КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарий. 1.Распространением заведомо ложной информации, вводящей в заблужде ние потребителей относительно характеристик продукции (товаров
1.Распространением заведомо ложной информации, вводящей в заблужде 2.Среди характеристик продукции (товаров, работ, услуг), о которых распрост РАЗДЕЛ VIII. Глава 25 Статья 250 по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товара (работы, услуги), о дате изготовления и (или) сроке службы, и (или) сроке годности и (или) сроке хранения товаров (результатов работ), установленных в соответствии с названным Законом, указание условий хранения товаров (результатов работ), если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров (результатов работ) либо требуют специальных условий хранения, сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (результаты работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению. Продукты питания и другие товары, фасованные и упакованные в потребительскую тару не в месте их изготовления должны также содержать информацию о фасовщике и упаковщике. Распространение заведомо ложной информации, вводящей в заблуждение потребителей относительно характеристик продукции (товаров, работ, услуг), в силу статьи 142 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» относится к недобросовестной конкуренции, среди форм которой названная статья называет, в частности, «указания или утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента путем распространения хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами сведений, содержащих ложные или неточные сопоставительные характеристики собственного товара и товара конкурента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки». Во всех случаях распространения указанной информации, являющейся ложной, действия виновного подлежат ответственности по статье 250. 3. Преступление признается оконченным с момента совершения указанного 4. В статье 1 Закона от 10 декабря 1992 г. «О противодействии монополисти Так, в объем понятия «товар* включены «все виды объектов гражданских прав, могущие быть предметами сделок купли-продажи, мены, а также не запрещенные законодательством работы и услуги, которые выполняются, оказываются, могут быть выполнены, оказаны или обычно выполняются либо оказываются потребителям на возмездной основе». Объектом гражданского права, выступающим в качестве товара, является как движимое, так и недвижимое имущество (готовые изделия, сырье, полуфабрикаты, дом, земельный участок и т.п.). Работы, предлагаемые на рынке в качестве товара,— это деятельность субъекта экономической деятельности или действия РАЗДЕЛ VIII. Глава 25 Статья 250 лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, овеществленный, материальный результат которых передается потребителю на возмездной основе, за плату (ремонт квартиры, строительство дома, прокладка линий коммуникаций и т.п.). Услуга как товар — это деятельность субъекта экономической деятельности или действия физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, которые не имеют своим следствием появление материального продукта, однако их результат (полезный эффект) удовлетворяет интересы потребителя и приобретается им также на возмездной основе. Потребитель в силу статьи 1 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» определяется как любой субъект гражданского права, намеревающийся заказать или приобрести товар, либо заказывающий, приобретающий или использующий товар (если в последнем случае товар, в том числе составная часть другого товара, является предметом совершенных и совершаемых гражданско-правовых сделок). Под потребителем в смысле части 1 статьи 250 следует понимать как физических, так и юридических лиц. С учетом особенностей описания признаков состава анализируемого преступления потребителем в смысле части 2 статьи 250 являются только физические лица. 5. Распространение заведомо ложной информации о характеристиках продук Для ответственности по части 2 статьи 250 не требуется, чтобы в результате использования (эксплуатации) продукции, о характеристиках которой была распространена заведомо ложная информация, был причинен вред здоровью потребителя. Достаточно установить, что имелась реальная опасность причинения такого вреда вследствие недостатков продукции, скрытых от потребителя посредством заведомо ложной информации. Определение данного обстоятельства требует специальных познаний в области науки, техники, искусства, ремесла или иных сферах деятельности, в силу чего по уголовным делам такой категории необходимо производство соответствующей экспертизы (см. ст.ст. 95, 226,334 и 384 УПК). 6. Если в результате приобретения потребителем продукции, о характеристиках РАЗДЕЛ VIII. Глава 25 Статья 251 В указанном случае потребитель в соответствии со статьями 168 и 179 ГК вправе поставить вопрос о признании сделки недействительной и возмещении причиненного ему вреда. 7. С субъективной стороны это преступление характеризуется умышленной 8. Субъект рассматриваемого преступления — лицо, достигшее 16-летнего В качестве субъекта анализируемого преступления могут выступать индивидуальный предприниматель и должностное лицо юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Им может быть также частное лицо, предлагающее с использованием указанных выше способов продукцию (как единичные экземпляры, так и партию продукции), о которой оно распространило заведомо ложную информацию (например, объявление в газете о продаже автомашины, в которой якобы был произведен капитальный ремонт двигателя; предложение к продаже деревянного дома, охарактеризованного в рекламной информации как находящегося в хорошем состоянии, однако в действительности пораженного грибком). 9. Распространение ложной информации о товарах и услугах следует отличать Распространение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица в рекламе, средствах массовой информации и иным способом заведомо ложной информации относительно качества, количества, состава, способа изготовления и иных характеристик продукции (товаров, работ, услуг), вводящих в заблуждение потребителей и одновременно наносящих вред деловой репутации конкурента, подлежит квалификации по совокупности преступлений по статьям 249 и 250. Статья 251. Срыв публичных торгов Совершение с корыстной целью действий, приведших к срыву публичных торгов в ущерб собственнику имущества или иному лицу,— наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет. РАЗДЕЛ VIII. Глава 25 Статья 251 Комментарий 1. Общая характеристика торгов приводится в главе 28 ГК «Заключение до Торги (тендер) проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организаторами торгов, предложило лучшие условия. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми (публичными) и закрытыми. В открытых аукционе и конкурсе может участвовать любое лицо. Организатор публичных торгов дает извещение, в котором указывает время, место и другие условия их проведения. В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. В законодательстве республики содержится немало нормативных правовых актов, регламентирующих особенности осуществления торгов соответствующих видов имущества. Так, например, в соответствии со статьей 510 ГПК и пунктом 6 статьи 417 ГК арестованное имущество должника в порядке исполнения решения суда реализуется на публичных торгах, проводимых в форме аукциона. В Законе от 18 июля 2000 г. «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» предусматривается, что после принятия хозяйственным судом решения о санации продажа предприятия производится на открытых торгах в форме аукциона или конкурса (ст. 130), продажа части имущества должника — на торгах в форме аукциона, а ограниченно оборотоспособное имущество должника — только на закрытых торгах (ст. 131). 2. С объективной стороны преступление, предусмотренное статьей 251, выра Преступление признается оконченным с момента срыва публичных торгов в ущерб собственнику имущества или иному лицу. Публичные торги признаются сорванными, если в результате преступных действий виновного они не начались, а начатые — не завершились. Они также признаются сорванными, когда в силу тех же причин имущество «пошло с молотка» по заниженным ценам, либо торги были признаны недействительными или несостоявшимися, например, вследствие того, что никто из явившихся на торги не сделал надбавки против стартовой, начальной продажной цены, будучи запуган виновным. Действия, выразившиеся в скупке лицом или группой лиц, вступивших в сговор, входных билетов на аукцион по продаже имущества, отключении освещения, средств ретрансляции в месте производства публичных торгов, распространении ложных сведений, порочащих имущество, выставленное на торги, или условий их проведения, совершении аукционерами согласованных действий, направленных на понижение цен, блокировании входа в помещение, где проводит- РАЗДЕЛ VIII. Глава 25 Статья 252 ся аукцион, либо в совершении иных действий с корыстной целью, непосредственно направленных на срыв публичных торгов, не достигшие преступного результата по обстоятельствам, не зависящим от воли виновного, подлежат квалификации по статьям 14 и 251. 3.Срыв публичных торгов — умышленное преступление, которое совершается 4.Субъект данного преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста. 5.Действия виновного, приведшие к срыву публичных торгов, сопряженные с 6.Необоснованные (искусственные) повышение, снижение или поддержание Статья 252. Коммерческий подкуп 1. Получение работником индивидуального предпринимателя или юридическо наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок. 2. Коммерческий подкуп, совершенный повторно,— наказывается штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |