КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полуприцепы-контейнеровозы
Назначение и классификация контейнеров Длинномерных грузов Обеспечение эксплуатации автопоездов для
При техническом обслуживании и ремонте панелевозов необходимо: • проводить смазочно-заправочные работы: смазывать опорные шейки осей шестерен, храповика, барабана увязочных лебедок, при СО сменить масло в гидросистеме опор; • проверять состояние рамы, состояние и крепление лебедок панелевоза, состояние и работоспособность опор, состояние и крепление демпфирующих подкладок (при необходимости подтянуть болты или заменить резиновые элементы), состояние осей откидных башмаков (сломанные - заменить, гнутые - поправить); • проверять состояние страховочных цепей панелевоза и крюков (обрыв звеньев цепи, увеличение зева крюка более 30 мм не допускается; при зеве более 30 мм подогнуть рог крюка до необходимого размера), состояние тросов лебедок и угловых прижимов, при наличии у каната поверхностного износа или коррозии, достигших 40 % первоначального диаметра проволок, обрыве 12 и более нитей на одном витке свивки троса трос должен быть заменен. Высота ворот производственного здания должна обеспечивать беспрепятственный въезд в производственную зону нерасцепленного автопоезда-панелевоза. Посты по обслуживанию панелевозов должны быть по возможности проездными. Контрольные вопросы 1. Из каких основных частей состоят лесовозные автопоезда? 2. Из каких основных частей состоят автопоезда для перевозки металлопроката? 3. Из каких основных частей состоитполуприцеп-панелевоз ферменно-хребтового типа?
8. КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ, АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ И СЪЕМНЫМИ КУЗОВАМИ
Грузовым контейнером называется единица транспортного оборудования многократного применения для перевозки и временного хранения груза без промежуточных перегрузок. Он оборудован приспособлениями для механизированной погрузки, установки и снятия с транспортного средства. Выпускают контейнеры универсальные, специализированные и контейнеры-платформы. Универсальные контейнеры используются для перевозки штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Они обеспечивают защиту перевозимых грузов от атмосферных осадков. Специализированные контейнеры предназначены для грузов ограниченной номенклатуры или отдельных видов грузов. К ним относятся групповые контейнеры для группы грузов, однородных по физико-химическим свойствам и условиям перевозок. Контейнеры-цистерны используются для перевозки жидких грузов, газов или сыпучих грузов. Индивидуальные контейнеры для отдельных видов грузов со специфическими свойствами. Технологические контейнеры для перевозки грузов в пределах одного предприятия или района между технологически связанными производствами или предприятиями. В изотермических контейнерах снижен теплообмен между внутренним пространством в контейнере и окружающей средой. К таким контейнерам относятся: рефрижераторные контейнеры с расходуемым хладоносителем, с машинным охлаждением, отапливаемые контейнеры. Контейнеры могут быть закрытыми, открытыми, разборными, мягкими. Контейнеры могут быть металлическими, комбинированными из легких материалов, неметаллическими (армированный полистирол, неоприн, полиэтилен и т. п.). Параметрами контейнера являются: максимальная масса брутто, собственная масса контейнера, грузоподъемность. Основные размеры контейнера: габаритные, расположения отверстий на угловых фитингах, дверного проема, горловин специализированных контейнеров и т. д. Универсальные крупнотоннажные контейнеры снабжены угловыми фитингами, которые являются элементами несущей конструкции контейнера. Специализированные крупнотоннажные контейнеры и контейнеры платформы имеют те же присоединительные размеры, что и универсальные контейнеры. Используются среднетоннажные универсальные унифицированные контейнеры и автомобильные малотоннажные универсальные контейнеры. Среднетоннажные контейнеры не имеют угловых фитингов и для погрузочно-разгрузочных работ оборудуются четырьмя или двумя стандартными рамными узлами. Контейнеры для картофеля, овощей, фруктов и бахчевых культур перевозятся обычно автомобильным транспортом. Для транспортировки таких грузов используются и специализированные изотермические контейнеры массой брутто 0,5 и 2,5 т. В крупных городах используются легкие контейнеры на колесах для доставки хлеба, овощей, различных штучных и фасованных продуктов на автомобилях-фургонах. Для перевозки и кратковременного хранения минеральных удобрений используются контейнеры трех основных типов: мягкие резинокордовые многократной оборачиваемости (грузоподъемностью 1,5...2 т), разовые полиэтиленовые и комбинированные складные с полиэтиленовыми вкладышами (до 1 т). Использование таких контейнеров снижает коррозионное воздействие удобрений на транспортное, погрузочное и складское оборудование.
Полуприцепы-контейнеровозы разделяются на две группы: 1 - для перевозки крупнотоннажных контейнеров с устройствами в виде фитингов для крепления контейнеров; 2 - для перевозки средне- и малотоннажных контейнеров без устройств крепления. Полуприцепы-контейнеровозы (рис. 8.1) служат для перевозки универсальных автомобильных, железнодорожных и большегрузных контейнеров. Они используются в основном при доставке грузов предприятиям и организациям с железнодорожных станций, морских портов и аэропортов в местном и международном сообщениях.
Рис. 8.1. Полуприцепы-контейнеровозы: а — для среднетоннажных контейнеров; б — для большегрузных контейнеров
Полуприцепы-контейнеровозы выполняются одноосными или с одной двухосной тележкой. Они могут иметь ровную или ступенчатую грузовую платформу (с пониженной средней частью). При ступенчатой платформе снижается центр тяжести груженого полуприцепа-контейнеровоза и повышается его устойчивость. Для перевозки большегрузных контейнеров полуприцепы-контейнеровозы имеют специальные поворотные устройства (замки) для фиксации контейнеров на грузовой платформе. Они могут быть оборудованы гидравлическими погрузочно-разгрузочными устройствами. Выпускаемые в нашей стране полуприцепы-контейнеровозы имеют грузоподъемность 5... 27 т, а их погрузочная высота составляет 0,65... 1,5 м. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров выпускаются специализированные полуприцепы-контейнеровозы Полуприцепы со ступенчатым расположением площадок для контейнеров имеют пониженный центр масс, повышенную устойчивость и скорость движения.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |