· Проверяю наличие личного состава (обучаемых);
· Довожу тему, и цели занятия;
· Напоминаю обучаемым вопросы, которые они должны были
изучить к семинару.
· Готовятся к проведению семинара;
· Записывают тему, учебные вопросы и цели занятия.
Для проверки готовности обучаемых к проведению семинара, а также для проверки знаний и глубины усвоения пройденного материала полученных обучаемыми при проведении занятий под руководством преподавателя и в ходе самостоятельного его изучения, целесообразно провести письменный или устный контрольный опрос по ранее пройденным учебным темам.
Для освещения наиболее сложных вопросов семинара целесообразно включить в подготовку реферат, сообщение или доклад. На выступление с рефератом обычно отводиться не более 15 мин., с докладом или сообщением – до 10 мин.
Краткое содержание учебного вопроса и действия руководителя
Действия обучаемых
Примечания
Вопросы для проведения письменного (контрольного) опроса – ______ мин.
Вариант I:
1 ______________________________________________________________
(наименование вопроса)
2 ______________________________________________________________
(наименование вопроса)
Вариант II:
1 ______________________________________________________________
(наименование вопроса)
2 ______________________________________________________________
(наименование вопроса)
После проведения летучки (контрольного опроса), заслушиваю реферат (сообщение, доклад) по теме семинара.
Приступаю к обсуждению первого учебного вопроса.
Вопрос № 1 _______ мин.
________________________________________________________________________________
(наименование учебного вопроса)
.
(краткое содержание учебного вопроса или проблемы для совместного обсуждения)
Приступаю к совместному обсуждению учебного вопроса № 1. При обсуждении вопроса, определяю (обращаю) внимание обучаемых на те положения или проблемы, на которые необходимо сосредоточить особое внимание. Вопросы формулирую так, чтобы вызвать у обучаемых интерес и побудить их на совместное обсуждение проблемы (дискуссию). Правильные ответы (решения) должны находиться путем анализа, сравнения, обобщения теоретических знаний, фактов, примеров и т.д.
Например:
Прежде чем приступить к обсуждению первого учебного вопроса, хочется узнать какой нормативный правовой акт является основным в области обеспечении пожарной безопасности.
Вопрос:
Кто может ответить на этот вопрос, и дать исчерпывающую информацию.
Ответ:
Основным нормативным правовым актом в области обеспечении пожарной безопасности является Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ. (в редакции от 01.04.2005 N 27-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ и определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О), который определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и т.д.
После обсуждения первого учебного вопроса приступаю к отработке последующих вопросов семинара.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление