Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. 5. Субъектом данного преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста




Г


Раздел X. Глава 28_____________________________________________ Статья 312

5. Субъектом данного преступления является лицо, достигшее 16-летнего
возраста.

6. В соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи квалифицированными
видами рассматриваемого преступления являются угон или захват транспортных
средств:

а) совершенные группой лиц по предварительному сговору (см. коммент.
к ст. 17);

б) совершенные с применением насилия или угрозой его применения;

в) повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере (см. ч. 1 примеч.
к разд. X);

г) совершенные организованной группой (см. коммент. к ст. 18);

д) повлекшие по неосторожности смерть человека;

е) повлекшие по неосторожности тяжкое телесное повреждение (см. коммент.
к ст. 147).

Угон (захват) группой лиц по предварительному сговору, организованной группой либо с применением насилия или угрозой его применения признается оконченным преступлением с момента совершения указанных действий. Субъек­тивная сторона этих видов квалифицированного преступления характеризуется прямым умыслом.

Захват или угон транспортного средства, сопряженный с причинением ущер­ба в особо крупном размере, смерти человеку либо тяжкого телесного поврежде­ния, считается оконченным с момента наступления этих последствий. Субъек­тивная сторона характеризуется сложной виной: прямой умысел — по отношению к факту захвата или угона транспортного средства, неосторожная вина в виде легкомыслия или небрежности — по отношению к причинению смерти человеку или тяжкого телесного повреждения. По отношению к причинению ущерба в особо крупном размере вина может выразиться в форме как умысла (прямого или косвенного), так и неосторожности (легкомыслия или небрежности).

7. Захват (угон) транспортного средства, сопряженный с умышленным причи­
нением смерти либо телесных повреждений, квалифицируется по совокупности
преступлений: статье 311 и соответствующей статье, предусматривающей ответ­
ственность за преступления против жизни и здоровья человека.

Статья 312. Самовольная без необходимости остановка поезда

Самовольная без необходимости остановка поезда, повлекшая по неосторож­ности смерть человека, либо причинение тяжкого или менее тяжкого телесного по­вреждения, либо ущерба в особо крупном размере,—

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до семи лет.

г ч|

1. Самовольная без необходимости остановка поезда является специфичес- "1

кой формой нарушения действующих на железнодорожном транспорте правил (

851 1


Раздел X. Глава 28


Статья 312


безопасности движения. Она может повлечь за собой большой материальный ущерб, причинение смерти или телесных повреждений пассажирам и иным лицам.

2. Под поездом понимаются как пассажирские поезда, электропоезда, поезда
метро, так и грузовые и грузопассажирские поезда.

3. Объективная сторона данного преступления выражается в совершении не
обусловленных обстановкой действий, которые привели к остановке поезда, в ре­
зультате чего наступило одно из указанных в законе последствий: смерть человека,
тяжкое или менее тяжкое телесное повреждение либо ущерб в особо крупном разме­
ре. Между самовольной остановкой поезда и наступившими последствиями должна
наличествовать причинная связь. Если указанные последствия не наступили, уголов­
ная ответственность исключается. Виновный в самовольной остановке поезда может
нести ответственность в административном порядке по статье 105 КоАП.

Действия по остановке поезда могут выражаться, например, в срыве стоп-крана, разъединении воздушной тормозной магистрали, использовании приня­тых на железнодорожном транспорте сигналов. Остановка поезда посредством разрушения железнодорожных путей, сооружений на них, повреждения систем сигнализации, блокирования железнодорожной магистрали влечет ответственность соответственно по статье 309 или статье 310.

Остановка поезда должна быть самовольной и без необходимости. Это озна­чает, что действия по остановке поезда совершаются без разрешения работников транспорта, отвечающих за безопасность движения, при этом их совершение не продиктовано чрезвычайными обстоятельствами. В случае же совершения их в условиях крайней необходимости, даже если они и повлекли указанные в законе последствия, уголовная ответственность исключается.

4. С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется
неосторожностью по отношению к наступившим последствиям. Лицо понимает,
что без необходимости самовольно останавливает поезд и предвидит возможность
наступления опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предот­
вращение, либо не предвидит их, хотя при необходимой внимательности и предус­
мотрительности должно было и могло их предвидеть.

5. Субъектом данного преступления может быть лицо, достигшее 16-летнего
возраста.

6. Статья 312 содержит специальную норму по отношении к статье 321. Поэ­
тому в соответствии с частью 2 статьи 42 самовольная остановка поезда как специ­
фическое нарушение действующих на транспорте правил квалифицируется толь­
ко по статье 312.

В том случае, если действия, предусмотренные данной статьей, совершены работником железнодорожного транспорта, участвующим в обеспечении движе­ния поездов, и повлекли соответствующие последствия, налицо нарушение пра­вил безопасности движения железнодорожного транспорта, которое квалифици­руется по статье 314.


Раздел X. Глава 28


Статья 313


Статья 313. Недоброкачественный ремонт транспортного средства или путей сообщения

• Недоброкачественный ремонт транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации и связи или другого транспортного оборудования лицом, выполняю­щим ремонтные работы, повлекший по неосторожности смерть человека, либо при­чинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, либо причинение ущер­ба в особо крупном размере,—

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничени­ем свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до семи лет с лише­нием права занимать определенные должности или заниматься определенной дея­тельностью или без лишения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.