КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стиль и стилизация. Основные понятия
Стилизация и трансформация изображения Выполнение по натурным зарисовкам растений Линейная графика Виды графического изображения «Линия есть первое и последнее как в живописи, так и во всякой конструкции вообще. Линия есть путь прохождения, движение, столкновение, грань, скреп, соединение, разрез», — писал А. Родченко. Для художников по костюму метод линейного рисования является основным. Линейные рисунок и графика наиболее лаконичны и требуют большого мастерства. Пользуясь линиями разной толщины и характера, можно очерчивать контур формы, отдалять или приближать изображаемое. В линейных рисунке и графике под линиями понимают не только линии, очерчивающие контуры формы, но и линии, помогающие определить конструкцию формы в пространстве, т.е. линии, передающие повороты формы и планы (помогающие изобразить глубину пространства). Часто для достижения наибольшего эффекта линию используют вместе со светотеневыми и тональными средствами. Линии могут совмещать в себе несколько качеств и иметь разный характер. В графике линия может быть: одной толщины и одного напряжения (характерно для русской набойки); разной толщины, на своем протяжении линия может даже почти исчезнуть и опять возникнуть (наброски); неровной, с акцентирующими форму утолщениями, дрожащей. Характер линии будет зависеть от средств графического изображения и применяемых материалов (карандаш, фломастер, палочка, перо, кисть, мокрая или сухая поверхность). В качестве краски можно использовать черную, коричневую или любого другого цвета гуашь, темперу, тушь. Что смотреть? Графика О.Бердслея, рисунки Ф.Валлот-тона, А.Матисса, М.И.Врубеля. Практическое задание № 4.1 эскизов в линейной графике (рис. 4.1) Пояснения к заданию. Формат: пять-шесть чистовых эскизов разных по пластике растений.
Гл а в а 5 Следует различать понятия «стиль» и «стилизация». Стиль есть категория искусства. Стиль — это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания. Определяя стилевую направленность, можно говорить о стиле отдельных произведений. Тогда это закономерное единство всех элементов формы произведения, которое воплощается в определенной системе устойчивых характерных признаков, обеспечиваемых общностью применяемых композиционных приемов, формирующих художественный образ произведения. Например, по отношению к проектированию костюма мы различаем классический или романтический стиль в одежде. Существует также понятие «индивидуальный стиль». Индивидуальный стиль — это творческая манера отдельного автора. Например, в живописи есть авторские школы, впоследствии развившиеся в кубизм П. Пикассо или в сюрреализм С.Дали. Что касается моды, то здесь мы можем говорить о стилях модных домов, созданных модельерами и продолжающими существовать после их смерти. Например: Габриэль Коко Шанель и стиль Дома СЬапе!, Кристиан Диор и марка С. Оюг. Можно также говорить о стиле целых эпох или крупных художественных направлений, поскольку единство общественно-исторического содержания определяет в них устойчивое единство художественно-изобразительных принципов, средств, приемов (романский стиль, готика, эпоха Возрождения, барокко, рококо, классицизм). В стилевом характере вещи отражаются, с одной стороны, особенности ее утилитарно-технической сущности, а с другой — ее социально-культурная сущность, определяющая внешние связи объекта с предметным миром материально-художественной культуры. Дизайн принес новое понятие — «фирменный стиль», обозначающее стилевое единство всех элементов промышленной фирмы — от среды до продукции. Основными элементами фирменного стиля являются логотип, шрифт, цветовая гамма, ком-
позиционные принципы, позволяющие создать зрительно запоминающийся образ всего, что связано с фирмой. Стилизация — это намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-то автора, жанра, течения или для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Из вышеперечисленного видно, насколько широк выбор творческого источника для стилизации. Рис. 5.1. Стилизация изображения костюма и фигуры (Древний Египет). Студенческая работа Стилизация обычно предполагает свободное толкование содержания и стиля искусства, стилизация — это не подражание, а достижение некоего эстетического подобия на основе усвоения наиболее ярких внешних стилевых признаков оригинала (рис. 5.1). Говоря по-другому, стилизация — это формализация объемно-пластических, колористических и графических мотивов, их упрощение, обобщение в целях достижения желаемого смыслового и декоративного впечатления, художественной выразительности. Существуют два основных метода стилизации. К первому относится метод заимствования, т.е. прямой перенос наиболее явных визуальных признаков стиля в целом или отдельного объекта на проектируемую вещь, сознательное использование дизайнером признаков того или иного стиля при проектировании изделия. Часто такой перенос осуществляется в области декоративного оформления (пластического, цветографического, текстурного). Он не затрагивает сущности конструкции и формообразования. Второй метод стилизации — это творческая переработка: обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов. Этот метод особенно характерен для орнамента, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора, где создание подчеркнуто декоративной формы объекта разработки осуществляется путем подражания внешним признакам формы природных или созданных человеком объектов.
вывают объемы; длина рук — локоть делит руку пополам и находится на уровне талии; длина ног — ноги имеют одинаковую длину, колено делит ногу пополам.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 5123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |