КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буксовый узел
Букса Фрикционные клинья Шпинтонная втулка Тарельчатая пружина Корончатая гайка Верхнее и нижнее опорные кольца Резиновая прокладка Металлическое кольцо Резиновая прокладка Кожух Металлическое кольцо Внутренние пружины Наружные пружины Шпинтон Рама БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ В буксовом подвешивании упругие элементы размещены между буксой и рамой тележки. Предназначено для передачи нагрузки от рамы тележки на колесную пару.
Рама опирается на колесные пары через буксовую ступень рессорного подвешивания. Каждый комплект подвешивания, расположенный на одной буксе, включает в себя 2 шпинтона, 2 наружные пружины, 2 комплекта фрикционных гасителей колебаний (шпинтонная втулка, 6 фрикционных клиньев, верхнее и нижнее опорные кольца, внутренняя пружина). Упругие элементы подвешивания совместно с гасителями колебаний амортизируют толчки и повышают плавность хода вагона. На нарезную часть шпинтона навертывается корончатая гайка, под которую ставится тарельчатая пружина, предназначенная для фиксации шпинтонной втулки. Для уменьшения колебаний рамы и снижения шума внутри вагона под каждую из наружных пружин ставят по 2 резиновые прокладки, защищаемые от истирания металлическими кольцами.
Буксовые узлы оборудованы:
· буксами · роликовыми подшипниками Типовой буксовый узел пассажирского вагона (с креплением подшипников гайкой М 110) имеет:
· корпус буксы · передний и задний подшипники на горячей посадке · лабиринтное и уплотнительное кольца · крепительную и смотровую крышки · стопорную планку · торцевую гайку · болты · уплотнительное кольцо · пружинную шайбу · смазка (закладывается в подшипники)
Особенность конструкции буксы пассажирского вагона заключается в том, что в нижней части корпуса отлиты заодно с ним кронштейны с отверстиями для пропуска шпинтонов, укреплённых на раме тележки. Кронштейны предназначены для размещения пружин буксового подвешивания.
Передняя часть корпуса позволяет устанавливать редукторно-карданный привод подвагонного генератора. В потолке корпуса буксы имеется несквозное отверстие с резьбой, служащее для крепления термодатчика контроля за состоянием буксы при движении вагона (СКНБ). Задняя часть корпуса буксы выполнена как одно целое с лабиринтной частью. Лабиринтное кольцо прочно одевают на предподступичную часть оси. Вместе с лабиринтной частью корпуса буксы оно обеспечивает необходимую герметичность заднего её затвора. Крепительная крышка предназначена для фиксации наружных колец подшипников и совместно с уплотнительным кольцом герметизируют передний затвор буксы. В зависимости от типа буксы крепительные крышки могут иметь четыре или восемь отверстий для болтов. Смотровая крышка позволяет производить промежуточную ревизию буксы и обточку колёсной пары без демонтажа букс. Крышки изготовляться из стали. Подшипники применяются двух видов:
· с цилиндрическими роликами · со сферическими роликами
Подшипники состоят из:
· наружное кольцо · внутреннее кольцо · ролики · сепаратор (разъемный - сферические ролики, неразъемный - цилиндрические ролики) Когда подшипники напрессовывают на шейку оси колесной пары, устанавливают между ними лабиринтное кольцо, перед предподступичной частью оси колесной пары ставится уплотнительное кольцо (чтобы не вытекала смазка). На хвостовик с резьбой наворачивается специальная корончатая гайка М 110, удерживающая подшипники, а чтобы гайка не слетела, устанавливается стопорная планка.
Посадка подшипников бывает:
· Горячая (внутренне кольцо нагревают до определенной температуры и на специальных станках напрессовывают на шейку оси колесной пары) · Втулочная (на специальных станках запрессовывают разрезную втулку между внутренним кольцом подшипника и шейкой оси колесной пары)
На шейку оси колесной пары устанавливают 2 подшипника, которые, в основном, с цилиндрическими роликами, так как они меньше изнашиваются. Букса предназначена для:
· соединения колесных пар с рамой тележки · для размещения в ней подшипников и шейки оси колесной пары · для удержания колесной пары в определенном положении · для передачи нагрузки от кузова вагона через подшипники на шейку оси колесной пары · для ограничения поперечного и продольного перемещения колесных пар относительно тележки
На одну из букс колесной пары ставят специальную бирку, укрепленную болтом крепительной крышки. На бирке выбивают:
· номер оси · дата полного освидетельствования колесной пары · условный номер пункта, проводившего освидетельствование и монтаж букс
Для содержания букс в исправном состоянии и своевременного выявления неисправностей предусмотрены технические ревизии (полная и промежуточная).
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |