Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для работы акварелью




Живописи. Упражнения

1.4» -1

АСАОЕМА

ГРАФИКА

И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Учебник

Допущено

Министерством образования Российской Федерации

в качестве учебника для студентов образовательных учреждений

среднего профессионального образования

2-е издание, исправленное

Москва

Издательский центр «Академия» 2007

1141

 

 

Л.11-*"

14*

'.'.•.. :Л;:,!\ И

'.;м,0!,1,111 И I О.1\ -

'•. < «РОЖДСННЫХ. СО-

.|'чек и мальчиков: \'1>ря. иснодь;уе I -

'.т. 1С ЛС1ЧИКОВ И МО-

» С* •" '•'

>вт(»>.1>.н1.н- шшрш'м и м.шния

-.. • / рл;л!пис ахромати-

.. -,,:\ ПЬСЮВ?

. •:'Г!„с \арак!срис"1ики

• •.' '. • • ЧИ\.

. ^ ч попонными и состаи-

.: ••.!!1>1нак1'| нчанмодопол-К:< ипрслсли гь пары лопол-

тг • •

1 • ' ' I

•• лис локального цвета и

«МГ

,,лип психологические осо-

.:',<ч I и я циста?

.ибхолимо учитывать эмо--.>\оло] ичсское воздействие:%-.'к I иронании одежды?

$ 4. Техники акварельной

И •„." 1:чи главы вы познакомились ми-.г--.1.1.1ми для живописи, однако **-ч'-,'; живописи начинается с ос-с»-.1 - -.кварсди.

•Ч«•-'.:ч'.ц)цая живопись — это жи-с;и.. рофачными красками. Срав-

ыи. V v" «*.-;. м»'

>|и ее сьоиспи

всею 1ем. чю нлш^имые и л)\\кп\ слои краски ложа1ся юнки1-' слоем, а мокни профачни .1\я про-иикаюпшч мере; них л\меи счкма. ()|ра-лсннии о| белой 6\\кии свс1. окрашен­ный чистым цветом краски, восприни­мается во веси ею чистоте и силе.

Начинающий акварелист должен учитывать эти особенности и стремить­ся. чтобы красочный слой был всегда прозрачен. Плотно положенный слой краски будет выглядеть ярким во влаж­ном состоянии, а при высыхании сде­лается матовым, потеряет свою цве­товую насыщенность.

В акварельной живописи пользуют­ся как методом лессировки, так и ме­тодом алла-прима.

Метод лессировки (нем. Ьа88ешп§ — нанесение тонкого, прозрачного слоя красок) как метод многослойной жи­вописи широко применялся акварели­стами XIX и начала XX в. Ими созданы замечательные по легкости, воздушно­сти, общей тональной целостности и гармонии цветов произведения.

Метод лессировки основан на ис­пользовании прозрачности краски, ее свойстве изменять цвет при нанесении одного прозрачного слоя на другой. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим покрытием ему дают хорошо просохнуть. Изменения цвета краски могут достигаться разви­тием одного цветового тона — от сла­бонасыщенного к более насыщенно­му, а также образованием сложных по составу тонов. Например, если покрыть желтый прозрачным синим, получит­ся цвет с зеленым оттенком. Красный, перекрытый желтым, образует цвет с оранжевым оттенком и т.д.

Рис. 1. 1'ралация ахроматических цветов

Рис. 2. Цветовой круг. 28 цветов

,;г *

Рис. 3. Дополнительные контрастные пары цветов

Рис. 4. Контрастные триады цветов

В отличие от механического смеши­вания изменение цвета путем наложе-ния одного прозрачного слоя на дру­гой основано на законе оптического сложения цветов.

Итак, при методе лессировки глу­бина и насыщенность цветового тона достигаются путем последовательного перекрытия просохшего прозрачного слоя следующим прозрачным слоем краски.

В начальной стадии наносятся свет­лые тона, на них следующие по силе и так — до завершения.,

Для студентов очень важно получить навыки в технике лессировки, так как эта техника воспитывает выдержку, учит предвидению и расчету; студен­ты наиболее наглядным способом по­стигают особенности многослойной живописи, изучают палитру красок.

С другой стороны, метод лессиров­ки при перекрытии одного цвета дру­гим предполагает установление точных границ для каждого вновь наносимого слоя. Это приучает учащихся органич­но увязывать цвет с формой.

Итак, определим основные прин­ципы метода лессировки.

Красочный слой при всей его мно­гослойное™ должен всегда оставаться достаточно тонким и прозрачным, что­бы пропускать отраженный свет.

Каждый новый слой краски нано­сится по просохшему слою.

Первые прописки выполняют более прозрачными красками, по-возможно-сти сходными по своим свойствам.

Прописки начинают красками, об­ладающими большей цветовой насы­щенностью, с тем чтобы в последую­щих слабых растворах цвет не был ане­мичным.

Использование корпусных, укры-вистых красок более уместно в заклю­чительной стадии работы для усиле­ния материальной значимости отдель­ных частей этюда.

Техника лессировки применяется при выполнении длительных живопис­ных работ, при создании законченных композиций, книжных иллюстраций, в орнаментальной росписи, при вы­полнении эскизов костюмов.

Метод алла-прима (итал. аНа рпгпа — в первый момент) — живопись «по сырому», написанная в один прием, за один сеанс.

Эта техника означает мгновенное письмо, без последующих капитальных изменений. Живопись каждой детали картины начинается и заканчивается в один прием, затем художник, имея в виду общее, переходит к следующей детали и т.д. Все цвета берутся сразу нужной силы. Этот метод особенно уместен при выполнении пейзажных этюдов, когда изменчивые состояния природы обязывают к быстрой техни­ке исполнения. Этим, возможно, объясняется расцвет техники алла-при­ма в живописи конца XIX и XX вв., когда решались задачи пленэра (жи­вописи на открытом воздухе). В быст­ром по исполнению наброске этот ме­тод незаменим, так как позволяет со­хранить при наличии опыта макси­мальную свежесть и сочность красоч­ных звучаний, непосредственность и свободу выражения.

Трудно сказать, какой из методов сложнее — алла-прима или лессиров­ки. Каждый учит чувствовать цвет, по­нимать форму, видеть общее и пред­ставлять конечную цель.

Поскольку в живописи методом алла-прима цвет берется сразу же нуж­ной силы, то здесь более употребитель­ны механические смеси, составленные из нескольких красок.

Не рекомендуется смешивать мно­го красок. Нужно составлять цвет из двух, максимум из трех красок. Лиш­няя краска, как правило, приводит к утрате свежести, яркости и цветовой определенности.

Как и при лессировке, здесь лучше смешивать краски, однородные по свой­ствам, т.е. прозрачные смешивать с про­зрачными, плотные — с плотными.

При выполнении живописного этю­да рекомендуется сразу установить ве­дущие в натуре контрасты — места, наиболее глубокие по тону и наиболее насыщенные по цвету.

Необходимо помнить, что при вы­сыхании акварельные краски несколь­ко теряют силу цвета, поэтому лучше составлять нужный цвет более насы­щенным.

Прежде чем приступить непосред­ственно к работе с натуры, необходи­мо выполнить ряд заданий с целью изучения свойств и возможностей кра­сок, ознакомления с приемами аква­рельной живописи.

Эти на первый взгляд простые уп­ражнения помогут освоить живопис­ные материалы и инструменты, полу­чить навыки работы акварелью, кото­рые будут необходимы в дальнейшем при выполнении декоративных компо­зиций, эскизов костюмов и т.д.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.