Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 10 страница




Ограничения такого рода (являющиеся специфичными для макета учебника) делают работу по их макетированию очень непростой, так как, ко всему прочему, макет должен быть придуман так, чтобы он оставался хорошим и в условиях жестких технологических и экономических требований. В особые условия ставит авторов макетов учебников для начальной и средней школы и то обстоятельство, что на эту группу учебников существует государственный стандарт, регламентирующий множество параметров макета: гарнитуры и кегли шрифтов, форматы ширины полос набора, количество колонок текста и пр. На первый взгляд, стандарт крайне ограничивает фантазию авторов макета, на самом же деле он не допускает решений, которые вредны для детского зрения и мешают чтению и усвоению материала, препятствует небрежности, неряшеству, легкомыслию.


Адамов Е. Б. Иллюстрирование художественной литературы. - М., 1959. 88 с.

Адамов Е. Б. Ритмическая структура книги. - М., 1974. 96 с.

Бельчиков И. Ф. Техническое редактирование книг и журналов. - М., 1968. 352 с.

Валуенко Б. В. Выразительные средства набора в книге. - М., 1976. 128 с.

Герчук Ю. Я. Художественная структура книги. - М., 1984. 208 с.

Гиленсон П. Г. Справочник технического редактора. 3-е изд. - М., 1978, 368 с.

Гончарова Н. А. Композиция и архитектоника книги. - М., 1977. 96 с.

Епифанов Г. Д. Методика иллюстрирования классических произведений: Конспект лекций. - Л., 1961. 22 с.

Рудер Эмиль. Типографика. - М., 1982. С. 275-286.

Кузнецов Э. Д. Фактура как элемент книжного искусства. - М., 1979. 96 с.

Кузьмин Н. В. Штрих и слово. - Л., 1967. 172 с.

Кузьмин Н. В. Давно и недавно. - М., 1982. 526 с.

Куфаев М. Н. Книга в процессе общения. - М., 1927. 108 с.

Ляхов В. Н. Очерки теории искусства книги. - М., 1971. 256 с.

Ляхов В. Н. О художественном конструировании книги. - М., 1975. 96 с.

Ляхов В. Н. Искусство книги. - М., 1978. 248 с.

Молок Ю. А. Владимир Михайлович Конашевич. - М., 1969. 336 с.

Основы оформления советской книги. - М., 1956. 504 с.

Пахомов В. В. Книжное искусство: В 2 т. - М., 1961, 1962.

Подобедова О. И. О природе книжной иллюстрации. - М., 1973. 336 с.

Реформатский А. А. (При участии М. М. Каушанского). Техническая редакция книги. - М., 1933. 416 с.

Рывчин В. И., Леонардова Е. И., Овчинников А. И. Техническое редактирование книги. - М., 1977. 248 с.

Рывчин В. И. О художественном конструировании учебников. - М., 1980. 128 с.

Рукопись - художественный редактор - книга. Сост. Е. Б. Адамов. - М., 1985. 296 с.

Сидоров А. А. Искусство книги. - М., 1922. 216 с.

Сидоров А. А. Книга - печать - искусство // Пятьсот лет после Гутенберга. - М., 1969. С. 287-369.

Теллингатер C. Б., Каплан Л. Е. Искусство акцидентного набора. - М., 1965. 228 с.

Тяпкин Б. Г. Работа редактора над книжными иллюстрациями. - М., 1968. 228 с.

Херльберт, Аллен. Сетка. - М., 1984. 108 с.

Художественное конструирование и оформление книги / Е. Б. Адамов и др. - М., 1971. 248 с.

Шпугал А. Г. Русский типографский шрифт. - М., 1974. 208 с.

Шульц Д. Эстетические критерии типизации изданий. - М., 1982. 44 с.

 

Большой кадр, открывающий нам новую главу истории. Он должен передать нам атмосферу, дать представление о новом месте действия, на это нужно некоторое время — осознать, почувствовать, поэтому он большой и наполнен деталями, располагающими к рассматриванию. Крысы здесь являются равнозначимыми деталями, как и все остальное. В целом атмосфера мрачная, грязная, напряженная.

Даем крыс крупнее — теперь акцент на них. Крысы нормальному человеку противны, так что в этом кадре мы даем читателю почувствовать сильнее, какое это противное и грязное место. Нагнетаем.

Отчасти это продолжение нагнетания обстановки, но здесь вносится уже другой фактор — не атмосферы, а действия. Крыса крупным планом что-то учуяла, поднялась на задние лапки. В этом кадре, кроме двух крыс, мало деталей. Почему? Потому что смысл кадра в двух вещах:

1. Совсем близко показать противность крысы.
2. Дать понять читателю, что сейчас что-то произойдет.

Первое достигается крупным планом крысы и ее неопрятным видом. Второе достигается настороженной позой крысы (хотя нам не до конца понятно, в чем дело — может, она решила облегчиться, а сделать это может только стоя). Больше нам в этом кадре ничего не нужно! Поэтому всего остального мы показываем самый минимум — только чтобы сохранить связь с остальным происходящим на странице — мол, то же место и время.

Напряжение предыдущего кадра разряжается. Крыса почуяла нечто опасное и убегает! Опять никаких деталей, поскольку весь смысл кадра в прощальном взмахе хвоста крысы! Что же она почуяла?

Этот кадр дает нам ответ на вопрос: это люди. ВСЕ, больше нам не надо ничего здесь знать, поэтому люди рисуются маленькими силуэтами вдали — при сохранении перспективы первого кадра, которая дает нам направление их движения — откуда пришли и куда идут. Этот кадр делается маленьким, поскольку он всего лишь переходный на пути к следующему. Главный вопрос, который нас волнует, а ЧТО ЭТО ЗА ЛЮДИ?

И здесь мы удовлетворяем любопытство читателя. На шикарном развернутом кадре с достаточным количеством деталей мы рисуем этих самых людей. Читатель может их рассмотреть во всей красе. Длинный кадр дает ощущение ПУТИ, поскольку взгляд идет по нему, рассматривая, слева направо достаточно продолжительное время. Четко показано направление движения и действия вообще. В этом кадре главное:

1. Люди, которых хотел увидеть читатель.
2. Ощущение пути.

Первое дается подробной прорисовкой людей, второе - формой и величиной кадра. ВОТ И ВСЕ, ЧТО НАМ ЗДЕСЬ НУЖНО. Остальное только слегка намечается.

Конец полосы — конец этого маленького акта действия. Мы начали с места действия и ожидания, что что-то произойдет. Что-то произошло: пришли люди. Конец. Но читатель, удовлетворив свое любопытство насчет того, кто же это там идет, озадачен новым вопросом. Учитывая то, что он видел на ПРЕДЫДУЩИХ ПОЛОСАХ, он интересуется знать: ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ? Эти чуваки, конечно, классно смотрятся в своей форме и с автоматами, но КАКОГО ХРЕНА ОНИ ЗДЕСЬ ДЕЛАЮТ? И читатель жадно обращается к следующей полосе, надеясь узнать ответы на свои вопросы.

Вот так и двигается история. Вот так раскладывается каждая полоса и каждый кадр, в котором есть свой смысл, смысл в каждой детали, и НИЧЕГО ЛИШНЕГО.

Так я делаю комикс.

 

Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму. Но до оценки ума и способностей человека дело может и не дойти, если его внешний вид будет неопрятным и неприятным для собеседников. Поэтому для современного человека естественно следить за своим внешним видом, чтобы не только производить благоприятное впечатление, но и самому чувствовать себя комфортно. Но часто комфорт приносится в жертву – красоте и моде. Каждый из нас хочет выглядеть, модная и красивая одежда помогает воплотиться этому желанию. Но что такое красота? Что такое мода? С одной стороны, трактовка этих определений индивидуальна, зависит от личных вкусов и привычек человека.

С другой, существуют признанные каноны красоты, на которые ориентируется большинство из нас. К сожалению, эти каноны зачастую подменяются сиюминутными модными тенденциями, которые изменяться буквально через несколько месяцев. Важно помнить, что классические модели будут модны и востребованы всегда. И не стараться во всем следовать текущим тенденциям, не обращая внимания на то, подходят ли они именно вам. И в то же время нельзя недооценивать значение моды, ведь она отражает весь стиль жизни общества. Каждый человек вынужден подчиняться ее диктату, некоторые делают это добровольно и с восторгом, другие же пассивно и бездумно, но так или иначе людей вне моды не существует. Те, кто считают себя свободными от требований моды, на самом деле просто старомодны, то есть их одежда соответствует модным канонам прошедших лет. Глупо вести непримиримую борьбу с модными тенденциями, но также неразумна и другая крайность — слепое подражание модным образцам. Первые представления о красоте, а потребность в ней является естественным качеством существа разумного, человек черпал из окружающего мира, украшая свои покровы незамысловатыми узорами, изображающими растения, животных, сцены охоты и быта. Постепенно от подражания природе он переходил к художественно-образному решению одежды и ее эстетической функции, благодаря которой мы и определяем костюм как вид искусства.

С возникновением религии одежда приобретает ещё одно важное значение - мистическое. По представлениям наших предков, она должна была укрыть, защитить человека от влияния грозных сил природы, причин, возникновения которых первобытные люди еще не знали, а потому обожествляли. Одежда декорировалась орнаментами, мотивы которых имели религиозно-мистическую семантику, превращаясь таким образом в своеобразный «оберег». Появляется новая функция одежды - обрядово-символическая.

Уже в первобытном обществе происходит классовое расслоение: среди соплеменников выделяются вожди и старейшины. И сразу же с возникновением имущественного и общественного неравенства людей по отношению друг к другу одежда приобретает знаки социального отличия вместе с ними новое значение - социальное, которое стало ее неотъемлемой функцией. Возникает принцип «сословной чести», предписывающей каждому сословию разные знаки отличия в одежде. Разделение одежды по сословному признаку было непреложным вплоть до XX века, который положил начало демократизации костюма.

В современной одежде, то есть в одежде XX века, сформировались и прочно утвердились следующие стилевые направления: классический, романтический, спортивный и фольклорный. Все они в отличие от исторических художественных стилей предыдущих эпох определяются в основном функциональностью и назначением костюма.

Несмотря на изменения модных тенденций, перечисленные стили присутствуют в одежде всех временных периодов нашего столетия, что дает основание называть их традиционными. Но в тоже время человек на каждом этапе своей жизни пытается создавать костюм соответствующий времени, этот костюм должен быть красив, удобен и современен, следовательно имеет смысл заводить речь о развитии современного костюма на каждом этапе развития нашей цивилизации.

Цель курсового проекта - разработка коллекции современной одежды по мотивам японской графике - Гитагава Утамаро (1753-1806 гг.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.