Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансового состояния предриятия 2 страница




2. Какие из показателей были изменены в наибольшей степени. Из-за чего произошли эти изменения.

3. Какая общая динамика показателей (позитивная, негативная, характеризует ли реальное изменение состояние предприятия и последних изменений)

4. Что составляют собственные средства предприятия (дополняем по наличию достаточности собственных оборотных средств предприятия).

5. Какие основные направления расходования собственных оборотных средств предприятия.

6. Являются ли рекомендуемые соотношения оптимальными для предприятия из вашей отрасли.

 

Таблица 9

Структура источников формирования прибыли и направлений ее расходования.

Наименование показателя Периоды Отклонения Индексы ∆ индекса, %
    Абс. Отн.    
Выручка (нетто) от реализации товаров, работ и услуг              
в т.ч.              
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг              
в т.ч.              
Валовая прибыль              
Коммерческие расходы              
Управленческие расходы              
Прибыль (убыток) от реализации              
Проценты к получению              
Проценты к уплате              
Доходы от участия в других организациях              
Прочие операционные доходы              
Прочие операционные расходы              
Внереализационные доходы              
Внереализационные расходы              
Прибыль (убыток) до налогообложения              
Налог на прибыль              
Прибыль (убыток) от обычной деятельности              
Чрезвычайные доходы              
Чрезвычайные расходы              
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года)              

 

1. Общая характеристика: структура, изменения и их характер, будущие тенденции

2. Что составляет прибыль предприятия

3. Опишите структуру прибыли

4. За счет чего она изменялась

5. Как это сказалось на общем состоянии предприятия

6. Соотношение прибылей


Таблица 10

Расчетные коэффициенты рентабельности.

Коэффициент Формула расчета Периоды Отклонения
    тыс.руб. %
Рентабельность активов Ра. = Пб / А        
Ра. = Пч / А        
Рентабельность чистых активов Рч.а. = Пб / Ач        
Рентабельность продукции Рпр. = Пб / В        
Рпр. = Пч / В        
Рентабельность собственного капитала Рск. = Пб / СК        
Рск. = Пч / СК        
Рск. = Пч / Пб * Рпр.* В/А * А/СК        
Рентабельность продаж Рв. = Пб / В        
Рентабельность основных фондов и оборотных средств Рф. = Пб / (ОС+З)        
Рф. = Пч / (ОС+З)        

 

Показатели данной группы являются результирующими и поэтому необходимо подходить к анализу рентабельности после составления общей картины изменения по предприятию.

У вас есть анализ активов предприятия. Знаете, на что они влияют, поэтому либо подтверждаете, либо опровергаете свои выводы показателями рентабельности активов.

То же самое с собственным капиталом, балансовой прибылью и величиной оборотных средств. Обязательно связываете с теми частями курсовой работы, где вы анализировали эти изменения.

 

Таблица 11

Проверка предприятия на возможность банкротства.

Показатель Формула расчета Рекомендуемое значение Периоды Изменение показателя  
     
Абс. Отн.  
Коэффициент текущей ликвидности Ктл = (ОА-РБП) /(КО-ДБП-РПРП) ≥ 2          
Коэффициент обеспеченности СОС Ко.сос = (КиР-ВА) /(ОА-РБП) ≥ 0,1          
Коэффициент возможной утраты платежеспособности Кву = (Ктл.кп+ (Ктл.кп-Ктл.нп)*3/Трп) /2 ≥ 1     --- ---  
Коэффициент возможного выхода из банкротства Квв = (Ктл.кп+ (Ктл.кп-Ктл.нп)*6/Трп) /2 ≥ 1     --- ---  

 

1. 4 коэффициента рассчитываются и представляются в таблице за 2 периода, определяются изменения этих коэффициентов.

2. Могут ли эти показатели показать кризисное состояние предприятия.

3. Если да, то на какой стадии кризиса оно находится и что нужно предпринять, чтобы вывести предприятия из состояния «кризиса на бумаге»… какие строчки в балансе необходимо изменить и какими ресурсами воспользоваться.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ первой части работы не менее 2 листов текста, который достаточно точно, с аналитикой, с указанием ссылок на произведенные анализы рассказывает о финансовой ситуации на предприятии. Нельзя переносить выводы, которые вы делали в самой курсовой, но можно их использовать. Финальной частью ваших выводов 1-2 страницы должны быть ваши конкретные рекомендации с обязательной связкой их со статьями баланса на которые они повлияют.


Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

SWOT-анализ ООО «Компания «Владинвесттур»

  Возможности: 1. Падение курса национальной валюты 2.Ориентация на различные сегменты потребителей 3. Отмена визового режима для российских туристов в ряде стран и изменение условий получения визы для российских туристов 4. Государственная поддержка туризма 5. Рост вероятности приостановления деятельности туристских предприятий (угроза банкротства) 6.Интенсификация межрегиональных связей и внешнеэкономического сотрудничества Угрозы: 1. Рост уровня безработицы в России и во Владимирской области 2. Приостановление программ развития Владимирской области в культурном плане в условиях экономического кризиса 3. Уровень экономической стабильности в России, во Владимирской области 4. Падение курса национальной валюты 5. Износ туристских объектов
Сильные: 1. Уровень обслуживания клиентов 2. Приверженность клиентов 3.Имидж компании 4.Квалификация специалистов 5.Реклама на выставках Поле СИВ: Приверженность клиентов – ориентация на различные сегменты потребителей. Одной из сильных сторон ООО «Компания «Владинвесттур» являются постоянные клиенты компании в разных сегментах потребителей (Корпоративные клиенты, школьники, семьи и иностранные туристы). Работа на различных сегментах потребителей позволяет компании постоянно иметь доход от постоянных клиентов с различными уровнями дохода. «Поддержание хороших отношений с постоянными клиентами в различных сегментах потребителей». Имидж компании – рост вероятности приостановления деятельности туристских предприятий (угроза банкротства). За годы успешной работы на международном и внутреннем рынках компания заслуженно завоевала репутацию надежного, безупречного партнера и высоко оценивается в государственных и профессиональных кругах. В условиях кризиса существует вероятность ухода с рынка недобросовестных, не очень успешных туристских организаций. Клиенты задумываются, в какую компанию обратиться, и предпочитают выбирать надежные, опытные фирмы. Таковой является компания «Владинвесттур». То есть, появляется возможность приобрести новых клиентов. «Поддержание имиджа надежной компании в условиях экономического кризиса». Поле СИУ: Уровень обслуживание клиентов – падение курса национальной валюты. В компании «Владинвесттур» высок уровень сервиса, уровень обслуживания клиентов, что является одной из самых сильных сторон фирмы. Одним из сегментов потребителей товаров и услуг компании являются иностранные клиенты. «Владинвесттур» является лидером в России по привлечению иностранных туристов в РФ. Падение курса национальной валюты относительно доллара и евро привлекает иностранных туристов в Россию. Для компании это имеет немаловажное значение, поскольку доля доходов от въездного туризма составляет около 20%. Стратегия: «Поддержание высокого уровня обслуживания клиентов для сохранения клиентуры в лице иностранных туристов». Реклама на выставках - приостановление программ развития Владим. Обл. в культурном плане в условиях экономического кризиса. Компания является желанным и постоянным участником популярных выставок России, среди которых «Отдых», «INTOURMARKET», «MITT», проводимые в Москве. «Владинвесттур» регулярно принимает участие в подобных мероприятиях с целью налаживания связей с иностранными туроператорами для возможного последующего сотрудничества, с целью ознакомления с предложениями других турфирм России для изучения потенциальных конкурентов, с целью привлечения новых потребительских сегментов. На фоне приостановления программ развития области в культурном плане в условиях кризиса необходимо поддержать поток прибывающих туристов. Одним из способов осуществления этой задачи и является выставочная деятельность компании. «Поддержание потока туристов во Владимирской области в условиях приостановления программ развития в связи с кризисом».
Слабые: 1.Реклама на телевидении 2.Инвестиционная деятельность 3.Квалификация служащих 4.Система поощрения МОП Поле СЛВ: Инвестиционная деятельность – государственная поддержка туризма. В условиях кризиса инвестиционная деятельность компании приносит уже не те доходы, которые приносила ранее. Целесообразно приостановить инвестиции либо уменьшить их объемы. Но туризм нуждается в средствах вложения, нуждается в инвестициях. В этой ситуации «на помощь приходит» государство. Оно продолжает деятельность по поддержке туризма. На это выделяются немалые средства. Стратегию можно сформулировать следующим образом: «Скорректировать инвестиционную деятельность с целью поддержки отрасли и регулирования своих доходов от инвестиций». Поле СЛУ: Инвестиционная деятельность – износ туристских объектов. «Компания «Владинвесттур» занимается инвестиционной деятельностью. В планах компании было построение сети своих гостиниц в городах Золотого Кольца. Но в условиях кризиса это отодвигается во времени осуществления. Износ туристских объектов – естественный процесс в туризме. Очевидным является постоянное поддержание их в пригодном состоянии, постройка новых объектов. Но все это требует больших денежных вложений, что в условиях кризиса весьма затруднительно. Необходимо по максимуму поддерживать «жизнедеятельность» туристских объектов, чтобы сократить инвестиционные вложения в этих целях. Стратегия: «Не допустить окончательного износа туристских объектов в связи со сложностью инвестиционных вложений на их отстройку, реконструкцию».

Итак, основными сильными сторонами деятельности компании «Владинвесттур» являются приверженность клиентов, что обуславливается высоким уровнем обслуживания и качеством сервиса. Однако потребители не выбирают компанию «просто так», а основываются на определенных параметрах и характеристиках. Также одной из сильных сторон компании является ее сложившийся имидж надежного профессионала в своем деле, гарантирующего выполнение своих обязательств на высшем уровне.

В условиях кризиса к слабым сторонам компании можно отнести приостановление инвестиционной деятельности. Не смотря на рост продаж и доходов, в целях перестраховки компания не рискует вкладывать деньги в инвестиционные проекты, обеспечивая тем самым свою наибольшую платежеспособность.

«Компания «Владинвесттур» уже 16 лет успешно функционирует на рынке и в настоящее время стадию ее развития, жизненного цикла можно охарактеризовать как «зрелость». Жизненный цикл предприятия и положение компании «Владинвесттур» в настоящий момент изображено на рисунке 2.

 

 

Рис. 2. Жизненный цикл предприятия

 

От стадии развития компании зависят результаты ее деятельности, существуют различные характерные особенности. Стадия развития может отражаться на таких показателях как выручка компании, расходы, резервы, себестоимость и так далее.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Общие сведения о предприятии ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод»

Полное фирменное название Открытое акционерное общество «Электрокабель» Кольчугинский завод»
Сокращенное фирменное наименование общества ОАО «ЭКЗ»
Местонахождение и почтовый адрес 601785 Россия, Владимирская область, г. Кольчугино, ул. К. Маркса, д. 3
Ф.И.О. руководителя (директор) Юрий Валентинович Донец
Сведения об уставном капитале Уставный капитал Общества составляет 265 748 (двести шестьдесят пять тысяч семьсот сорок восемь) рублей. Уставный капитал составляется из 265 748 (двухсот шестидесяти пяти тысяч семисот сорока восьми) акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль. Все акции, размещенные Обществом, являются бездокументарными обыкновенными именными
Среднесписочная численность 3321 чел.
Выработка 608,43
Рентабельность собственного капитала,% -14,31
Рентабельность активов,% -9,08
Рентабельность продукции (продаж),% -24,03
Объем производства продукции в тыс. руб.   9881000 руб.  

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

На примере ОАО «Электрокабель»

Организационная структура предприятия ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод» является матричной.

Матричная схема преодолевает недостатки дивизиональной схемы построения предприятия, благодаря использованию принципа одновременного управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

Основу матричной структуры образует линейно-функциональная структура, которая дополняется структурами программного управления. Помимо руководителя организации назначаются руководители различных программ.

Матричные структуры весьма многообразны: управление по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы. Временные целевые группы активно применяются малыми предприятиями, в основе которых лежит венчурный бизнес.

Элементы матричной организации, а в отдельных случаях матричная департамезация в целом были применены в электронной промышленности, в других областях с так называемой высокой технологией.

Достоинства:

· эффективное использование производственного потенциала, и прежде всего - кадрового;

· оптимизация коллективов исполнителей путем подбора их по профессионально-квалификационным и психологическим качествам;

· возможности динамичной перестройки структуры коллектива при постановке и решении новых задач (гибкость и адаптивность).

Недостатки:

· необходимость периодического разрушения структуры первичных групп, возможный рост конфликтности;

· сложность планирования: необходимость совмещения начала и завершения работ по отдельным проектам;

· необходимость периодической и весьма радикальной переквалификации работников в связи с изменением программ;

· чрезвычайно высокая дороговизна структуры;

· отсутствие в некоторых случаях единоначалия (подчинение одного отдела нескольким руководителям).

Область применения:

· необходимость освоения ряда новых технически сложных, наукоемких изделий в сжатые сроки, внедрение технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка;

· предприятия, отражающие экономические, политические и оборонные интересы государства. Например, КБ по созданию различных видов военной техники и вооружения, космические программы и др.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

На примере ОАО «Электрокабель»

Показатели Условные обозначения Базисные значения (0) Фактические значения (1) Изменение
Абсолютное (+,-) Относительное (%)
Объем товарной продукции, тыс. руб. ТП     +25835 122,56
Количество работников, чел Ч     +39 96,59
Выработка на одного работающего, тыс. руб. СВ     +11 126,86

В таблице №1 представлены данные за 2006 (базисные значения) и 2009 (фактические значения) годы.

Анализ влияния на объем товарной продукции количества работников и их выработки проведем описанным выше способом на основе данных табл. №1 зависимость объема товарной продукции от данных факторов можно описать с помощью мультипликативной модели:

ТП = Ч * СВ,

ТП0 = 193 * 597 = 115221 (тыс. руб.)

Тогда влияние изменения величины количества работников на обобщающий показатель можно рассчитать по формуле:

ТПусл1 = Ч1 * СВ0 = 232 * 597 = 138504 (тыс.руб.)

ТПусл1 = ТПусл1 – ТП0 = 138504 – 115221 = 23283 (тыс.руб.)

Далее определим влияние изменения выработки работников на обобщающий показатель

ТП1 = Ч1 * СВ1 = 232 * 608 = 141056 (тыс.руб.)

ТПусл2 = ТП1 – ТПусл1 = 141056 – 138504 = 2552 (тыс.руб.)

Таким образом, на изменение объема товарной продукции положительное влияние оказало изменение на 39 человек численности работников, что вызвало увеличение объема продукции на 23283 тыс. руб. и положительное влияние оказало повышение выработки на 11 тыс. руб., что вызвало увеличение объема на 2552 тыс. руб. Суммарное влияние двух факторов привело к увеличению объема продукции на 25835 тыс. руб.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

На примере ОАО «Электрокабель»

Изделие ТП в план. ценах, тыс. руб. Выполнение плана, % ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
План. Факт.
Кабельные изделия по весу меди     104,83  
Кабели судовые     93,6  
Кабели силовые для стационарной прокладки до 1 кВ     110,63  
Кабели силовые для нестационарной прокладки     100,9  
Кабели контрольные     107,14  
Кабели силовые для стационарной прокладки 1 кВ и выше     99,74  
Кабели сигнально-блокировочные     98,07  
Итого:     102,2  

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

· по способу наименьшего процента (для нашего примера – 93,6%);

· по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (14,6%);

· по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn: ВП0 х 100%,

где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;

ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;

ВП0 - плановый выпуск продукции.

Для нашего примера ВПа = 125875: 127220 х 100% = 98,9%.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Анализ структуры продукции на примере ОАО «Электрокабель»

Изделие Опт. цена за единицу продукции, руб. Объем производства продукции в натуральных измерителях Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб.  
 
План. Факт. План. Факт пересчи-танный на план. структуру Факт.  
              8= 7-6  
Кабельные изделия по весу меди   В тоннах            
Кабели судовые   В км         -140  
Кабели силовые для стационарной прокладки до 1 кВ                
Кабели силовые для нестационарной прокладки                
Кабели контрольные                
Кабели силовые для стационарной прокладки 1 кВ и выше                
Кабели сигнально-блокировочные                
                 
Итого:                

 

Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,05798 (107494: 101603), то фактический выпуск по изделию А, пересчитанный на плановую структуру, составит 22 269 тыс. руб. (23560: 1,05798).

Как показывают данные табл.3, отклонение за счет изменения структуры составило 1553 руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,3474% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 81884 тыс. руб., при фактической структуре он выше на 9766 тыс. руб.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

на примере ОАО «Электрокабель»

Номер продукции Наименование продукции Ед. изм. Кол-во в год Цена за ед., руб. Общая ст-ть, руб. %
  Кабельные изделия по весу меди тонны       28,51
  Кабели судовые км       0,45
  Кабели силовые для стационарной прокладки до 1 кВ км       24,32
  Кабели силовые для нестационарной прокладки км       31,53
  Кабели контрольные км       9,84
  Кабели силовые для стационарной прокладки 1 кВ и выше км       3,99
  Кабели сигнально-блокировочные км       1,36
  Всего:         100,00



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.