необходимо приводить корреляцию его баллов с общепринятыми мерами вербальной и вычислительной способности в соответствующей популяции. (Очень желательно.) Г.9.2.2. В руководстве должна быть представлена информация о факторных исследованиях (если тест подвергался им), показывающих процент тестовой дисперсии, выявляемой хорошо известными факторами. (Желательно.) Г.9.2.3. Для опросников, являющихся мерами личности, интересов или установок, должны быть представлены доказательства степени, с которой оценки чувствительны к попыткам испытуемых представить социально желаемую (конформную) картину своей личности или с которой баллы могут отражать'другие искажающие особенности ответов. Такие виды ответов должны изучаться в первую очередь для определенных выборок, а не для более общей генеральной выборки. Могут быть представлены корреляционные или экспериментальные исследова-ния.„ (Очень желательно.) Г.9.2.4. Если тест, проводимый с ограничением во времени, интерпретируется в качестве измеряющего гипотетическое психологическое свойство, не связанное специально с быстротой выполнения теста, то должны быть представлены свидетельства о влиянии скорости на тестовые баллы и об их корреляции с другими переменными. (Существенно.) Комментарий. Наиболее полным доказательством влияния скорости выполнения может быть сравнение баллов по двум формам с обычным ограничением при неограниченном времени. Корреляция баллов этих вариантов имеет ограниченный смысл, т. к. эти два балла не являются независимыми. Менее исчерпывающим доказательством является процент испытуемых, ответивших на последнее задание или некоторое задание, близкое к концу теста, за время, отведенное на выполнение теста. Если этот процент ниже 90, необходимо более глубокое исследование, чтобы показать, что индивидуальные различия по тесту существенно не отражают скорости. Г.9.2.5. Если различия в стратегии выполнения теста влияют на интерпретацию баллов, связанных с определенными характеристиками подгрупп, об этом должна быть дана ясная информация или ясно указано на отсутствие ее. (Очень желательно.) Г.9.2.6. Если свидетельство против противоположной интерпретации основано на низкой корреляции при малом различии между группами, в руководстве не-. обходимо сообщить доверительность поправки или обсудить ошибки измерения, которые могли снизить соответствующую зависимость. (Желательно.)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |