Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опора на чужую картину мира




Правильное решение, полученное путем разглядывания картины мира, очевидно в своей правильности. Оно вызывает не сомнение, а лишь удивление: и как это я его раньше не разглядел!

 

 

 

 

Иногда в условиях дефици та времени имее т смысл опере т ься на чужую кар тину мира.

 

 

Около двадца ти ле т назад я руководил одним экономическим эксперимен том в капи тальном с т рои т ельс т в е и о ходе его выполнения раз в квар т ал докладывал на


коллегии минис терс т в а.


Обычно т а м прису т с т в овало человек пя тьдеся т -


шес т ьдеся т.


Во время чужих выс туплений многие занимались своими делами: рылись


в бумагах, го т овились к собс твенным выс т уплениям или т ихо переговаривались, если вопрос их прямо не касался. Моя т е м а вообще мало кого ин тересовала как слишком ин теллек т уальная, далекая о т опера тивных и повседневных нужд о трасли.

 

 


Тему курировал один из высших руководи телей минис т ерс т в а,


с ко торым у меня день


о то дня нарас т али разногласия именно по поводу э той рабо т ы.


Он пы т ался


зас т ави т ь меня следова т ь его концепции, э тически небезупречной. Я же всячески


уклонялся, делая вид, буд то не понимаю, к чему меня понуждаю т.

иссякло, и он решил меня проучи ть.


Его т ерпение


 

 

Однажды он вел очередное заседание коллегии, где я т оже прису т с т в овал, но не в связи со своим докладом - его мне предс т ояло дела т ь через неделю - а по какому - т о другому поводу. Вдруг слышу, ч то он приглашае т к микрофону именно меня - выс тупи т ь с очередным докладом о рабо т е за последний квар т ал.

 

 

В зале т олько мы вдвоем понимаем си туацию. Понимаем, ч то я не должен бы т ь го т ов и никаким чудом не могу бы т ь го т ов к выс т уплению за неделю до срока. Я вс т аю, не торопливо иду к микрофону, пробуя на ходу най ти выход из положения.

 

 

Вариан т первый: о тказа т ь ся о т выс т упления, объясняя ... Но в мои объяснения ник то


особенно вника ть не буде т,


поскольку моя рабо т а далека о т


" производс твенников ", у


ко торых и без т о го кас т ово - скеп тическое о тношение к ин теллек т уалам. Значи т -


по теря ав тори т е т а.


В т орой вариан т:


выс тупа т ь.


Очевидно, именно на э то


рассчи т ывае т мой оппонен т.


А поскольку цифры за квар тал у меня не могу т бы т ь


го т овы, он буде т именно по ним задава т ь не торопливые вопро сы и добродушными шутками привлекать внимание аудитории к моей "беспомощности". Значит - и здесь потеря авторитета. Однако есть золотое правило: если любой из вариантов ведет к снижению авторитета, то обязательно существует хотя бы еще один вариант, при котором авторитет не теряется, а прибавляется.

 

 

Времени на раздумья не было. И я решил опере т ься на кар тину мира своего


оппонен та.


Раз уж он ус троил мне с т олкновение с неожиданнос т ью, значи т,


его


кар тина в данном случае адеква тнее моей. Он опирае т ся на т о,


ч то мои объяснения и


оправдания слуша т ь не буду т.


Вообще серьезный разговор по моей т е ма т и ке


слуша т ь не буду т,


поскольку мои ежеквар тальные доклады нося т для


прису т с т в ующих скорее ри туальный, формальный харак т ер.

слуша т ь ...


Ну, а раз не буду т


 

 

Я с пафосом, прак тически слово в слово, пов торил свой предыдущий, т рехмесячной давнос ти доклад, с цифрами, проблемами и решениями. Ник то ничего не заме тил, поскольку ри туал был соблюден.

 

 

Мой оппонен т был явно не го т ов к т акому поворо ту собы т ий. Только мы вдвоем в зале понимали, ч то он не понял, ч то произошло. Ему в голову не пришло, ч то я


пов торил с т арый доклад - нас только хорошо он его, разумее т ся,


не помнил, а каким


образом я оказался о тлично подго т овленным к выс туплению, он не мог взя ть в т олк. В надежде на прояснение он спросил, ес т ь ли вопросы к докладчику. Вопросов не было. И сам он их не задал, видимо, не успев пос трои т ь для себя новую кар тину мира. Он поблагодарил меня за ин тересный и содержа тельный доклад, и я сел на мес т о.

 

 

Во всяком случае, в его глазах - мой ав тори т е т немного вырос.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.