Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ хозяйственной деятельности предприятия




Краткая характеристика

 

Непосредственно анализу хозяйственной деятельности предшествует краткая характеристика исследуемого предприятия. Она должна включать следующее:

· Полное наименование предприятия, его организационно – правовая форма

· Юридический и почтовый адреса

· Сведения о размере и структуре уставного капитала, учредителях (акционерах)

· Данные о руководстве

· Сфера деятельности компании, перечень основных видов продукции / оказываемых услуг

· Сегмент, занимаемый предприятием на рынке

· Профиль основных конкурентов

· Окончательный SWOT анализ

· Заканчиваем краткую характеристику описанием стадии жизненного цикла, на которой находиться предприятие в данный момент

Пример заключительной части краткой характеристики см. Приложение 1.

 

Далее переходим непосредственно к анализу предприятия.

 

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

В начале приводится небольшая сводная таблица основных данных о предприятии.

Пример см. Приложение 2

Затем приводится схема организационной структуры предприятия.

Пример см. Приложение 3

 

Определить тип организационной структуры и объяснить удачность или проблемы вашей организационной структуры.

Затем следует рассчитать коэффициенты управляемости и сделать соответствующие выводы. Они рассчитываются по следующей формуле:

 

коэффициент управляемости = 1 (руководитель) N

где N – количество работников, находящихся в прямом подчинении у рассматриваемого руководителя.

 

Следующий шаг – заполнение приведенных ниже таблиц:

Таблица 1

Показатели Условные обозначения Базисные значения (0) Фактические значения (1) Изменение
Абсолютное (+,-) Относительное (%)
Объем товарной продукции, тыс. руб. ТП        
Количество работников, чел Ч        
Выработка на одного работающего, тыс. руб. СВ        

 

Выбираются года предшествующие и последующие изменениям, произошедшим на предприятии. Не менее 3 лет. Если предприятие существует год и меньше, то выбирается сравнение плановых и фактических показателей и делаются выводы.

Пример см. Приложение 4

Обзор по ассортименту или ассортиментным группам

 

Далее проводиться обзор по ассортименту или ассортиментным группам предприятия. Делается вывод о превосходстве или равномерном распределении продукции, даются предположения причины такой ситуации.

Пример см. Приложение 5

Анализ структуры продукции

 

Пример см. Приложение 6

Выводы о качестве планирования на предприятии, обоснованности закладываемых норм, успешности деятельности в целом. Также делается вывод о том, за счет чего можно достичь оптимальной структуры продукции.

При использовании средних цен расчет производится по формуле

∆ВПс = (Ц1 – Ц2) VВП1

где Ц1, Ц2 - средняя оптовая цена группы изделий – фактическая и плановая соответственно,

VВП1 – фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители за 1 год.

 

Пример расчета см. Приложение 7

 

Вывод о преобладающих и незначительных долях продукции, причины такого распределения, ориентация предприятия на определенные продукты.

Сегментация и анализ клиентов предприятия

 

Для создания продукции, которая будет пользоваться спросом на рынке, предприятию необходимо знать свои целевые сегменты потребителей. Сегментация клиентов проводится по различным факторам: по виду собственности, по объемам потребления и так далее.

Каждый сегмент характеризуется, определяется его существенность, факторы, имеющие наибольшее значение для потребителей, входящих в него.

Пример см. Приложение 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.