Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень А




Раздел 1. Психологическое тести­рование: определение необходимости в обследовании

В состоянии ли экзаменуемый:

1. Описать различие между тестами, пред­назначенными для измерения успеш­ности деятельности(способности,до­стижения и т. п.) и тестами, измеря­ющими типические особенности дея­тельности (личность, интересы и т.п.)

2. Провести различие между тестами способности и тестами достижения.

3. Дифференцировать нормативно-ори­ентированные, критериально-ориен­тированные и предметно-ориентиро­ванные тесты (например, тесты мас­терства, процедуры диагностики ком­петентности на рабочем месте).

4. Объяснить, что такое тесты, модели­рующие рабочие функции, и как они используются.

5. Привести примеры каждого типа тес­тов, применяющихся в психологии профессиональной деятельности.

6. Описать различия инструментов для измерения общих и специальных спо­собностей и привести примеры.

Государственный сертификационный ре­гистр британского психологического общества. Авторы благодарят А. Виноградова, участвовавше­го в переводе этих материалов.

7. Описать характер влияния факторов внешней среды на измерение спо­собностей и привести конкретные примеры.

8. Описать связь между анализом про­фессии или другими процедурами оп­ределения критериев отбора и пост­роением профессиограммы.

9. Привести для каждого пункта профес­сиограммы один или несколько воз­можных методов диагностики.

10. Описать важность знания особеннос­тей профессии и рабочих процедур. для корректного использования тес­тов в профориентации.

Раздел 2. Основные принципы шкалирования и стандартизации

Может ли экзаменуемый:

1. Построить распределение частот (ги­стограмму или полигон частот) по вы­борке «сырых» баллов.

2. Вычислить среднее и стандартное от­клонение для того же набора данных.

3. Указать местоположение среднего и стандартного отклонения на шкале измерения признака в гистограмме.

4. Описать взаимосвязь среднего, меди­аны и моды распределения и измене­ние их относительного расположения с изменением формы распределения.

5. Указать причины изменчивости сред­него и стандартного отклонения в раз­личных выборках, извлеченных из одной и той же генеральной совокуп­ности.

6. Описать связь между стандартной ошибкой среднего в выборке наблю­дений и объемом выборки.

7. Дать определение доверительным ин­тервалам и продемонстрировать спо­соб их вычисления на основании вы­борочных среднего и стандартного от­клонений.

8. Использовать таблицу площади под единичной нормальной кривой для преобразования Z-показателей в процентили и процентилей в Z-пока-затели.

9. Описать измерительные свойства шкалы на основе «сырых» баллов,, стандартизированных баллов и про-центильных рангов и привести приме­ры для каждого типа шкал.

10. Используя среднее и стандартное от­клонение, преобразовать «сырые» баллы в линеаризованные Z-показате-ли, Т-показатели, стэны и станайны и наоборот.

11. Используя таблицу норм, найти про-центильные эквиваленты «сырых» баллов и затем получить Z-показате-ли и Т-показатели на основании таб­лицы нормального распределения.

12. Объяснить различие между баллами по ипсативным и неипсативным шка­лам.

Раздел 3. Важность надежности и валидности

Может ли экзаменуемый:

1. Объяснить понятие корреляции как меры степени связи двух переменных.

2. Дать определение условий, при кото­рых корреляция достигает максималь­ного (положительного и отрицатель­ного) и минимального значения.

3. Дать приблизительную оценку вели­чины коэффициента корреляции для различных двумерных диаграмм рас­сеяния.

4. Описать базовую предпосылку клас­сической теории тестов: измеренный показатель всегда содержит погреш­ность и может быть представлен как сумма истинного показателя и слу­чайной ошибки.

5. Объяснить в общих чертах основные методы оценки надежности тестов (внутренней согласованности, устой­чивости к перетестированию, парал­лельных форм) и описать их относи­тельные преимущества и недостатки.

6. Описать причины ненадежности тес­товых баллов (напр., ошибки измере­ния, подсчета баллов, влияние ситуа­ционных факторов, особенностей

■ формирования выборки заданий тес­та).

7. Дать описание того, как изменяется надежность теста при изменении его длины.

8. Дать описание того, как на надеж­ность теста влияет ограничение диа­пазона вариации признака и как мож­но корректировать это влияние.

9. Вычислить доверительные интервалы с разными доверительными коэффи­циентами для сырых и стандартизиро­ванных баллов, используя стандарт­ную погрешность измерения.

10. Вычислить стандартную ошибку раз­ницы баллов по двум шкалам и их суммы.

11. Объяснить, как величина корреляции между баллами по двум шкалам вли­яет на надежность их суммы и разно­сти.

12. Сформулировать основное положение теории генерализации, а именно ут­верждение о том, что надежность ко­личественно характеризует возмож­ность обобщить (генерализовать) ре-

зультаты, полученные при одном на­боре условий, на результаты, которые могут быть получены при другом на­боре условий.

13. Описать и проиллюстрировать приме­рами различия между внешней, содер­жательной, конструктной и критери­альной валидностью.

14. Описать процедуры для измерения конкурентной и прогностической кри­териальной валидности и указать на

" положительные и отрицательные сто­роны каждой из процедур.

15. Описать, как эффекты отбора могут оказывать влияние на оценку прогно­стической валидности теста.

16. Описать взаимосвязь надежности и валидности.

17. Описать, в какой степени возможен перенос данных о валидности теста, полученных в одних условиях, на его использование в некоторой другой си-

• туации.

Раздел 4. Принятие решений об использовании тестов в качестве од­ного из компонентов процесса обсле­дования

Может ли экзаменуемый:

1. Описать закон, относящийся к прямой или косвенной дискриминации на ос­новании половой или этнической при­надлежности при найме на работу или отборе.

2. Использовать каталоги издателей те­стов, рекламные образцы и другие справочные материалы для определе­ния инструментария, потенциально пригодного для выполнения опреде­ленной функции.

3. Определить для каждого теста на ос­новании руководства к нему данные о его теоретических основаниях, на­дежности, валидности, нормативных выборках, а также о специфических ограничениях области применения.

4. Учесть относящиеся к делу сообра­жения практического характера(про­стота проведения, требуемое время, необходимость в специальном обору­довании и т. п.).

5. Рассмотреть любые ограничения об­ласти применения теста (напр., воз­раст испытуемых, культурные или эт­нические особенности, диапазон вы­раженности изучаемого свойства и т. п.) и вынести суждение относитель­но возможности его использования.

6. Сопоставить имеющуюся информа­цию о валидности теста с задачами об­следования и вынести суждение о сте­пени их соответствия.

7. Рассмотреть данные о нормативной выборке и вынести суждение о ее со­ответствии решаемой задаче в терми­нах ее репрезентативности и объема.

8. Определить, будет ли отвечать ис­пользование теста обязательным тре­бованиям законодательства «О рав­ных возможностях и половой дискриминации».

9. Объяснить, как можно оценить при­быль или потери, связанные с исполь­зованием психологических тестов в качестве компонента процесса приня­тия решения о персонале.

10. Объяснить, каким образом информа­ция о тесте (особенно о его прогнос­тической валидности) может быть ис­пользована для уменьшения риска, связанного с принятием решений о персонале.

11. Произвести окончательный отбор теста (тестов), демонстрирующий тщательный учет всех имеющихся по­казаний уместности проведения пси­хологического тестирования для ре­шения задач обследования.

Раздел 5. Проведение тестирова­ния и обработка результатов

Может ли экзаменуемый;

1. Правильно спланировать сбор данных для заданного количества испытуе­мых с учетом их максимального чис­ла в группе и предельной продолжи­тельности тестирования.

2. Обеспечить правильное функциони­рование оборудования (напр., компь­ютера) и наличие достаточного коли­чества тестовых материалов для ис­пытуемых.

3. Обеспечить тщательную проверку многократно используемых тестовых материалов на наличие пометок или надписей, сделанных предыдущими испытуемыми.

4. Организовать подходящее тихое по­мещение для проведения тестирова­ния, обеспечить испытуемых посадоч­ными местами и достаточным про­странством за столом так, чтобы со­здать им максимально комфортные условия работы и уменьшить вероят­ность подглядывания. Информиро­вать испытуемых заранее о месте и времени проведения тестирования, убедиться, если это необходимо, что они соответствующим образом подго­товлены к тому, что от них потребу­ется и по какой причине.

5. Кратко объяснить испытуемым цель сеанса тестирования, добиться того, чтобы они чувствовали себя свобод­но, поддерживая в то же время соот­ветствующую деловую атмосферу.

6. Внести сведения об испытуемых и от­носящуюся к делу информацию об ис­пользуемом инструментарии в соот­ветствующий журнал учета и регист­рации.

7. Произвести проверку наличия у каж­дого кандидата всех необходимых ма­териалов.

8. Использовать стандартные инструк­ции к тестам, излагать их испытуе­мым ясно и доступно.

9. Дать испытуемым достаточно време­ни для проработки примеров тестовых заданий.

10. Осуществлять тщательный контроль за правильным заполнением тестовых бланков и процедурами ответа.

11. Отвечать на любые возникающие воп­росы таким образом, чтобы это не шло вразрез с целью теста.

12. Объяснить ограничения на время об­думывания и обеспечить тишину в ходе тестирования.

13. Четко объяснить испытуемым, что после начала тестирования никаких вопросов задавать нельзя.

14. Строго придерживаться инструкций конкретного теста относительно тем­па и времени предъявления.

15. Собрать все материалы после завер­шения каждого теста.

16. Тщательно проверить по списку воз­врат всех тестовых материалов.

17. Закрывать все материалы в безопас­ном месте.

18. Поблагодарить испытуемых за учас­тие после завершения работы с пос­ледним тестом и объяснить следую-

„ щий этап обследования (если таковой имеется).

19. Внести заключительные записи в жур­нал учета и регистрации данных, включая заметки о тех или иных кон­кретных проблемах, возникших в ходе тестирования, которые могли повли­ять на работу кандидата.

20. Визуально проверить опросные листы для выявления случаев взаимоисклю­чающих ответов, которые пройдут не­замеченными при ручной обработке с помощью просветных «ключей» или создадут проблемы при машинном подсчете баллов.

21. Продемонстрировать правильное ис­пользование различного рода ручных способов подсчета «сырых» баллов по

ключам, а также бланков, предпола­гающих подсчет баллов самими испы­туемыми.

22. Правильно перенести «сырые» баллы на бланки регистрации.

23. Использовать таблицы норм для по­лучения соответствующего процен-тильного и (или) стандартного балла и перенести их в личные дела испы­туемых.

Раздел 6. Адекватное использо­вание результатов тестирования и обеспечение письменной или устной обратной связи с клиентами и испы­туемыми

Может ли экзаменуемый:

1. Выбрать соответствующие таблицы норм в руководстве по тесту или в до­полнительных материалах.

2. Соответствующим образом использо­вать информацию из руководства по тесту о критериальных границах (точ­ках отсечения), имеющих отношение к данной профессии.

3. Сделать соответствующее предосте­режение относительно интерпрета­ции результатов тестирования либо вовсе отказаться от применения тес­та в отсутствие подходящих норм или критериальных границ.

4. Уделить должное внимание, где это необходимо, вопросу сопоставимости данных кандидата с той или иной ре­ферентной группой, стандартной ошибке групповой средней и стандар­тной ошибке измерения баллов кан­дидата.

5. Представлять баллы, вычисленные на основе норм, в контексте, который дает четкое представление о диапазо­не изменения измеряемой перемен­ной в данной группе, или иных, имею­щих значение, характеристик норма­тивной выборки.

6. Описывать значение баллов по шка­лам в терминах, которые правильно передают смысл, отражают довери­тельные интервалы соответствующих баллов, а также понятны клиенту и испытуемому.

7. Строить интерпретацию тестовых баллов, обращая должное внимание на величину корреляций, существую­щих между каждой парой шкал, и стандартную ошибку их разности.

8. Устанавливать соответствующую связь между результатами по тесту и пунктами исходной профессиограм-мы.

9. Вычислять интегральные показатели по батарее тестов на основание при­веденных в руководстве весовых ко­эффициентов.

Обеспечивает ли экзаменуемый обрат­ную связь испытуемому по результатам тестирования, которая:

10. Дается в форме, соответствующей пониманию последним тестов и шкал.

11. Описывает точно и осмысленно значе­ние шкал в обыденных понятиях.

12. Дает возможность испытуемому за­дать вопросы, прояснить те или иные-моменты, прокомментировать тест и процедуру его проведения.

13. Побуждает кандидата высказаться о воспринимаемой правильности и точ­ности (или наоборот) информации, полученной с помощью теста.

14. Ясно информирует кандидата о том, как информация будет представле­на (устно или письменно) и кому именно.

Может ли экзаменуемый готовить письменные отчеты для клиента (или кан­дидата), которые:

15. В обыденных терминах разъясняют обоснование и правомерность исполь­зования теста.

16. Описывают значение наименований шкал в обыденных, точных и осмыс­ленных терминах.

17. Тщательно разъясняют применение любых нормированных баллов в отно­шении к диапазону проявления диаг­ностируемого свойства в норматив-

ной выборке; тщательно обосновыва­ют предсказания относительно буду­щего исполнения на основании ин­формации о валидности теста. 18. Дают четкое представление о том, ка­кое значение следует придавать обна­руженному.

{продолжение)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.