Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция




 

Композиция (лат. composito) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Ландшафтно-архитектурная композиция включает в себя создание художественно-выразительного образа, который объединяет целый комплекс факторов - социальных, функциональных, экономических, конструктивных, психологических и др. На каждой стадии работы над композицией меняются приоритеты. Если поначалу на первых ролях выступают художественно-образные задачи, то по мере углубления замысла и степени проработки включаются и другие. В рамках нашего курса основное внимание будет уделено созданию художественного образа, а, значит, целостности композиции. Целостность композиции зависит от способности автора подчинить второстепенное главному, от связей всех элементов между собой. Недопустимо, чтобы сразу в глаза бросалось что-то второстепенное в композиции, в то время, как самое важное оставалось незамеченным. Целостность композиции и единство ее элементов проявляются в таком качестве, как гармоничность. Сгармонизированные элементы находятся между собой в неразрывной связи, во взаимной соразмерности. Следует выделить центр внимания, где будет располагаться главное, отказаться от многочисленных второстепенных деталей, приглушить отвлекающие от главного контрасты. В композиции устанавливается иерархия составляющих ее элементов - ведущих, подчиненных, сопутствующих, характеризующих динамическое равновесие. Композиционной целостности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части композиции. Наиболее важные по сюжету элементы размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат и т.р.) на плоскости проекции. Закон единства и целостности композиции основывается на принципах природной гармонии. Мы постоянно видим перед глазами соразмерность формы листа дерева, его кроны и ствола; целесообразную сомасштабность частей тела всех животных; гармонию природных ландшафтов и т.д. В истории садово-паркового искусства большую роль играли как процессы выполнения общепринятых канонов композиции, так и стремление избавиться от жестких канонических схем, использовать свободные композиционные приемы. Если заниматься только изучением истории, то можно оказаться в плену старого и скатиться на путь поверхностного подражательства. Но и разрыв с традициями опасен абстрактной безвкусицей. Ландшафтная архитектура не может развиваться, не имея корней в истории. Но как всякое искусство, она не терпит застоя и требует экспериментов и поисков новых путей. " Творчество базируется - как пишет известный архитектор А.К.Буров - на индивидуальном ощущении того, каким образом должна и может быть решена поставленная задача..." Композиция, отвечающая индивидуальным творческим поискам художника способна вызвать разнообразные ассоциации, чувства и эмоции. Композиции подвластно многое. С помощью композиционных средств можно передать в саду смену ассоциаций, чувств, имеющих протяженность во времени. Т. е. происходящие не одновременно, а одно за другим (сюжетность композиции). Композиция сада, отдельных его частей должна казаться естественной и органичной, не навязывать зрителю идею, а как бы незаметно подводить его к ней. Органичной, целостной композиции присущи следующие свойства: · Ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого; · Части не могут меняться местами без ущерба для целого; · Ни один новый элемент не может быть присоединен к композиции без ущерба для целого. Знание закономерностей композиции помогает сделать сад более выразительным, но это знание не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха. Порой сознательное нарушение композиционных правил становится творческой удачей, если помогает художнику точнее воплотить свой замысел, то есть бывают исключения из правил. Основное при создании проекта сада добиться композиционной целостности, создание ансамбля. Ансамбль (фр. ensemble) букв. вместе взаимная согласованность, органическая взаимосвязь, стройное единство частей, образующих какое-либо целое. Признаки ансамбля: 1. Структурность (множество элементов, соподчинение элементов); 2. Наличие единого и общего замысла (например: японский сад, сад " Сказка про Золушку"); 3. Развивается во времени (исторически); 4. Общая функция (например: сад для релаксации, сад для торжнственных приемов); 5. Наличие общих формальных признаков: - единый материал (дерево, кирпич, камень); - единый растительный материал (например: яблоневый сад, сад хвойных растений, цитрусовый сад); - масштабность (соответствие элементов по размеру); 6. Возможность зрительного охвата в целом; 7. Пространственная связанность (может быть достигнута: а) наличием доминанты (пример: дворец в парке Царицыно); б) наличием оси (пример: липовые аллеи в парке Архангельское); 8. Колористическая связанность. Что это за законы композиции, которые позволяют объединить все элементы в единый ансамбль? Это композиционные правила, приемы, средства. Композиционные правила: - передача движения (динамика); - передача покоя (статика); - пропорции и масштаб. Приемы композиции: - передача ритма; - передача равновесия частей композиции; - выделение сюжетно-композиционного центра. Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции это всё, что необходимо для её создания, в том числе её приёмы и правила.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.