КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение плана положений механизма
Структурный анализ механизма. Кинематическое исследование механизма подачи заготовок (лист №1).
Рис. 1. Кинематическая схема кривошипно-коромыслового механизма. Исходные данные к листу №1. n1 об/мин = 900 об/мин, lAB = 0,15 м, lBC = 0,4 м, lСD = 0,25 м, lАD = 0,45 м, lBS2 = 0,15 м, lСE = 0,6 м, lЕF = 0,15 м, lDS3 = 0,12 м, Pnc = 100 Н, G2 = 70 Н, G3 = 40 Н, IS = 0,1 mili2 j - угол поворота (направление вращение кривошипа).
Определение степени подвижности механизма: Так как механизм является плоским, то для определения степени подвижности к нему применима формула Чебышева П.Л.: W=3n-2p5-p4, где: n=3 – число подвижных звеньев механизма (кривошип, шатун, коромысло), p5 = 4 – число кинематических пар 5-го класса: A, B, C, D p4 = 0 – число кинематических пар 4-го класса.
W = 3×3-2×4-0 = 9-8 = 1.
Степень подвижности W=1 означает, что при вращении ведущего звена 1, ведомое звено 3 совершает вполне определённое криволинейное возвратно-поступательное движение. Если W=2, то механизм обладает неопределённостью.
Построение планов положений начинается с изображения окружности – траектории движения т. В, принадлежащей кривошипу. Предварительно рассчитаем масштабный коэффициент длины ml:
Чертежный размер звена (АВ) = 75мм принимается самостоятельно. Он может быть любым. Но для удобства лучше принять его таким, чтобы доля числа было целой, например, ml =0,001м/мм, ml =0,002м/мм, ml =0,005м/мм и т.д. Расчет длин звеньев в соответствии с полученным масштабным коэффициентом длины ml =0,002м/мм: (АВ) = 0,15/0,002= 75 мм (ВС) = 0,4/0,002= 200 мм (CD) = 0,25/0,002= 125 мм (AD) = 0,45/0,002= 225 мм (BS2) = 0,15/0,002= 75 мм (CE) = 0,6/0,002= 30 мм (EF) = 0,15/0,002= 75 мм (BS3) = 0,12/0,002= 60 мм (AC) = AB+BC= 275 мм.
В дальнейшем реальную длину звеньев будем обозначать как l, например, lAC,а чертежную длину этого же звена как (CD). Рис. 1.1. Отмечаемаем на чертеже точки А и D в соответствии с исходными данными. Проводим известные траектории движения точек: т. С – окружность с центром в т. D и радиусом lCD; т. B – окружность с центром в т. А и радиусом lAB. Принимаем за крайнее положение такое, при котором кривошип AB и шатун BC выстраиваются в одну линию – обозначим это положение нулевым (рис. 1.1). Длина отрезка (АС)=(АВ)+(ВС). Т.к. кривошип AB вращается с постоянной угловой скоростью w1, то положение т. В известно для каждого момента времени, для этого разделим окружность для т. В на 8 равных частей. Отрезком, равным длине шатуна ВС, делаем засечки на траектории точки С, в результате чего получим последовательные положения С0, C1, С2, С3, … С7 точки С, соответствующие заданным положениям т.В. Соединив одновременные положения точек В и С, найдем соответствующие положения шатуна ВС, а соединив положения т. В и т. А – положения звена АВ. Для нахождения траектории т. F отмечаем её 8 положений, откладывая постоянное расстояние С0E0, С1E1,… С7E7 от точек С по звену ВС и перпендикулярно С0E0, С1E1,… С7D7 строим E0F0, E1F1, … E7F7 соответственно в нужную сторону. Затем ряд последовательных положений т. F соединим плавной кривой, которая является искомой траекторией т. F. Рис. 1.2.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |