Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список принятых сокращений и условных обозначений 3 страница




Необходимо признать, что возможно­сти Б. и. не столь велики, как это счита­лось долгое время, и заметно снижаются при переходе от исследования антропо­метрических и физиологических призна­ков к психологическим. С такой позиции следует оценивать и результаты выпол­ненных за рубежом работ, в которых изу­чалось влияние генотипа на параметры экстра—интроверсии, нейротизма и дру­гие личностные особенности. В нашей стране Б. и. в психодиагностике единичны (Н. С. Кантонистова, 1980). Значительно шире они используются в психофизиоло­гии, медицине.

БРЭЙСА МОТОРНЫХ СПОСОБНОС­ТЕЙ ТЕСТЫ (Brace Motor Ability Tests (Scale)— тестовая батарея исследова­ния уровня развития двигательных уме­ний, компонентов моторики детей и подростков. Предложена в 1927 г. Д. Брэйсом, профессором физического воспитания Те­хасского университета (США). Методика имеет шкальный принцип построения (см. Бине—Симона умственного развития шкала, Станфорд—Бине умственного развития шкала).

Шкала разработана в двух вариантах, включающих соответственно 20 и 30 тес­тов, допускается как индивидуальное, так и групповое обследование детей и подро­стков в возрасте от 10 до 16 лет, а также взрослых в возрасте до 45 лет. Приводим примеры заданий Б. м. с. т.:

Тест 1. Пройти по прямой линии, ста­вя носок одной ноги вплотную к пятке другой ноги. Упражнение начать с левой ноги. Сделать 10 шагов. При выполнении задания глаза испытуемого открыты, до­пускается балансирование руками. Тест считается невыполненным, если испыту­емый потерял равновесие и сошел с пря­мой линии либо при несоблюдении усло­вия прикосновения носка одной ноги к пятке другой.

Тест 11. Подпрыгнуть и во время прыжка хлопнуть обеими руками по пят­кам. Тест считается невыполненным, если испытуемый не смог прикоснуться од­новременно к обеим пяткам.

Тест 20. Стать на левую ногу. Пра­вую ногу вытянуть вперед. Опуститься и сесть на левую ногу, не прикасаясь правой ногой или руками к полу. Подняться из такого положения, не теряя равнове­сия. Тест считается невыполненным, если испытуемый не смог присесть на левую ногу, прикоснулся правой ногой или рука­ми к полу, не смог подняться на левой но­ге без прикосновения правой ноги к полу.

Процедура обследования стандарти­зирована. Методические материалы по тесту снабжены фотографиями, демон­стрирующими правильное выполнение движений. Продолжительность обследования 35-40 мин. При оценке результа­тов обследования сырые баллы (см. Оцен­ки первичные), соответствующие числу выполненных тестов, по специальным таблицам переводятся в стандартные показатели моторного развития (ПМР).

По мнению Д. Брэйса, основными фун­кциями, подлежащими измерению при оценке моторного развития, являются: ловкость движений, гибкость, мышечная сила,способность к сохранению равновесия и координация сложных движений. При отборе заданий, вошедших в Б. м. с. т., автор руководствовался следующими принципами: преимущественная направ­ленность на врожденные качества мото­рики, а не на двигательные навыки; моде­лирование сложных двигательных комп­лексов, а не отдельных движений; широ­кий охват наиболее типичных комплексов движений; доступность шкалы для массо­вого использования.

Б. м. с. т. стандартизированы на вы­борке 155 детей и взрослых. Полная фор­ма теста (из 30 заданий) имеет два парал­лельных варианта (формы А и В). Сокра­щенная шкала (20 заданий) имеет также две формы (тесты 1-10 — форма М, тес­ты 11-20 — форма H). При оценке харак­теристик Б. м. с. т. как диагностической процедуры валидность конструктная определялась на основе сравнения пока­зателей моторного развития с экспертными оценками 75 преподавателей. По раз­личным критериям (см. Валидизации критерий) коэффициент корреляции со­ставил 0,58-0,68. Среди критериев экс­пертных оценок были: «способность к легкому усваиванию форм движений», «разнообразие движений», легкость слож­ных движений» и др. Валидность теку­щая проверялась на материале контраст­ных групп детей, интенсивно занимаю­щихся спортом и не занимающихся спортом. Коэффициент надежности ретестовой составил 0,78-0,90, надежно­сти параллельных форм (формы Л, В) — 0,73.

На разработку Б. м. с. т. существен­ное влияние оказала Озерецкого оценки моторики шкала. Б. м. с. т. переведена на русский язык Е. В. Гурьяновым в 1928г.

Сведений об использовании в СНГ не имеется.

-В-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.