КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целостность композиции
Неделимость, наличие конструктивной объединяющей идеи, связь и взаимная согласованность всех элементов — все это создает целостность композиции: соразмерность и соподчинение элементов, наличие композиционного центра. Соразмерность элементов композиции между собой И С фигурой человека всегда была в центре внимания художников, архитекторов, дизайнеров. В Древнем Египте строительные пропорции соотносили с параметрами человеческого тела, разделенного на 18 или 22 части. Египтяне знали, что длина ступни человека содержит 3 или 3,5, а длина голени — 5 частей. Они конструировали форму чего-либо на основе использования единой неизменной меры, которая представляла собой сетку из квадратов, на которую наносили рисунок тела. В архитектуре Древней Греции человек был образом колонны храма, голова — капителью, тело — стволом колонны. Соразмерность человеческих пропорций является ключом к красоте пропорциональных соотношений Парфенона, основанных на красоте мужской фигуры. Пропорции храма Эрехтейтон основаны на пропорциях женской фигуры. Греческий врач Гал-лен написал, что «красота заключается в соразмерности пальца с пальцами, всех пальцев с кистью и пястью и этих последних с локтем, локтя с рукой и всех вообще частей со всем». Соразмерность частей и элементов в одежде должна быть решена как гармоничное сочетание пропор-
«и. где учтены соотношения объемов (количественные и качественные), цвета, рогмы. передачи ритма и пластики, движения или состояния относительного к»к >ч. симметрии или асимметрии. Органичная связь частей и целого — одна п отличительных особенностей искусства. С 'подчинение — подчинение второстепенных элементов композиции глав-*ом>. или композиционному центру. Композиционным центром является та часть, которая достаточно ясно выражает главную идею. Композиционный центр несет на себе всю смысловую *агг>> жу. Выделение главного в композиции связано с особенностью зри-гельного восприятия человека, фиксирующего свое внимание прежде всего «а.ильнодействующем раздражителе (рис. 3.2). Такими раздражителями могут <3ыть движение, световые эффекты, контрасты величин, форм, цвета. Этим определяется характер чувственно-образного мышления художника, обязанного учитывать особенность зрительного восприятия. Особенность нашего Чкния — сосредотачивать его на объекте рассматривания. Глаз человека четко нидит только в определенном радиусе (в так называемом «поле ясного •мления») и в то же время смутно воспринимает предметы, находящиеся вне района фокуса. В композиции должны быть учтены особенности нашего зре-ни«Следуя целостности, художник должен логически обосновывать связь композиционного центра с остальными (второстепенными) элементами ком-погинии.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 3168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |