КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение и особенности системы стабилизации судна на курсе
Система стабилизации судна на курсе План лекции: 1. Принципы построения системы стабилизации судна на курсе и её особенности. 2. Способы повышения качества регулировки. 3. Принципиальная схема системы автоматического регулирования курсом судна. Литература: [3, 4 5.8] Система стабилизации судна на курсе предназначена для автоматического удержания диаметральной плоскости судна в заданном направлении относительно компасного меридиана. Как и любая система автоматического регулирования, система стабилизации судна на курсе состоит из регулятора и объекта регулирования (рис.17). На рис.17: - Кз – заданный курс; - К – фактическое мгновенное значение курса; - α = Кз - К – отклонение от заданного курса; - β – угол перекладки руля; - F – возмущающее воздействие на корпус судна. Два внешних воздействия изменяют режим работы объекта регулирования (судна): - Задающее воздействие - Кз, приложенное к входу системы; - Возмущающее воздействие F, приложенное к объекту регулирования. Выходным параметром системы стабилизации является мгновенное значение курса К. Угол перекладки руля β является выходной величиной регулятора, а угол отклонения от заданного курса α – задающим воздействием. В свою очередь угол β служит задающим воздействием для объекта регулирования (судна), а выходной величиной является мгновенное значение курса судна - К. Система стабилизации судна на курсе включает в себя два основных контура обратной связи – внутренний ОС1 и внешний ОС2. Внутренняя обратная связь предназначена для ограничения величин перекладки руля b, поскольку скорость отработки регулятора значительно выше скорости возвращения судна на заданный курс. Эта связь осуществляется с помощью устройства, механически связанного с баллером руля и вырабатывающего электрический сигнал пропорциональный углу перекладки b. Внешняя обратная связь предназначена для выработки в узле сравнения рассогласования заданного и текущего значения курса и реализована с помощью курсоуказателя. Система автоматического регулирования (САР) курса судна обладает рядом особенностей по сравнению с другими судовыми автоматическими системами: - большой инерционностью судна как объекта регулирования и изменением его параметров при изменении скорости и загрузки; - случайным характером возмущающих сил F, которые возникают в результате действия на корпус судна волн, течения и ветра; - многорежимностью работы (режим автоматического управления и режим следящего управления рулем). Поэтому для повышения качества переходного процесса в системе автоматического регулирования курсом судна используются дополнительные отрицательные обратные связи. Рассмотрим простейшие примеры повышения качества регулирования.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |