Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивные особенности тягачей




Классификация и схемы автопоездов

 

По типу связи автопоезда делятся на прицепные, седельные и автопоезда-роспуски. По назначению - на общетранспортные для перевозки раз­личных грузов; специализированные для перевозки определенных видов гру­зов; специальные для перевозки постоянно смонтированного на них техноло­гического оборудования.

Автопоезда бывают с активным или пассивным приводом к колесам при­цепа (полуприцепа). Автопоезд состоит из двух основных элементов, но бывают и многозвенные автопоезда.

Эксплуатация автопоездов ограничена рядом нормативных документов. Полные допустимые массы автопоездов в РФ зависят от числа мостов и до­пускаемых на них нагрузок. Полная максимальная масса автопоезда при пяти мостах составляет 40 т, при шести и более - 52 т., наибольшая ширина авто­поезда - 2,5 м. высота 4,0 м. Наибольшая длина двухзвенного автопоезда - 20 м, трехзвенного — 24 м.

Компоновочные схемы автопоездов показаны на рис.5.3.

Рис. 5.3. Компоновочные схемы автопоездов:а, в, д, з - двухзвенных; б, г, е, ж, и - трехзвенных.

Седельные автопоезда имеют преимущества перед прицепными. При той же грузоподъемности меньшая длина, отсутствие виляния, конструктивно проще и меньший коэффициент металлоемкости. Использование седельных автопоездов повышает коэффициент пробега, сокращает простои под погруз­кой и разгрузкой и расширяет специализацию автопоездов. Номинальная гру­зоподъемность прицепного автопоезда выше, чем седельного на 10... 15 %. Перспективным является применение прицепных автопоездов с мини­мальными зазорами между звеньями, с легкосъемными кузовами, унифициро­ванными по присоединительным размерам к требованиям ИСО.

Повышение производительности автотранспортных средств связано с применением трехзвенных автопоездов. Они включают автомобиль-тягач и два прицепа или два полуприцепа. Второй полуприцеп используется с под-катной тележкой как прицеп.

Компоновка автопоездов обеспечивает необходимую грузовместимость кузовов при допустимой их полной массе. При этом сокращают расстояния между тягачом и прицепом за счет применения укороченных тягово-сцепных устройств. Уменьшают длину кабины при переносе спальных мест в над­стройку над кабиной (полезная длина грузовой платформы увеличивается на 400...500 мм). Используют низкорамные прицепы, устанавливают низкопро­фильные шины с минимально возможным диаметром. Применяют полупри­цепы со ступенчатым полом, что увеличивает грузовое помещение у седель­ных автопоездов (рис. 5.4.).

Рис. 5.4. Схема путей повышения грузоподъемности магистральных автопоездов: а - применение укороченных тягово-сцепных устройств; б - перенос спальных мест в надстройку кабины; в — применение низкорамных прице­пов; г - применение полуприцепов со ступенчатым полом.

автомобильных поез­дов

 

Тягачи автопоездов подразделяются на автомобили-тягачи и седель­ные тягачи. Автомобили-тягачи предназначены для буксировки прицепов. Они оборудованы платформой или специализированным кузовом для пе­ревозки грузов, тягово-сцепным устройством, а также выводами для тор­мозного привода и подключения электрооборудования прицепа. Седель­ные тягачи предназначены для буксировки полуприцепов, оборудованы седельно- сцепным устройством, а также пиевмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электрооборудования полуприцепа (рис. 5.5.).

Рис.5.5. Автомобиль-тягач КамАЗ-5460

 

В качестве автомобилей-тягачей используются грузовые автомобили в основном базовых и модифицированных моделей, на шасси которых мо­гут устанавливаться различные специализированные кузова. Автомобили-тягачи могут отличаться от базовых моделей мощностью двигателя и пе­редаточными числами трансмиссии.

Седельные тягачи, являясь модификациями базовых моделей обще­транспортного назначения, отличаются отсутствием собственного кузова (на их шасси монтируется седельно-сцепное устройство), укороченной ба­зой, наличием дополнительных топливных баков. Седельные тягачи также могут отличаться от базовых моделей мощностью двигателя и передаточ­ными числами трансмиссии.

Тягачи для буксировки прицепов-тяжеловозов не являются модифи­кацией грузовых автомобилей и имеют оригинальную конструкцию.

Тягачи компонуются по схемам «кабина за двигателем» и большая часть по схеме «кабина над двигателем».

Кабина современного тягача магистрального автопоезда обладает вы­сокой прочностью, надежностью, малой массой и рядом специальных тре­бований по назначению.

Кабина оборудована по комплексу эстетических и эргономических качеств: спальное место, средства микроклимата, отдыха и сна водителей в рейсе. Обтекаемая форма кабины влияет на тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автопоезда на больших скоростях.

На многих тягачах регулируется рулевое колесо по высоте и углу на­клона, имеется электроподогрев сидений, регулировки сиденья водителя по высоте, в продольном направлении, наклону спинки.

Вибронагруженность рабочего места водителя снижается при улуч­шении амортизационных качеств сиденья, подрессоривания кабины и со­вершенствовании подвески автомобиля.

Применяются прогрессивные пневмоподвески сиденья с автоматиче­ской регулировкой упругих качеств в зависимости от массы водителя.

Улучшение микроклимата в кабине на тягачах получено усилением теплоизоляции, повышением мощности двигателей вентиляторов и рациональ­ным распределением поступающего воздуха. Введен независимый автоном­ный жидкостной подогреватель и система кондиционирования воздуха.

Хорошая обзорность с рабочего места водителя достигается установкой передней кабины, панорамного лобового стекла, увеличенных зеркал заднего вида с электроподогревом, которые управляются с места водителя.

Тягачи оснащаются фарами с галогенными лампами и фарами-прожекторами, которые обеспечивают уверенное и безопасное управление ав­топоездом в условиях плохой видимости. Используются также противотуманные фары. Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя полной информацией о состоянии всех систем автомобиля. Приборы, обеспе­чивающую безопасность движения, имеют дублирующую систему сигнализа­ции - световую и звуковую. На панели приборов устанавливается тахограф для автоматической записи режимов работы автопоезда за сутки.

Трудоемкость технического обслуживания автомобиля снижается при установке электронной системы бортового контроля. Она контролирует уро­вень охлаждающей жидкости, масла в двигателе и в бачке гидравлического усилителя рулевого управления, исправность ламп автомобиля.

Улучшены условия дорожного быта водителей за счет установки спаль­ных мест, наличия холодильника вместимостью 10... 15 л для запаса продук­тов, гардероба для одежды, столика и др.

Трансмиссии магистральных тягачей содержат многоступенчатые короб­ки передач (9... 13 или 16 ступеней). Начинают применяться главные одинар­ные гипоидные передачи ведущих мостов взамен двойных.

В конструкции передней подвески применяются малолистовые рессоры с листами переменного продольного профиля в сочетании со стабилизатором поперечной устойчивости.

Задние подвески применяются рессорного типа. Подвеску второго и третьего мостов в трехосных автомобилях-тягачах выполняют балансирной, что обеспечивает равенство вертикальных нагрузок на их колеса.

Наибольшими преимуществами обладает пневматическая подвеска.

На магистральных тягачах применяются дисковые и бездисковые колеса. Распространение нашли дисковые колеса благодаря лучшему центрированию их относительно ступицы и меньшему биению колес. Применение получают радиальные низкопрофильные бескамерные шины, которые можно устанав­ливать без переделки конструкции автомобиля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.