КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автопоезда для перевозки железобетонных изделий
Изделий и тяжелых неделимых грузов Автопоезда для перевозки железобетонных
Установлены пять типов специализированных автотранспортных средств для транспортировки железобетонных изделий: панелевозы, фермовозы, плитовозы, блоковозы, сантехкабиновозы. Конструктивными схемами автотранспортных средств для транспортировки железобетонных изделий являются схемы кассетного (для панелевозов, фермовозов и сантехкабиновозов), хребтового (для панелевозов) и платформенного типов (для плитовозов и блоковозов). Полуприцепы-панелевозы разделяются на ферменные и рамные по типу несущих конструкций (рис.7.13.). Различают полуприцепы с центральной, с боковой и одновременно с центральной и боковой разгрузкой.
Рис. 7.13. Конструктивные схемы панелевозов: а — ферменного хребтового; б - ферменного с центральной кассетой; в — ферменного с центральной и боковой кассетами; г -рамного.
Хребтовые ферменные полуприцепы-панелевозы могут быть выполнены в виде центральной пространственной несущей фермы прямоугольного или трапециевидного сечения или с плоскими боковыми продольными несущими фермами (кассетные). Хребтовые полуприцепы-панелевозы (рис. 7.14, а) имеют центрально расположенную ферму трапециевидного поперечного сечения. Панели у них устанавливаются под углом 8... 12° к вертикали. Хребтовые полуприцепы-панелевозы имеют малую собственную массу и высокую жесткость конструкции. Они обеспечивают простоту крепления панелей в транспортном положении и в процессе погрузки, а также удобство погрузочно-разгрузочных работ, при которых не требуется подъема панелей на большую высоту. Рис. 7.14. Полуприцепы-панелевозы: а — хребтовый; б — кассетный
Кассетные полуприцепы-панелевозы (рис. 7.14, б) имеют две боковые плоские несущие фермы. Панели у них устанавливаются вертикально внутри кассеты. Они обеспечивают лучшую, чем хребтовые, защиту панелей от механических воздействий и грязи при транспортировке, а также способствуют повышению эффективности их использования, так как форма кассеты (грузовой платформы) позволяет перевозить широкую номенклатуру железобетонных изделий. Двухосный низкорамиый полуприцеп-панелевоз ферменно-хребтового типа (рис. 7.15.) состоит из рамы, поворотной тележки, механизма поворота, опорного устройства, систем электро - и пневмооборудования, механизма подъема колеса и механизма крепления панелей. Рис. 7.15. Полуприцеп- панелевоз ферменно-хребтового типа. Для удержания полуприцепа в горизонтальном положении без тягача, а также для осуществления сцепки и расцепки полуприцепа с тягачом служат опорные гидравлические устройства. Полуприцепы-фермовозы предназначены для перевозки железобетонных ферм длиной от 12 до 24 м. Типажом предусмотрено два типоразмера полуприцепов-фермовозов: одноосный для ферм длиной 12 и 18 м и двухосный для ферм длиной 18 и 24 м а собственная масса одной фермы может достигать 17 т. Они представляют собой низкорамные кассетные полуприцепы с поворотными тележками. Их грузоподъемность составляет 14...23 т. Фермы на полуприцепах-фермовозах перевозятся в вертикальном положении. Полуприцепы -плитовозы (рис. 7.16, а) предназначены для транспортировки железобетонных плит, покрытий, колонн, балок, свай и других строительных конструкций. Они могут также перевозить почти все строительные железобетонные изделия, номенклатура которых весьма разнообразна, кроме стенных панелей, ферм и объемных элементов. Рис. 7.16. Полуприцепы: а- плитовоз; б — сантехкабиновоз Полуприцепы-блоковозы предназначены для транспортировки объемных железобетонных блоков (блоков-комнат). В типаже предусмотрено два типоразмера полуприцепов. Первый - двухосный низкорамный полуприцеп для перевозки тяжелых объемных блоков длиной до 6,0 м, грузоподъемностью 20 т. Второй - также двухосный высокорамный для перевозки тяжелых блоков длиной 7,5 м, грузоподъемностью 26т. Полуприцепы-сантехкабиновозы (рис. 7.16, б) предназначены для транспортировки асбоцементных и железобетонных санитарно-технических кабин и железобетонных элементов шахт лифтов. Они могут перевозить и объемные элементы жилых зданий и сооружений (шахты лифтов, железобетонные колодцы, блоки и др.). Сантехкабиновозы можно использовать также для транспортировки плит, колонн, балок, ригелей и других изделий, которые по своим размерам и общей массе не превышают размера грузовой платформы и грузоподъемности сантехкабиновоза. Сантехкабиновозы представляют собой низкорамные кассетные одно- и двухосные полуприцепы, их грузоподъемность составляет 8... 12 т, погрузочная высота — 0,8... 1 м. Санитарно-технические кабины на полуприцепах сантехкабиновоза транспортируются в вертикальном положении.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |