Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданского служащего 3 страница




Так, Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (ред. от 13 марта 2012 г.) (вместе с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов) определено, что основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в государственном органе является поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа, обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

По итогам рассмотрения этого вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Гражданин, замещавший включенные в соответствующие перечни должности государственной гражданской службы, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы обязан при заключении с организацией трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), в случае если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в служебные обязанности служащего, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином данного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с указанным гражданином.

В свою очередь, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной гражданской службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного гражданского служащего по последнему месту его службы. Ответственность за неисполнение работодателем этой обязанности установлена в ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Согласно данной статье незаконное привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего гражданского служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридические лица - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной гражданской службы требования о получении согласия для дальнейшего трудоустройства у комиссии по конфликту интересов влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным гражданином в нарушение порядка, установленного законодательством о противодействии коррупции (ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции").

При этом важно иметь в виду, что в ст. 1 (п. 4) названного Федерального закона раскрыто понятие "функции государственного, муниципального (административного) управления организацией" как полномочия государственного гражданского служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

К числу таких решений (проектов решений) можно отнести:

принятие правовых актов и разработку (утверждение) государственных программ, связанных с регулированием осуществляемой заинтересованной организацией деятельности;

осуществление мер государственного регулирования в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтересованной организации;

оказание государственных услуг, получателем которых была заинтересованная организация;

осуществление государственного контроля и надзора в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтересованной организации;

координацию и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов в соответствующей отрасли экономики либо участников общественных отношений в других сферах деятельности, в том числе и заинтересованной организации;

управление подведомственными государственному органу организациями, осуществляющими деятельность в той же сфере, что и заинтересованная организация.

Нарушения гражданским служащим ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, могут быть выявлены при мониторинге обращений граждан. Такие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в федеральный орган исполнительной власти или уполномоченному должностному лицу государственными служащими структурного подразделения, ответственного за регистрацию входящих документов в соответствии с внутриведомственными нормативными правовыми актами. В федеральном органе исполнительной власти может быть установлен сокращенный срок регистрации обращения, закрепленный в нормативном правовом акте этого органа. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. Обращения граждан по фактам нарушения гражданским служащим ограничений и запретов рассматриваются в соответствии с требованиями к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленными ст. ст. 7 и 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случаях, когда в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение рекомендуется регистрировать и направлять в государственный орган в соответствии с его компетенцией в возможно короткий срок.

После регистрации целесообразно в течение 2 - 3 дней провести предварительную экспертизу всех поступивших обращений в целях выявления в них фактической информации о возможных коррупционных правонарушениях (фактических данных, указывающих на то, что действия (бездействие) государственных гражданских служащих связаны с незаконным использованием своего должностного положения вопреки законным интересам заявителя в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц). Данная экспертиза позволит определить обращения граждан и организаций по фактам коррупции, с которыми в дальнейшем рекомендуется работать по специальному порядку и по которым проводить отдельный мониторинг. К проведению предварительной экспертизы рекомендуется привлекать подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), а также при необходимости правовые (юридические) подразделения.

К обращениям по фактам коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения государственными служащими служебной дисциплины, а также об административных правонарушениях.

При необходимости федеральный орган исполнительной власти может установить порядок проведения предварительной экспертизы с учетом специфики внутренней организации деятельности ведомства и особенностей процедуры рассмотрения в нем обращений граждан и организаций.

После проведения предварительной экспертизы обращения, в которых выявлена указанная информация о фактах коррупционного поведения гражданского служащего, незамедлительно передаются руководителю федерального органа исполнительной власти (территориального органа) или заместителю руководителя федерального органа исполнительной власти (территориального органа), курирующему вопросы государственной службы и кадров и (или) являющемуся председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. По результатам рассмотрения руководством федерального органа исполнительной власти указанных обращений по ним в виде резолюции принимаются необходимые организационные решения о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, в том числе определяются исполнители и необходимость особого контроля за рассмотрением указанных обращений.

В случае если резолюции утверждаются заместителем руководителя, руководителю оперативно предоставляется информация об указанных обращениях, поступивших в федеральный орган исполнительной власти, а также в его территориальные органы. В соответствии с резолюцией руководства федерального органа исполнительной власти в контрольно-регистрационную карточку в автоматизированной системе делопроизводства (при наличии указанной системы в федеральном органе исполнительной власти) вносится электронная резолюция и ставится отметка о поступлении обращения по факту коррупции, что влечет установление особого контроля при рассмотрении такого обращения. Также данная отметка должна ставиться и на оригинале обращения. В данном случае рекомендуется в 5-дневный срок со дня регистрации направлять заявителю уведомление с информацией о принятии обращения к рассмотрению в данном федеральном органе исполнительной власти и решении по дальнейшему его прохождению, а также - при необходимости - запрос о предоставлении дополнительных разъяснительных материалов по существу дела. В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" запрещается направлять обращение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Консультации и информация по вопросам рассмотрения конкретного обращения предоставляются государственными гражданскими служащими подразделения, уполномоченного по рассмотрению обращений, в должностные обязанности которых входит непосредственное взаимодействие с заявителями. При этом представляется целесообразным давать заявителям возможность получения информации о стадиях рассмотрения обращения с использованием "горячей линии", по информационно-коммуникационным сетям или в часы личного приема государственными служащими подразделения, уполномоченного по рассмотрению обращений. Рекомендуется включать в резолюцию в качестве ответственного (головного) исполнителя по рассмотрению обращения и подготовке ответа заявителю подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального органа исполнительной власти (должностных лиц кадровой службы федерального органа исполнительной власти, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Исполнители при проведении проверки информации, изложенной в обращении, обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы, а также в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей; в случае необходимости готовят предложения о проведении выездной проверки в связи с обращением по факту коррупции и обеспечивают ее проведение. В случае если в обращении содержатся сведения о несоблюдении государственным гражданским служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, а также требований к служебному поведению государственного служащего, о наличии у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении государственным служащим других коррупционных правонарушений, лицо, осуществляющее полномочия представителя нанимателя, принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в обращении, на основании докладной записки должностного лица подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами) и проводится в соответствии с Указом Президента РФ N 1065. В случае если изложенные в обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, по обращению направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Если по итогам проведения указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по материалам проверки руководителем государственного органа принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Для принятия такого решения по результатам проверки должностному лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя, подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляется доклад с предложением о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию.

При принятии решения о рассмотрении указанного вопроса на заседании комиссии назначается дата заседания и организуется работа по подготовке заседания комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях комиссии (при наличии), а также информацию о принятых по обращению мерах, в том числе о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.

Ответственное подразделение федерального органа исполнительной власти, которому поручено рассмотрение обращения, еженедельно должно предоставлять заместителю руководителя государственного органа информацию о ходе его рассмотрения. Обращение снимается с контроля после направления ответа заявителю по существу всех вопросов, поставленных в обращении.

Федеральными конституционными законами, федеральными законами для лиц, замещающих должности гражданской службы, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться дополнительные запреты, связанные с гражданской службой.

 

Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего

 

Комментарий к статье 18

 

Статья в определенной степени повторяет нормы, содержащиеся в других статьях как комментируемого Федерального закона (например, в ст. ст. 16 и 17), так и других федеральных законов, но такое повторение имеет направленность на служебное поведение гражданского служащего.

Следует особо отметить, что закрепленные в комментируемой статье требования детализированы в иных актах законодательства.

Так, Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 (с изм. от 20 марта 2007 г., 16 июля 2009 г.) утверждены Общие принципы служебного поведения государственных служащих. Целесообразно отметить цели соблюдения таких принципов:

повышение доверия общества к государственным институтам;

обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов РФ должностных обязанностей;

исключение злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов РФ.

Общие принципы представляют собой основы поведения государственных служащих, как федеральных, так и гражданских служащих субъектов РФ, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей для достижения указанных выше целей.

Например, повышению доверия общества к государственным институтам служат, в частности, такие основы поведения государственных служащих, как соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, принятие мер по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов. На исключение злоупотреблений на государственной гражданской службе направлены такие основы поведения, как уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, запрет на использование служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

Во многих государственных органах приняты свои кодексы служебной этики с использованием положений Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - Типовой кодекс), одобренного решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (Протокол N 21).

Разработан Типовой кодекс в соответствии с положениями Конституции РФ, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих, Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (Постановление от 26 марта 2002 г. N 19-10)), Федеральных законов "О противодействии коррупции", "О системе государственной службы Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих РФ и муниципальных служащих, Указа Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов РФ, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие независимо от замещаемой ими должности.

Гражданин РФ, поступающий на государственную гражданскую службу, обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности, принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса, а каждый гражданин РФ вправе ожидать от государственного гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с его положениями.

Целями Типового кодекса являются установление этических норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению их авторитета, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных и муниципальных служащих, повышение эффективности выполнения служащими своих должностных обязанностей.

Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной гражданской службы, уважительного отношения к государственной гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности служащих, их самоконтроля.

Знание и соблюдение государственными гражданскими служащими положений Типового кодекса являются одними из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

В Типовой кодекс входят следующие основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного гражданского служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории РФ товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством РФ, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

В Типовом кодексе отражены обязанности государственных гражданских служащих:

1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ и не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

2) противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством РФ; при исполнении ими должностных обязанностей не допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей;

3) представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством РФ;

4) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.

Государственному гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

Государственный гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством РФ, обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим служащим государственный гражданский служащий должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, не допускать случаев принуждения государственных (муниципальных) служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений, призван принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и по предупреждению коррупции, а также содействовать тому, чтобы подчиненные ему служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.