КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чистая цена - 80 долларов
Совместная реклама Скидка по итогам года Скидка за наличный расчет Каскад цен (%) = Чистая цена единицы товара ($)/Прейскурантная цена единицы товара ($) В этой конструкции средняя цена, которую платит покупатель, будет зависеть от прейскурантной цены продукта, размеров предоставленных скидок и доли покупателей, воспользовавшихся этими скидками. Анализируя каскад цен, маркетологи могут определить, где теряется стоимость. Это может быть особенно важным в тех сферах бизнеса, где каналам сбыта разрешено снижать цены с целью сохранения клиентов. «Каскад» цен может помочь компании точно определить, имеет ли смысл предоставлять скидки. Цель: определить фактическую цену, заплаченную за продукт, в сравнении с прейскурантной ценой В системе ценообразования плохо то, что маркетологам иногда сложно определить точную прейскурантную цену на продукт, а хорошо то, что, так или иначе, эту цену в действительности заплатит совсем незначительное количество потребителей. В самом деле, чистая цена продукта - цена, которую фактически платят покупатели - часто составляет от 53 до 94% от базовой цены5. Чистая цена. Фактическая цена, которую заплатил покупатель после вычета всех скидок и льгот. Также называется уплачиваемой ценой. Прейскурантная цена. Цена товара или услуги без учета скидок и льгот. Фактурная цена. Цена, указанная в счете-фактуре на товар. Эта цена обычно указывается за вычетом некоторых скидок и льгот, таких как дилерские скидки, конкурентные скидки и скидки за объем заказа, но в ней не учтены другие виды скидок и льгот, например, за особые условия или совместную рекламу. Как правило, вследствие этого фактурная цена меньше прейскурантной, но выше чистой цены.
Каскад цен. Сокращение цены, фактически уплаченной покупателем за продукт, по мере учета скидок и льгот в процессе сбыта. Поскольку только немногие покупатели пользуются всеми скидками, при анализе каскада цены на продукт маркетологам необходимо рассматривать не только размер каждой скидки, но также и процентную долю объема продаж, к которому имеют отношение означенные скидки. Так как покупатели по-разному используют скидки, чистая цена может варьировать в широком диапазоне относительно прейскурантной цены. Конструкция Чтобы установить размеры каскада цен на продукт, необходимо составить график цен, которые покупатель заплатит на каждом этапе каскада, указывая потенциальные скидки и льготы в той последовательности, в которой они обычно учитываются или вносятся. Например, брокерские комиссионные обычно учитываются после скидок торговым заказчикам. Чистая цена. Фактическая средняя цена, которая платится за продукт на данном этапе процесса сбыта, может рассчитываться как прейскурантная цена на означенный продукт за вычетом предоставленных скидок, где каждая скидка умножается на вероятность того, что она будет предложена. После учета всех скидок данный расчет дает в итоге чистую цену за продукт. Чистая цена ($) = Прейскурантная цена ($) - [Скидка «А» ($) х Доля покупок по скидке «А»] - [Скидка «Б» ($) х Доля покупок по скидке «Б»] и т. д. Чистая цена единицы товара ($) Эффект каскада цен (%) = Прейскурантная цена единицы товара ($) ПРИМЕР. Хакан руководит своей собственной фирмой. Он предоставляет две скидки или льготы на свою продукцию. Первая из них представляет собой 12-проценетную скидку при заказе свыше 100 товарных единиц. Эта скидка дается на 50% товаров компании и отображается в системе выписки счетов-фактур. Хакан также предоставляет льготу в размере 5% на совместную рекламу. Эта льгота не отражается в системе счетов-фак- тур. Она учитывается отдельно в установленном порядке, который подразумевает представление рекламы клиентами на утверждение. После проведения исследований Хакан установил, что этой скидкой за рекламу пользуются 80% его клиентов.
Фактурная цена на продукцию фирмы может рассчитываться как прейскурантная цена (50 динаров за штуку) за вычетом 12-процентной скидки за объем заказа, умноженной на вероятность того, что этой скидкой воспользуются (50%). Фактурная цена = Прейскурантная цена - [Скидка * Доля покупок по скидке] = 50 динаров - [(50 х 12%) х 50%] = 50 динаров - 3 динара = 47 динаров Чистая цена еще больше снижает фактурную цену на средний размер предоставленной льготы за совместную рекламу: Чистая цена = Прейскурантная цена - [Скидка х Доля покупок по скидке] - [Льгота за рекламу х Доля покупок по льготе] = 50 динаров - [(50 х 12%) х 50%] - [(50 х 5%) х 80%] = 50 - 3 - 2 = 45 динаров Чтобы определить эффект каскада цен, разделите чистую цену на прейскурантную цену. Эффект каскада цен (%) = 45/50 = 90% Источники данных, сложности и предостережения Чтобы проанализировать влияние скидок и льгот, а также весь эффект каскада цен, маркетологам требуется полная информация об объеме продаж, как в количественном, так и в денежном выражении, на уровне отдельного продукта, включая не только те скидки и льготы, которые формально отражены в системе формирования счетов, но также и те, которые не фигурируют в счетах-фактурах. Основная сложность при установлении каскада цен заключается в получении данных по конкретному продукту на всех этих различных этапах процесса реализации. В целом, а в особенности в небольших компаниях, это представляется довольно непростым делом, в частности, потому, что многие скидки предоставляются не на основе счетов-фактур, и поэтому они могут не регистрироваться на уровне продукта в финансовой системе компании. Что еще более усложняет дело, так это то, что не все скидки основываются на прейскурантных ценах. Скидки за наличный расчет, например, обычно рассчитываются из чистой фактурной цены. Там, где скидки известны в теории, но в финансовой системе полностью не зафиксированы детали в отношении означенных скидок, проблема заключается в определении того, как рассчитывать каскад цен. Поэтому маркетологам необходимо знать не только размер каждой скидки, но также процентную долю штучного объема продаж, достигнутого за счет покупателей, которые воспользовались данной скидкой.
Как правило, компания предлагает ряд скидок на прейскурантные цены. Большинство из них служат функцией стимулирования определенного поведения покупателей. Например, скидки торговым заказчикам могут подталкивать дистрибьюторов и розничных торговцев к тому, чтобы они закупали товары крупными партиями, быстро производили оплату по счетам-фактурам и размещали заказы в период действия льготных предложений или таким образом, чтобы обеспечивать ритмичность производства. Со временем эти скидки начинают увеличиваться, поскольку изготовители считают, что легче увеличить прейскурантную цену и добавить еще одну скидку, чем вообще аннулировать все скидки. Проблемы со скидками могут быть такими: Так как сложно зафиксировать скидки на уровне конкретного изделия, компании часто фиксируют их в целом. Исходя из этого, маркетологи могут видеть весь объем предоставляемых скидок, но иметь определенные сложности в отношении их распределения по конкретным продуктам. Неко торые скидки предоставляются на весь объем закупки, что усугубляет проблему. Это усложняет задачу определения прибыльности продукта. Будучи единожды предложенными, их сложно аннулировать. Трудно лишить клиентов скидок. Вследствие этого особые скидки часто остаются действительными по инерции, уже после того, как были устранены факторы давления со стороны конкурентов, которые явились причиной предоставления означенных скидок. В той мере, в какой скидки не фиксируются в счетах-фактурах, руководство часто теряет контроль над ними в процессе принятия решений. Как рекомендуют специалисты Professional Pricing Society (Профессиональной ассоциации специалистов по ценообразованию),при рассмотрении цены на продукт «не обращайте внимания на фактурную цену»6.
Соотнесенные показатели и понятия
Вычеты. Некоторые скидки представляют собой, по существу, вычеты по счету фактуре, сделанные заказчиком за повреждение товара при транспортировке, неправильную поставку, несвоевременную доставку или, в некоторых случаях, за то, то товар не разошелся так хорошо, как на это рассчитывали. Вычеты могут фиксироваться такими способами, которые не всегда могут быть проанализированы, и они часто являются предметом дискуссий.
Долгосрочные низкие цены (EDLP). EDLP относится к стратегии периодического предложения одного и того же уровня цен. Розничные торговцы четко различают покупку по EDLP и продажу по EDLP. Например, некоторые поставщики предлагают розничным торговцам постоянные отпускные цены, но обговаривают периоды времени, в течение которых продукт будет предлагаться по льготной цене на выставках-продажах или в ходе других мероприятий по стимулированию сбыта, которые организуют розничные тор-говцы. Вместо того, чтобы предоставлять розничным заказчикам временные ценовые скидки, поставщики часто финансируют эти программы через фонды развития рынка.
HI-LO (Высокая/низкая цена). Эта стратегия ценообразования противоположна системе EDLP. При ценообразовании по принципу HI-LO розничные торговцы и изготовители предлагают цикл льготных сделок или специальных предложений - периодов времени, в течение которых цены временно снижаются. Одной из целей ценообразования по принципу HI-LO и предложения других временных скидок является реализация ценовой дискриминации в экономическом - а не в правовом - смысле этого понятия.
Ценовая дискриминация и специальные цены
Когда компании сталкиваются с отдельными четко различимыми сегментами рынка с различной степенью готовности к покупке (ценовой эластичностью), назначение единой цены означает, что компания «оставляет деньги на столе», то есть не пользуется ценностью клиента в полном объеме.
Существуют три условия сохранения прибыльности при назначении индивидуальных цен: ■ Сегменты должны обладать разной эластичностью (готовностью к покупке), и/или маркетологи должны предусматривать разные расходы на обслуживание этих сегментов(скажем, затраты на перевозку), а приращенный объем продаж должен быть достаточно высоким для того, чтобы компенсировать сокращение маржи. ■ Сегменты должны быть разделимыми - то есть назначение разных цен не должно приводить просто к их перераспределению между сегментами (например, ваш отец не может оплатить ваш обед и требует себе скидку, как пожилому человеку). ■ Дополнительная прибыль, полученная за счет индивидуально назначенных цен, должна превышать расходы
на установление разных цен на один и тот же товар или услугу. Совершенно ясно, что специальная цена представляет собой эвфемизм для обозначения ценовой дискриминации. Однако смысловая нагрузка последнего термина предполагает определенные правовые последствия, и по вполне понятным причинам маркетологи пользуются им осторожно. Столкнувшись с кривой совокупного спроса, состоящей из идентифицируемых сегментов с разной кривизной спроса, маркетолог может использовать систему оптимального ценообразования для каждого распознанного сегмента, а не назначать одну и ту же цену, исходя из данных совокупного спроса. Обычно это делается с учетом следующих факторов:
■ Время. Например, в часы пик или в часы наибольшей нагрузки устанавливаются более высокие цены на проезд вметро или на посещение кинотеатров; а иногда товары запускаются на рынок по первоначально завышенной цене,чтобы собрать сливки с ранних последователей. ■ География. Подразделения по международным рынкам — например, разные цены на D VD-диски для разных регионов. ■ Приемлемая дискриминация. Установление допустимых форм дискриминации, например, проведение различия между студентами или лицами пожилого возраста и широкой публикой. Разница в ценах приводит к появлению серых рынков; товары перевозятся с дешевых рынков на дорогие. На серых рынках широкое распространение получила практика реализации модных высококачественных товаров и фармацевтических препаратов.
Внимание! Регулирование
Во многих странах ценовая дискриминация подлежит регламентированию. Как маркетолог вы должны понимать эти нормы и правила. В США наиболее значимым законодательным актом является Закон Робинсона-Патмана. В основном, он направлен на то, чтобы контролировать разницу в ценах, которая могла бы повредитьконкуренции7. Больше информации вы можете получить, посетив веб-сайт Федеральной торговой комиссии (www.ftc.gov).
Библиография и литература, рекомендованная для изучения
Abraham, М.М., and L.M. Lodish. (1990). Getting the Most Out of Advertising and Promotion, Журнал Harvard Business Review, 68 (3),c. 50. Ailawadi, К., K., P. Farris, and E. Shames. (1999). Trade Promotion: Essential to Selling Through Resellers, Журнал Sloan Management Review, 41 (1), c. 83-92. Christen, М., S. Gupta, J.C. Porter, R. Staelin, and D.R. Wittnik. (1997).Using Market-level Data to Understand Promotion Effect in a NonlinearModel, Журнал Journal of Marketing Research (.JMR), 34 (3), c. 322. Roegner, E. V., M.V. Mam, and C.C. Zawada. (2005). Статья Pricing,Журнал Marketing Management, январь/февраль, 14 (1).
9 МЕДИА И ВЕБ-ПОКАЗАТЕЛИ Введение Показатели, описанные в данной главе:
Реклама служит краеугольным камнем многих маркетинговых стратегий. Позиционирование и информационные сообщения, передающиеся рекламой, часто задают тон и определяют расчет времени для многих других мероприятий по реализации продукции и стимулированию сбыта. Реклама является не только определяющим элементом комплекса маркетинга, но она также снискала себе славу дорогостоящего и трудно поддающегося оценке элемента. Это вызвано тем,что нелегко отследить дополнительный объем продаж, полученный за счет воздействия рекламы. Многих маркетологов особенно сбивают с толку показатели СМИ. Чтобы работать с медиа планеристами, специалистами по закупке эфирного времени в средствах рекламы и агентствами-специалистами по средствам рекламы, необходимо владеть терминологией, используемой в данной сфере. Четкое понимание показателей СМИ может помочь маркетологам эффективно расходовать ассигнования на рекламу и двигаться к поставленной цели. В первой части данной главы мы обсудим медиа-показатели, которые выявляют, сколько людей может быть подвергнуто воздействию рекламной кампании и как часто эти люди имеют возможность просмотра, а также затраты на каждый потенциальный рекламный контакт. С этой целью мы предоставим список терминов рекламных показателей, например, таких как рекламный контакт, воздействие, OTS, рейтинговые пункты, GRP, чистый охват, эффективная частота и СРМ.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |