Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейная и воздушная перспектива




В ландшафтном искусстве необходимо учитывать законы линейной перспективы:
1. Чем дальше предмет, тем он кажется меньше, причем, кажущаяся величина тел уменьшается прямо пропорционально квадрату удаления;
2. Все вертикальные линии в перспективе остаются вертикальными;
3. Параллельные линии, уходящие от наблюдателя в горизонтальной плоскости, сходятся на горизонте;
4. Параллельные линии, уходящие от наблюдателя на понижающейся местности, сходятся ниже горизонта, а на повышающейся местности выше горизонта.
Наше восприятие это видимая величина, которая зависит от отдаленности предмета и от расположения предмета по отношению к горизонту.
Поэтому расстояние от наблюдателя до отдаленных элементов композиции (деревьев, беседок, скульптур) должно быть рассчитано по законам линейной перспективы.

Закон линейной перспективы в основном применяется в следующих случаях:
1. Когда надо закрыть мене эффективную деталь пейзажа или некрасивую постройку;
2. Когда необходимо раскрыть, лучше воспринять ту или иную красивую деталь (кустарник, дерево, водную поверхность, стаффаж);
3. Когда желательно оптически увеличить пространство сада.

На большом расстоянии предмет кажется точкой, а если подойти слишком близко, то невозможно охватить его взглядом. Расстояние для наилучшего обозрения предмета равно двойной или тройной его высоте.
Если рассматривать местность сверху вниз, то она кажется укороченной, а если смотреть на нее снизу вверх, кажется обширнее. Поэтому, когда нужно усилить восприятие той или иной детали, следует учитывать оптический обман, являющийся следствием линейной перспективы.
Из этого вытекает понятие абсолютного (действительная величина предмета) и относительного (кажущаяся величина предмета) масштаба. Поэтому «Большое» и «малое» понятия относительные.

Например: прямая аллея кажется длиннее:

· если она сужается в конце;

· если расстояние между деревьями равномерно уменьшается к концу аллеи;

· если на переднем плане растут крупнолиственные деревья, а на заднем плане мелколиственные;

· если в начале аллеи ставятся большие деревья, а в конце меньшие.

Для оптического увеличения пространства применяется известный прием включения в композицию окружающей местности. Это происходит потому, что наш глаз в данном случае не получает масштаба для сравнения. Такой обман зрения особенно легко осуществить на холмистой местности. Извилистые дорожки также оптически расширяют пространство.

Большую роль играет и воздушная перспектива. Она последовательно смягчает контуры отдаленных предметов, тона становятся менее яркими, тени менее густыми. Учитывая явления воздушной перспективы можно придать элементам пейзажа оптическую глубину и удаленность. Например, можно усилить впечатление от глубины поляны, если на переднем плане поместить деревья со светлой листвой. Они будут казаться ближе, чем на самом деле. На заднем плане деревья с темной листвой кажутся дальше, чем на самом деле.
При построении пейзажа в саду необходимо учитывать и угол зрения. Как правило, принимается величина угла зрения для восприятия пейзажа в предметах 50-60o.
Установив угол зрения, необходимый для восприятия пейзажа, не следует забывать, что человек воспринимает передние, дальние и промежуточные планы в любой композиции. При проектировании сада, парка пейзаж рассматривается как глубинная многоплановая композиция.

Композиция пейзажей, полян и лужаек.
Сад или парк состоят из открытых и закрытых пространств. Соотношение этих элементов определяет художественный облик и композицию в целом. При построении полян и лужаек решающее значение имеют масштаб и место в плане.

Величину поляны, подчиненную архитектурному сооружению, установить легко: её ширина должна быть не меньше самого здания, а длина выбирается в зависимости от того, какой тип объемно-пространственной структуры соответствует художественному замыслу композиции.

Пространство тесное, замкнутое по вертикали. Находясь у границы, человек, не поднимая головы, видит только? противоположного зрительного образа.
Пространство закрытое по вертикали. Находясь у границы, человек видит весь зрительный барьер, но без неба.
Впечатление более открытого пространства. В поле зрения попадает небо, но значительность дома сохраняется.
Открытое пространство. Освобождение от замкнутости. Поляна воспринимается не как замкнутая, но как целостное пространство.

При создании открытых или закрытых объемных пространственных структур надо руководствоваться психофизическими компонентами восприятия человека. В зоне жаркого климата преобладают закрытые пространства (создание тени, прохлада). В более северных широтах открытые пространства (больше света).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.