КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автомобили-топливозаправщики
Автомобили-топливозаправщики (АТЗ) предназначеныдля заправки наземной техники, а также для транспортирования и временного хранения топлива. АТЗ может выполнить следующие операции: производить заправку баков автомобилей; заполнять собственную цистерну топливом из резервуара; перекачивать топливо из одного резервуара (цистерны) в другой или в баки автомобилей, минуя свою цистерну. При заправке автомобилей (рис. 4.3) топливо забирается из собственной или посторонней цистерны и подается насосом, приводимым во вращение двигателем автомобиля, на фильтр тонкой очистки и счетчик, а затем по раздаточным рукавам и раздаточным кранам — в баки автомобилей. При наполнении цистерны собственным насосом топливо по всасывающему рукаву поступает к насосу, а из него - в цистерну. Рис.4.3. Унифицированная технологическая схема АТЗ: 1-9 - задвижки; 10 - вентиль; А - напорно-всасывающий патрубок; Б - напорный патрубок; В - трубопровод для наполнения и опорожнения; ГК - гидроклапан; П - поплавок; КЗ - клапан золотниковый; КУ — кран управления; Ф — фильтр; СЧ – счетчик.
Наполнение цистерны от автоналивных стояков полевой нефтебазы осуществляют через заливную горловину или оборудование для закрытого наполнения, включающего: • ограничитель наполнения, использующий энергию перекачиваемой жидкости (рис. 4.4); • сигнализатор верхнего уровня налива, обеспечивающий вывод электрического сигнала на звуковой сигнал шасси автомобиля и на розетку по ГОСТ 9200, устанавливаемую на левой стороне автоцистерны в месте, удобном для подсоединения к автоматизированным системам налива; • патрубок с обратным клапаном в случае крепления рукавов при помощи присоединительных устройств типа 4 по ГОСТ 20772 (механическихзахватов); • место расположения патрубка — с левой стороны автоцистерны или сзади; • патрубок для газоотвода с огнепреградителем, запорной арматурой и присоединительнымустройством; • огнепреградитель должен быть установлен на цистерне. Рис. 4.4. Схема гидравлическая принципиальная ограничителя наполнения: ГК - гидроклапан; П — поплавок; КЗ — кран золотниковый; КУ — кран управления АТЗ изготавливаются на шасси автомобилей, на котором монтируется цистерна, номинальной вместимостью до 10000 л. АТЗ монтируются на шасси автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, поэтому для полевых условий можно подобрать подвижные средства заправки с соответствующей маневренностью, проходимостью и номинальной вместимостью цистерны. АТЗ оборудуются насосными установками производительностью до 750 л/мин, фильтром с тонкостью фильтрации 20-25 мкм и другим технологическим оборудованием.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |