Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление пропорциональных соотношений силуэта




Пропорциональные соотношения фигуры человека и его одежды

В одежде

Пропорциональные закономерности

Мы познаем мир, сравнивая и сопоставляя

разные явления, предметы, формы и качества. Оценивая одежду, сравнивая, как соотносится верхняя часть костюма с нижней, мы сравниваем их размер, цвет, фактуру, массу. Соотношение этих величин, не вызывающее дисгармонии при визуальном восприя­тии, свидетельствует об их согласованности, соразмерности.

Пропорциональные соотношения — это количественные со­отношения, соразмерность частей, составляющих целое.

Простейший вид согласованности — это тождество, или ра­венство, сравниваемых величин. Нюансное соотношение представ­ляет собой незначительное различие при сравнении. Контрастное соотношение — это противопоставление при сравнении формы, цвета, площади и т.д.

В проектировании одежды при помощи пропорционирования организуется форма костюма и достигается ее гармоничное вос­приятие. Арифметические пропорции основаны на равенстве между двумя отношениями четырех величин, например: а:Ь = с:с1. Они содержат в себе модуль, который можно уложить целое число раз в каждой части. В организации костюма используют отношения целых чисел до 8, так как костюм воспринимается в единой си­стеме с фигурой человека.

Геометрические пропорции основаны на геометрической за­кономерности их построения (например, отношение стороны пря­моугольника к его диагонали). Наиболее известное пропорцио­нальное отношение, выражающее гармоничное соотношение це­лого и его частей, — золотое сечение, т.е. деление отрезка на две неравные части таким образом, что большая его часть относится к меньшей, как весь отрезок к большей. Термин «золотое сече­ние» ввел Леонардо да Винчи, в целых числах оно выражается как 5:3, 8:5, 13:8 и т.д. Этот принцип был заложен в архитектуре и искусстве античной Греции.

В дальнейшем на пропорциональные отношения в одежде ста­ли оказывать модные тенденции, предлагающие новые пропор­циональные членения костюма. Это привело к появлению рукава 3/4, пальто 7/8> мини-юбки '/з-

Для гармоничного восприятия человека и

костюма как единого целого членение одежды не должно проти­воречить пропорциям фигуры человека. При проектировании одеж­ды система пропорциональных соотношений частей костюма на­кладывается на пропорции фигуры человека. При этом следует помнить о количественном соотношении силуэта костюма и фи­гуры.

Дизайн рассматривает любую вещь с точки зрения гармонич­ного сочетания ее функции и красоты. Иными словами, костюм, в котором неудобно двигаться, который не соответствует своему назначению, не может быть красивым с точки зрения дизайна. Эрганомичный подход к дизайну одежды выражается в выборе композиционных, конструктивных и технологических решений, позволяющих добиться результата, при котором одежда будет мак­симально соответствовать пропорциям тела человека.

Пропорциональные соотношения в одежде зависят от модных тенденций. Длина юбки и расположение линии талии в течение долгого времени определяли модный силуэт. Несмотря на то что

'Рис. 8.1. Пропорциональные соотношения внутри силуэта. Логический ряд.

Студенческая работа

 

Глава 19




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.