Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фактура в композиции костюма




Фактура — поверхность формы — создает внешний вид изделия и опреде­ляет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности. Ис­пользуются контрастные и нюансные сочетания фактур, в которых компози­ция построена на тончайших переходах одной фактуры в другую (рис. 3.25). Для конца 1990-х гг. характерны насыщенность и перегруженность моделей объемными поверхностями. В это время появились новые, порой парадок­сальные сочетания: легкие прозрачные ткани соединялись с кожей, мохе­ром, натуральным или искусственным мехом. Эти рискованные сочетания раньше никогда не использовались в моделировании одежды. Металлизиро­ванные, с различным блеском ткани, трикотаж и другие материалы перехо­дят из нарядной одежды в повседневную. Фактура, насыщенная объемными дополнениями: ворсом, узлами, букле, кистями, торчащими перьями, жгу­тами, увеличивает общую массу изделия, в то время как гладкая поверхность придает изделию легкость, пластичность, зрительно уменьшает объем. Кроме

Рис. 3.25. Эскизы моделей из ткани разной фактуры

того, идет внедрение мятых, гофрированных, плиссированных и складчатых "оверхностей.

Новым приемом в моделировании одежды является сочетание в одном из­делии традиционных отделок, рисунков тканей (рис. 3.26) и активных насы­щенных фактурных поверхностей.

В композиционные элементы формы кроме конструктивных линий входят отделки различного вида:

лругой тканью (другого цвета или фактуры);

вышивкой (нитками, бисером, стеклярусом, пайетками);

фурнитурой (пуговицами, кнопками, декоративными застежками, петля­ми, пряжками и пр.);

молниями (отделка застежек, карманов, кокеток);

декоративными строчками, стёжкой;

другими материалами (трикотажем, мехом натуральным и искусственным, кожей, бархатом);

кистями, бахромой, тесьмой, кружевами, кантами, лентами;

аппликацией и искусственными цветами;

драпировками ткани и др.

В композиционном применении отделок существует одно правило: соблю­дение чувства меры. Современное моделирование предлагает использование разнохарактерных отделок.

Большим разнообразием характеризуются современные рисунки тканей:

Рис. 3.26. Рисунки тканей в коллекциях одежды 2000 г.

Рис. 3.27. Цветочные рисунки в соединении с клетками в коллекциях 2001 г.

 

Рис. 3.28. Эскизы моделей одежды из меха разных фактур

пространственные в стиле оп-арт (оптическое искусство);

космические;

линейные (чертежи и схемы);

клетки разного ритма;

декоративные в национальном стиле, например стран Латинской Америки, Востока, Африки;

цветочные рисунки в соединении с клетками (рис. 3.27).

На рис. 3.28 представлены модели одежды из меха разных фактур.

Во всем мире дизайнеры ищут новые приемы отделки тканей и создания новых фактур. Так, английские дизайнеры экспериментируют с тканями в раз­ных направлениях, используя новые технологии:

травление, выжигание и разрезы лучом лазера;

ламинирование и склеивание ткани и фольги;

нанесение фотограммы;

соединение тканей бесшовным методом и т.д.

При этом пропагандируются простой крой и простое изготовление (по­шив) изделий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 6770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.