КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приемы гармонизации композиции
АСАВЕМА Библиографический список
1. Лисихина Т.И., Матрос Т.В. Композиция костюма. Методическое пособие.- РТИСТ ЮРГУЭС: Ростов-на-Дону. 2007-12с. 2. Андросова Э,М. Основы художественного проектирования костюма. Пособие для ВУЗов/Э.М.Андросова, Челябинск, 2004г.183с. 3. Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов/ Под ред. Т.В.Козловой.-М.:Легпромбытиздат,1988.-352с. 4. Пармон Ф.М. Композиция костюма [Текст]: Учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1997/– 318с., ил. 5. Козлова Т. В. Костюм. Теория художественного проектирования. (При участии Заболотской Е.А. (часть VI). Рыбкиной Е.А. (часть VIII) [Текст]. Учебник для вузов. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005.-380с. 6. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст]/ Г.М. Гусейнов, В. В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-432 с. 7. Иттен И. Искусство цвета. /И. Иттен. - М.: издатель Д. Миринов, 2006 - 287 с. 8. Моделирование и художественное оформение одежды: Учеб. пособие для вузов /Т. В. Козлов - М.: Издательский центр академия, 1982 - 235 с: цв. ил. 9. Ozen Designer [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://zen-designer.ru/artists/268-kitagawa-utamaro. 10. Pacific Partners Tokyo [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ppt-japan.com/isskustvo/jivopis/jivopis.html.
Композиция определяет общие закономерности построения формы к.: зайне одежды. Целью композиции является получение утилитарно оправла ной формы вещи, которая имеет функциональную, конструктивную и эстет ческую ценность. Композиционный поиск основан на применении для реп; ния проектной задачи определенных приемов: контраст, нюанс, тождество; масштабность, масштаб; симметрия, асимметрия; статика, динамика. Контраст — резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фа кг. Контраст очень важен в моделировании, так как создает наиболее выразите.; ную форму в целом, подчеркивает разность характеристик и придает динам;;5 ность общей форме костюма (рис. 3.18). Контрасты являются воздействую!:;; силой композиции и определяют ее выразительность. Значение контрастов к^ сочетание противоположного в восприятии чрезвычайно велико. Человек в<х принимает окружающие его предметы прежде всего по контрасту их силузтч в окружающей среде. Знакомые фигуры, предметы мы узнаем с большого раь стояния по силуэту, который имеет большое значение в искусстве. Форму пре; мета человек воспринимает только благодаря контрасту света и тени. Полис отсутствие светотени создает иллюзию плоскости. Существенную роль в ком позиции костюма играют контрасты величин, масс (больших и малых). Н
Рис. 3.17. Эскизы моделей по мотивам восточного (о) и русского (б) национальных костюмов с ритмической разработкой декора Рис. 3.18. Эскизы моделей с контрастными формами в композиции костюма рис. 3.19 показаны примеры контраста в композиции костюма в коллекциях] одежды 2000 г. Нюанс — незначительное различие характеристик с элементами подобия. Нюансные отношения довольно часто встречаются в моделировании одежды: в конструктивных линиях, деталях, цвете, фактурах и, наконец, в соотношении самих форм. Элементы подобия встречаются в конструктивных линиях, деталях формы там, где одна деталь развивается и повторяется в различных I вариантах уменьшения или увеличения. Хорошо воспринимаются цветовые нюансные отношения в общей колористической гамме модели, когда используются соотношения пастельных цветов. Фактурные нюансные отношения ос- Рис. 3.19. Варианты контрастных частей костюмов в коллекциях одежды 2000 г юваны на применении в одной модели тканей (или полотен)-компаньонов, в (которых идет развитие фактур от гладкой до сложной. При использовании ню-'анса незначительная разница элементов характеристик должна четко восприниматься, читаться глазом. Тождество — равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, [фактур. Масштабность — соразмерность формы костюма и ее элементов фигуре ^человека. С масштабностью связаны устойчивость и равновесие формы. Другими словами, масштабность — это контраст форм, не доведенный до абсурда. Все формы, составляющие костюм, должны подчиняться пропорциям реальной фигуры человека. Масштаб — относительная величина предмета. На рис. 3.20 приведен пример применения ткани разномасштабного рисунка в композиции костюма. Симметрия — одинаковость расположения элементов относительно точки, оси или плоскости. Симметрия характерна для всего живого и неживого в природе: листьев, цветов, трав, насекомых, кристаллов и т.д. Тело человека — симметричная форма с вертикальной осью симметрии, проходящей сверху вниз через середину тела. Ось симметрии зрительно разделяет тело человека на правую и левую половины, что характеризует равновесие целого. Существуют разные виды симметрии: классическая (симметрия отражения, переноса, [поворота в пространстве, поворота на плоскости);: аффинная (симметрия растяжения, сжатия, Сдвига); подобия (симметрия подобия К\ симметрия подобия /,); криволинейная (симметрия кручения, сдавливания, слома, простого изгиба). Симметрия является одним из важных композиционных средств достижения единства и художе-:твенной выразительности проектируемой модели рис. 3.21).
Асимметрия — расположение элементов при от-утствии точки, оси или плоскости симметрии, асимметрия придает форме различную степень ди-[амики, которая может быть внутренней и внеш-ей. С точки зрения динамики важны расположе-ие акцентов в костюме, зрительная уравновешен-ость всех его частей (рис. 3.22). Строго симметрич-ая композиция исключает в одной модели исполь-)вание приема асимметрии и наоборот. В симмет-«ных композициях чаще всего имеется ярко вы-1женный центр. В асимметричной децентрализо-[нной композиции иногда равновесие сознатель-) ослабляется или даже отсутствует. Рис. 3.21. Вертикальная симметрия в моделях одежды Рис. 3.22. Асимметрия в моделях одежды (.'»итика — устойчивое положение формы в пространстве. Статика характе-ш>ется равновесием частей формы. Как правило, костюм с вертикальной сью симметрии статичен. Динамика — неустойчивое положение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при общей ее статичности; вне формы вследствие асимметричности формы; вне формы в результате выхода в пространство деталей костюма, а также сочетание внутренней и внешней динамики с движением самой фигуры человека. Динамика в современной одежде проявляется в асимметричном крое; в разрушении комплекса костюма (одна штанина, половина юбки или куртки); в свободно падающих полотнищах ткани в платьях, юбках, длинных шарфах; в свободно драпирующихся деталях (рукава, полочки блуз, жакетов, лифах), в широких клешеных юбках; в асимметричном декоре или в комбинациях тканей; в поперечных сборках рукавов, брюк, юбок; в крупных рисунках тканей; в костюмах стиля «оп-арт» с иллюзией движения полос, углов, ромбов, кругов.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 4531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |