Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция автопоездов-фургонов




Универсальные фургоны являются фургонами общего назначе­ния. Они служат для перевозки промышленных и продоволь­ственных товаров в упаковке и без упаковки, которые не требу­ют специальных устройств и приспособлений для их укладки и закрепления, а также определенных температур при транспор­тировке.

Узкоспециализированные фургоны (рис. 6.1, а) предназначены для перевозки промышленных и продовольственных товаров в упа­ковке и без упаковки, требующих специальных устройств и при­способлений для их укладки и закрепления при транспортировке (мебель, готовое платье, ткани, головные уборы, почта, хлебобу­лочные изделия и др.). Кроме того, они служат для перевозки раз­личных домашних животных, скота и птицы. Наличие специаль­ных устройств и приспособлений в узкоспециализированных фур­гонах обеспечивает сохранность перевозимых грузов при наиболее полном использовании полезного объема грузового кузова.

Универсальные и узкоспециализированные фургоны обеспе­чивают защиту грузов только от воздействия окружающей среды. Однако они имеют наибольшее распространение.

Специализированные автомобили – фургоны. Городские мелкопартионные перевозки выполняются автомобилями-фургонами на базе легковых автомобилей грузоподъемностью не выше 500 кг. Они имеют цельнометаллический несущий кузов с задней одностворчатой или двустворчатой дверью в грузовом помещении (рис 6.2.).

Рис. 6.2. Автомобиль-фургон для мелкопартионных перевозок

 

Фургоны грузоподъемностью до 1500 кг оборудованы цельнометаллическими кузовами вагонного типа. Кабина водителя отделена от грузового по­мещения перегородкой. Для загрузки и выгрузки товаров имеется дверь в
задней части кузова и боковая дверь с правой стороны грузового помещения (рис 6.3.).

 

Рис. 6.3. Городские автомобили-фургоны

 

Распространение получили автомобили - фургоны грузоподъемностью 2...3 т. Кузов таких фургонов имеет деревянный каркас, обшитый снаружи стальным листом, а внутри - деревянными рейками. Пол кузова набран из со­сновых досок и укреплен стальными полосами. Две двери - боковая одно­створчатая и задняя двустворчатая - обеспечивают хороший доступ к грузам.

Большегрузные полуприцепы-фургоны с несущими кузовами использу­ются для доставки грузов в междугородных и международных перевозках. Несущий кузов большегрузного полуприцепа-фургона ОдАЗ-794 (рис.6.4.) имеет клепаный каркас, обшитый дюралюминиевыми листами, унифициро­ванные боковую и заднюю двери.

Запирание дверей обеспечивается специальными запорами. Двери уп­лотнены резиновыми прокладками. Открытие задней двери осуществляется на угол 2700, боковой - на 1800. Для удобства входа и выхода преду­смотрена откидная лестница.

Кузов оборудован люками на передней и обеих боковых стенках для ес­тественной вентиляции грузового помещения. Регулировка проходного сече­ния люков осуществляется заслонкой.

 

Рис. 6.4. Полуприцеп-фургон ОдАЗ-794:

а - кузов полуприцепа;

б - боковая дверь; 1 - усилитель основания; 2 -передняя поперечина; 3 - шкворень; 4 - вентиляционный люк; 5 — обшивка; 6 - стойка; 7 - боковая дверь; 8, 10 - усилители крышки; 9 - крыша; 11 - попе­речина крыши; 12 - задняя дверь; 13 - обвязка; 14 - лонжерон; 15 - настил пола; 16 - усилитель кузова; 17 - поперечина основная; 18 - кронштейн опор­ного устройства; 19 - ось крышки пломбы; 20 - крышка пломбы; 21 - пломба; 22 - подвижная петля запора; 23 - уплотнение; 24 - пластина; 25 - правая створка; 26 - левая створка; 27 - подвижная петля; 28 - неподвижная петля.

 

Кузова автомобилей-фургонов для перевозки мебели оборудованы полу­мягкими валиками и поперечинами для предохранения мебели от поврежде­ния.

Хлеб, кондитерские изделия перевозятся в стандартных лотках и кузова фургонов делятся на секции металлическими фермами, направляющими для размещения лотков. Каждая секция имеет одностворчатую дверь. Теплоизо­лированные кузова позволяют перевозить хлебобулочные изделия на большие расстояния.

Автомобили-фургоны для перевозки инкубационных яиц, молодняка птицы, полуприцепы-фургоны для перевозки телят приспособлены к санитар­ной обработке и имеют отопительно-вентиляционные системы.

Автомобили-фургоны многих типов снабжаются грузоподъемными бор­тами.

Изотермические фургоны (рис. 6.1, б) и рефрижераторы (рис, 6.1, в) предназначены для перевозки скоропортящихся грузов — пищевых продуктов (мясо, колбаса, рыба, молоко, сме­тана, сыр, масло, творог, овощи, фрукты и др.). Изотермические фургоны обеспечивают сохранение определенного температур­ного режима внутри грузового помещения за счет применения термоизоляционного кузова, а рефрижераторы — поддержание определенной температуры внутри термоизолированного кузова с помощью различных источников временного и постоянного охлаждения. При этом источники временного охлаждения под­держивают заданную температуру ограниченный срок, а источ­ники постоянного охлаждения, представляющие собой холодиль­ные установки, — в течение длительного времени.

Изотермические фургоны и рефрижераторы (Рис. 6.5)обеспечивают по сравнению с железнодорожным транспортом более высокую ско­рость доставки грузов, лучшие температурные условия, чем в ва­гонах-ледниках, доставку без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, а также возможность перевозки более мелких партий грузов.

Рис. 6.5. Изотермический фургон автопоезда

 

Фургоны (Рис. 6.6)устанавливаются на шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов.

 

Рис. 6.6. Автомобиль-фургон

 

 

Они могут быть вагонного типа или с отдельной кабиной, многодверные или с дверями, расположенными на зад­нем, правом или одновременно на заднем и правом бортах. Иног­да они оборудуются грузоподъемными бортами. Крыша у фурго­нов бывает глухой, раздвижной, шарнирно-подъемной. Примене­ние большого числа дверей, их различное расположение, а также подъемная и раздвижная крыши обеспечивают удобство подъезда фургонов к местам загрузки и выгрузки и выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Фургоны имеют деревянный или металлический каркас с фа­нерной, стальной, алюминиевой или пластмассовой облицовкой.

Фургоны имеют большое распространение. Они занимают вто­рое место (после самосвалов) среди специализированного по­движного состава нашей страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.