Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль и стилизация. Основные понятия




Стилизация и трансформация изображения

Выполнение по натурным зарисовкам растений

Линейная графика

Виды графического изображения

«Линия есть первое и последнее как в жи­вописи, так и во всякой конструкции вообще. Линия есть путь прохождения, движение, столкновение, грань, скреп, соедине­ние, разрез», — писал А. Родченко. Для художников по костюму метод линейного рисования является основным. Линейные рису­нок и графика наиболее лаконичны и требуют большого мастер­ства. Пользуясь линиями разной толщины и характера, можно очерчивать контур формы, отдалять или приближать изображае­мое. В линейных рисунке и графике под линиями понимают не только линии, очерчивающие контуры формы, но и линии, по­могающие определить конструкцию формы в пространстве, т.е. линии, передающие повороты формы и планы (помогающие изоб­разить глубину пространства). Часто для достижения наибольшего эффекта линию используют вместе со светотеневыми и тональ­ными средствами.

Линии могут совмещать в себе несколько качеств и иметь раз­ный характер. В графике линия может быть: одной толщины и одного напряжения (характерно для русской набойки); разной толщины, на своем протяжении линия может даже почти исчез­нуть и опять возникнуть (наброски); неровной, с акцентирующи­ми форму утолщениями, дрожащей. Характер линии будет зави­сеть от средств графического изображения и применяемых мате­риалов (карандаш, фломастер, палочка, перо, кисть, мокрая или сухая поверхность). В качестве краски можно использовать чер­ную, коричневую или любого другого цвета гуашь, темперу, тушь.

Что смотреть? Графика О.Бердслея, рисунки Ф.Валлот-тона, А.Матисса, М.И.Врубеля.

Практическое задание № 4.1

эскизов в линейной графике (рис. 4.1)

Пояснения к заданию. Формат: пять-шесть чистовых эскизов разных по пластике растений.

 

 

Гл а в а 5

Следует различать понятия «стиль» и «сти­лизация». Стиль есть категория искусства. Стиль — это общность образной системы, средств художественной выразительности, твор­ческих приемов, обусловленная единством идейного содержания. Определяя стилевую направленность, можно говорить о стиле отдельных произведений. Тогда это закономерное единство всех элементов формы произведения, которое воплощается в опреде­ленной системе устойчивых характерных признаков, обеспечива­емых общностью применяемых композиционных приемов, фор­мирующих художественный образ произведения. Например, по отношению к проектированию костюма мы различаем классиче­ский или романтический стиль в одежде.

Существует также понятие «индивидуальный стиль». Индивиду­альный стиль — это творческая манера отдельного автора. Напри­мер, в живописи есть авторские школы, впоследствии развившиеся в кубизм П. Пикассо или в сюрреализм С.Дали. Что касается моды, то здесь мы можем говорить о стилях модных домов, созданных модельерами и продолжающими существовать после их смерти. Например: Габриэль Коко Шанель и стиль Дома СЬапе!, Кристи­ан Диор и марка С. Оюг.

Можно также говорить о стиле целых эпох или крупных худо­жественных направлений, поскольку единство общественно-ис­торического содержания определяет в них устойчивое единство художественно-изобразительных принципов, средств, приемов (романский стиль, готика, эпоха Возрождения, барокко, роко­ко, классицизм).

В стилевом характере вещи отражаются, с одной стороны, осо­бенности ее утилитарно-технической сущности, а с другой — ее социально-культурная сущность, определяющая внешние связи объекта с предметным миром материально-художественной куль­туры.

Дизайн принес новое понятие — «фирменный стиль», обо­значающее стилевое единство всех элементов промышленной фирмы — от среды до продукции. Основными элементами фир­менного стиля являются логотип, шрифт, цветовая гамма, ком-

 

позиционные принципы, позволя­ющие создать зрительно запоми­нающийся образ всего, что связа­но с фирмой.

Стилизация — это намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-то автора, жанра, течения или для искусства и культуры определенной социаль­ной среды, народности, эпохи. Из вышеперечисленного видно, на­сколько широк выбор творческого источника для стилизации.

Рис. 5.1. Стилизация изображе­ния костюма и фигуры (Древ­ний Египет). Студенческая ра­бота

Стилизация обычно предполага­ет свободное толкование содержания и стиля искусства, стилизация — это не подражание, а достижение некоего эстетического подобия на основе усвоения наиболее ярких внешних стилевых признаков ори­гинала (рис. 5.1). Говоря по-друго­му, стилизация — это формализа­ция объемно-пластических, коло­ристических и графических моти­вов, их упрощение, обобщение в целях достижения желаемого смыс­лового и декоративного впечатле­ния, художественной выразитель­ности. Существуют два основных ме­тода стилизации. К первому отно­сится метод заимствования, т.е. пря­мой перенос наиболее явных визу­альных признаков стиля в целом или отдельного объекта на проек­тируемую вещь, сознательное использование дизайнером призна­ков того или иного стиля при проектировании изделия. Часто та­кой перенос осуществляется в области декоративного оформле­ния (пластического, цветографического, текстурного). Он не зат­рагивает сущности конструкции и формообразования.

Второй метод стилизации — это творческая переработка: обоб­щение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов. Этот метод особенно характерен для орнамента, где сти­лизация превращает объект изображения в мотив узора, где со­здание подчеркнуто декоративной формы объекта разработки осу­ществляется путем подражания внешним признакам формы при­родных или созданных человеком объектов.

 

вывают объемы; длина рук — локоть делит руку пополам и нахо­дится на уровне талии; длина ног — ноги имеют одинаковую дли­ну, колено делит ногу пополам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 5123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.