Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стилизация фигуры. Индивидуальный стиль




Читайте также:
  1. IX. Стиль в работе
  2. ВЕБ-СТИЛЬ УЖЕ НА ПОДХОДЕ
  3. Веб-стиль устраняет географические барьеры
  4. Вспомогательными поверхностями при переходе от эллипсоида или шара к карте могут быть плоскость, цилиндр, конус, серия конусов и некоторые другие геометрические фигуры.
  5. Готический стиль в Европе
  6. Джил и ее собственный стиль
  7. Другие отрасли текстильной индустрии. Валяльное производство
  8. Индивидуальный и социальный характер
  9. Индивидуальный план работы
  10. Индивидуальный подход
  11. Индивидуальный предприниматель: Лушников Алексей Владимирович
  12. Интерпретация результатов. Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

Изменение естественных пропорций фигу­ры при изображении для придания выразительности или стилис­тической принадлежности к определенному художественному на­правлению в искусстве называют стилизацией (см. рис. 5.1). Созда­ние образа — основная задача стилизации фигуры.

Для рисунка дизайнера одежды характерно искажение пропор­ций человеческой фигуры в сторону ее удлинения (рис. 7.1). Если согласно классическому канону размер головы помещается в ве­личине роста человека 8 раз, то при стилизации фигуры дизайне­ром одежды —до 10—12 раз. При этом изменение размеров осу­ществляется неравномерно. Длина ног по отношению к торсу уве­личивается, размер головы уменьшается. Изменения также каса­ются размерных признаков: акцен­тируя талию и бедра, меняют их пропорциональные соотношения.

Дизайнер сознательно искажает фигуру человека, увеличивая или уменьшая пропорции человеческо­го тела и формы костюма в зависи­мости от художественного замысла и моды.

Каждый раз, приступая к разра­ботке новой темы, дизайнер одеж­ды в первую очередь должен заду­маться об образе. Ведь именно ему будут подчинены как содержание одежды, так и материалы, техни­ка, приемы изображения в эскизе. Цель стилизации человеческой фи­гуры — подчеркнуть, «заострить» особенности фигуры для более точ­ной передачи образа.

Рис. 7.1. Стилизация фигуры в эскизе Джанфранко Ферре

Постановка и движение фигуры должны помочь выявить фор­му костюма, т.е. передать взаимодействие формы костюма с фи­гурой человека, пространством, раскрыть идею костюма. От по­ложения фигуры, передачи ее характера зависит выразительность

эскиза.

С помощью средств графического изображения вы должны дать четкую информацию о назначении, конструкции, объемно-про­странственной структуре формы, материалах. Дизайнеру важно убедительно показать не только форму костюма, но и характери­стики фигуры, лицо, прическу, украшения. Для этого необходи­мо знать и владеть различными приемами графического изобра­жения человека и одежды.

При изображении человека в одежде нужно учитывать, что у человеческой фигуры есть фас и профиль, т.е. при вращении по вертикальной оси она поворачивается к нам различными сторо­нами. Поэтому, например, если замысел костюма состоит в ак­центированном оформлении боковой линии, то в эскизе следует предпочесть профильное изображение.

Никогда не следует забывать об объемном восприятии челове­ка и одежды. В чистовых или творческих эскизах главная задача художника заключается в том, чтобы передать идею, художествен­ный образ. Проблему передачи особенностей конструкции одеж­ды в пространстве решает технический эскиз. Цель технического эскиза — передать за счет выразительного решения конструкции объемное восприятие одежды. Для решения данной задачи в тех­ническом эскизе изображают фигуру в фас, иногда в профиль и



обязательно со спины.

В целом можно сказать, что стилизация фигуры во взаимосвя­зи с идейным содержанием одежды и решение образа через отбор графических средств изображения — самая сложная задача, кото­рую приходится решать дизайнеру одежды при выполнении эски­за. При этом нужно помнить, что поиск индивидуального стиля изображения эскиза не должен исключать поиск новых образов и средств изображения.

Практическое задание № 7.1 Выполнение копий изображения фигуры человека

Пояснения к заданию. Формат: три-пять копий (А4).

Стилизация фигуры человека является частью стилистической сис­темы изобразительного искусства. В Древнем Египте каноном изобра­жения человека было стилизованное профильное изображение тела: лицо — в профиль, при этом глаза в фас; плечи также в фас, а нижняя часть тела повернута на три четверти, при этом ноги — в профиль. Бо-

Гл а в а 8





Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 5006; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.