Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРАКТИКУМ. Этапы художественного творчества




КОСТЮМА

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ОСНОВЫ

Этапы художественного творчества

Этапами художественного творчества являются творческая интуиция и ана­лиз, т.е. логическое рассмотрение своего творчества. Только гармоничное со­единение интуиции и анализа позволяет создать хорошо скомпонованное, за­конченное произведение.

Творческий процесс не может существовать без образного мышления, ин­туиции, оценочной деятельности на самых разных уровнях, определенного эмоционального настроя. Во всех этих элементах творчества есть эстетические начала и психологические механизмы, развиваемые и культивируемые худо­жественной деятельностью.

Эстетическое восприятие действительности и искусства предполагает пре­одоление автоматизма обычного восприятия. Чтобы возникло эстетическое переживание, к предмету нужно подойти с новой стороны, взглянуть на него «свежим» взглядом, увидеть в нем то, что раньше выпадало из поля зрения. Не было бы никаких изобретений и открытий без умения видеть необычное в обычном, по-новому взглянуть на старое и привычное. Интуиция — догадка, чуткость, проницательность. Существуют три термина, имеющие между собой нечто общее: 1) интуиция; 2) вдохновение; 3) инстинкт — мистическое по­знание, мистическое одушевление и мистическое действие.

На творческой интуиции основаны методы, получающие все большее рас­пространение при решении многих практических задач, в том числе при про­ектировании предметной среды (метод мозговой атаки). Задачи эти часто более результативно решаются на основе интуиции, чем при помощи расчетов.

В процессе работы дизайнера интуитивная догадка и логические построения находятся во взаимосвязи, чередуются, сложно переплетаются. Для более эф­фективного формирования у дизайнера интуитивного мышления необходимо вычленять из этой работы элемент, относящийся к подсознанию. Надо найти возможность создавать условия, которые позволили бы понизить вес формаль­но-логического компонента в момент решения творческой задачи.

Создать такие условия можно введением следующих ограничений:

во времени, отведенном на решение поставленной задачи;

во вспомогательных средствах, привлекаемых для ее решения;

в средствах выражения замысла.

 

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Н.С.МАКАВЕЕВА

Допущено

Экспертным советом по профессиональному образованию

в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе

образовательных учреждений, реализующих образовательные программы

начального профессионального образования

АСАОЕМА

Москва

Издательский центр «Академия»


2008;

 

Меняя точку зрения, приближая и уда­ляя рамку, можно искать и компози­цию, и масштаб изображения. Этот ме­тод помогает в начале работы. При вы­полнении чистовых работ более пра­вильным будет поиск композиционного решения в форэскизах в формате 1/,6, 1/8 листа А4.

Рисунок выполняйте карандашом, лучше мягким, так как он позволяет проводить линии разной толщины и пластики.

Как всегда в практике рисования после выбора наилучшей точки зрения следует оценить по возможности фор­му целиком, особенности роста, на­правление и характер растения. При­ступив к работе, идите от общего к част­ному, от частного — к общему.

Рис. 3.3. Зарисовка растения. Студенческая работа

Будьте внимательны, отходите от рисунка, чтобы оценить пропорцио­нальные отношения.

Главным в рисунке будет линия:

тонкая, жирная, средней толщины, прерывистая или однообразная на своем протяжении, с утолщениями и без. Линия позволит в первую очередь изучить в рисунке структурно-пространственные особенности формы растения, уяснить, как к стеблю или ветке прикрепляются лис­тья, как они расположены и т.д.

Передача светотени (т.е. как освещен объект рисования) позволит сориентировать изображение в пространстве. По отношению к тону ли­ста бумаги при таком рисунке общий тон объекта значения иметь не будет. Основные элементы светотеневого рисунка: свет, тень и реф­лекс.

Последовательность работы: после того как зарисовки бу­дут закончены, их следует оформить.

Материалы: простые карандаши, ластик.

Глава 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.