КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструктивные особенности тягачей
Классификация и схемы автопоездов
По типу связи автопоезда делятся на прицепные, седельные и автопоезда-роспуски. По назначению - на общетранспортные для перевозки различных грузов; специализированные для перевозки определенных видов грузов; специальные для перевозки постоянно смонтированного на них технологического оборудования. Автопоезда бывают с активным или пассивным приводом к колесам прицепа (полуприцепа). Автопоезд состоит из двух основных элементов, но бывают и многозвенные автопоезда. Эксплуатация автопоездов ограничена рядом нормативных документов. Полные допустимые массы автопоездов в РФ зависят от числа мостов и допускаемых на них нагрузок. Полная максимальная масса автопоезда при пяти мостах составляет 40 т, при шести и более - 52 т., наибольшая ширина автопоезда - 2,5 м. высота 4,0 м. Наибольшая длина двухзвенного автопоезда - 20 м, трехзвенного — 24 м. Компоновочные схемы автопоездов показаны на рис.5.3. Рис. 5.3. Компоновочные схемы автопоездов:а, в, д, з - двухзвенных; б, г, е, ж, и - трехзвенных. Седельные автопоезда имеют преимущества перед прицепными. При той же грузоподъемности меньшая длина, отсутствие виляния, конструктивно проще и меньший коэффициент металлоемкости. Использование седельных автопоездов повышает коэффициент пробега, сокращает простои под погрузкой и разгрузкой и расширяет специализацию автопоездов. Номинальная грузоподъемность прицепного автопоезда выше, чем седельного на 10... 15 %. Перспективным является применение прицепных автопоездов с минимальными зазорами между звеньями, с легкосъемными кузовами, унифицированными по присоединительным размерам к требованиям ИСО. Повышение производительности автотранспортных средств связано с применением трехзвенных автопоездов. Они включают автомобиль-тягач и два прицепа или два полуприцепа. Второй полуприцеп используется с под-катной тележкой как прицеп. Компоновка автопоездов обеспечивает необходимую грузовместимость кузовов при допустимой их полной массе. При этом сокращают расстояния между тягачом и прицепом за счет применения укороченных тягово-сцепных устройств. Уменьшают длину кабины при переносе спальных мест в надстройку над кабиной (полезная длина грузовой платформы увеличивается на 400...500 мм). Используют низкорамные прицепы, устанавливают низкопрофильные шины с минимально возможным диаметром. Применяют полуприцепы со ступенчатым полом, что увеличивает грузовое помещение у седельных автопоездов (рис. 5.4.). Рис. 5.4. Схема путей повышения грузоподъемности магистральных автопоездов: а - применение укороченных тягово-сцепных устройств; б - перенос спальных мест в надстройку кабины; в — применение низкорамных прицепов; г - применение полуприцепов со ступенчатым полом. автомобильных поездов
Тягачи автопоездов подразделяются на автомобили-тягачи и седельные тягачи. Автомобили-тягачи предназначены для буксировки прицепов. Они оборудованы платформой или специализированным кузовом для перевозки грузов, тягово-сцепным устройством, а также выводами для тормозного привода и подключения электрооборудования прицепа. Седельные тягачи предназначены для буксировки полуприцепов, оборудованы седельно- сцепным устройством, а также пиевмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электрооборудования полуприцепа (рис. 5.5.). Рис.5.5. Автомобиль-тягач КамАЗ-5460
В качестве автомобилей-тягачей используются грузовые автомобили в основном базовых и модифицированных моделей, на шасси которых могут устанавливаться различные специализированные кузова. Автомобили-тягачи могут отличаться от базовых моделей мощностью двигателя и передаточными числами трансмиссии. Седельные тягачи, являясь модификациями базовых моделей общетранспортного назначения, отличаются отсутствием собственного кузова (на их шасси монтируется седельно-сцепное устройство), укороченной базой, наличием дополнительных топливных баков. Седельные тягачи также могут отличаться от базовых моделей мощностью двигателя и передаточными числами трансмиссии. Тягачи для буксировки прицепов-тяжеловозов не являются модификацией грузовых автомобилей и имеют оригинальную конструкцию. Тягачи компонуются по схемам «кабина за двигателем» и большая часть по схеме «кабина над двигателем». Кабина современного тягача магистрального автопоезда обладает высокой прочностью, надежностью, малой массой и рядом специальных требований по назначению. Кабина оборудована по комплексу эстетических и эргономических качеств: спальное место, средства микроклимата, отдыха и сна водителей в рейсе. Обтекаемая форма кабины влияет на тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автопоезда на больших скоростях. На многих тягачах регулируется рулевое колесо по высоте и углу наклона, имеется электроподогрев сидений, регулировки сиденья водителя по высоте, в продольном направлении, наклону спинки. Вибронагруженность рабочего места водителя снижается при улучшении амортизационных качеств сиденья, подрессоривания кабины и совершенствовании подвески автомобиля. Применяются прогрессивные пневмоподвески сиденья с автоматической регулировкой упругих качеств в зависимости от массы водителя. Улучшение микроклимата в кабине на тягачах получено усилением теплоизоляции, повышением мощности двигателей вентиляторов и рациональным распределением поступающего воздуха. Введен независимый автономный жидкостной подогреватель и система кондиционирования воздуха. Хорошая обзорность с рабочего места водителя достигается установкой передней кабины, панорамного лобового стекла, увеличенных зеркал заднего вида с электроподогревом, которые управляются с места водителя. Тягачи оснащаются фарами с галогенными лампами и фарами-прожекторами, которые обеспечивают уверенное и безопасное управление автопоездом в условиях плохой видимости. Используются также противотуманные фары. Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя полной информацией о состоянии всех систем автомобиля. Приборы, обеспечивающую безопасность движения, имеют дублирующую систему сигнализации - световую и звуковую. На панели приборов устанавливается тахограф для автоматической записи режимов работы автопоезда за сутки. Трудоемкость технического обслуживания автомобиля снижается при установке электронной системы бортового контроля. Она контролирует уровень охлаждающей жидкости, масла в двигателе и в бачке гидравлического усилителя рулевого управления, исправность ламп автомобиля. Улучшены условия дорожного быта водителей за счет установки спальных мест, наличия холодильника вместимостью 10... 15 л для запаса продуктов, гардероба для одежды, столика и др. Трансмиссии магистральных тягачей содержат многоступенчатые коробки передач (9... 13 или 16 ступеней). Начинают применяться главные одинарные гипоидные передачи ведущих мостов взамен двойных. В конструкции передней подвески применяются малолистовые рессоры с листами переменного продольного профиля в сочетании со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние подвески применяются рессорного типа. Подвеску второго и третьего мостов в трехосных автомобилях-тягачах выполняют балансирной, что обеспечивает равенство вертикальных нагрузок на их колеса. Наибольшими преимуществами обладает пневматическая подвеска. На магистральных тягачах применяются дисковые и бездисковые колеса. Распространение нашли дисковые колеса благодаря лучшему центрированию их относительно ступицы и меньшему биению колес. Применение получают радиальные низкопрофильные бескамерные шины, которые можно устанавливать без переделки конструкции автомобиля.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |