Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы тележек




ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР

 

Полное освидетельствование проводится при формировании колесной пары, а также при обточке колесной пары по прокату, при ремонте колесной пары, после крушений и аварий. На торце колесной пары ставят клейма, согласно правилам маркировки.

На правом торце оси: номер завода-изготовителя оси; номер пункта, перенесшего знаки маркировки; номер оси, клейма ОАО «РЖД», дата изготовления оси, знак формирования.

На левом торце оси: дата и место формирования, дата и место полного освидетельствования.

На ободе колеса: год изготовления колеса, марка стали, номер плавки, номер завода-изготовителя, номер колеса, принадлежность государству (20- Россия).

 

Обыкновенное освидетельствование проводится перед каждой подкаткой колесной пары под вагон. При этом проводится диагностирование элементов для выявления трещин, проверяется соответствие всех размеров и износов установленным нормам.

 

Отличительной особенностью современных пассажирских вагонов является:

 

· двойное рессорное подвешивание (центральное и буксовое)

· рама тележки опирается на бесчелюстные буксы через упругие элементы буксового подвешивания

· гидравлические демпферы в центральном подвешивании

· колодочные тормоза

Отличия имеют лишь тележки нового поколения.

Тележки бывают:

· ЦМВ

· КВЗ-5

· КВЗ-ЦНИИ-I

· КВЗ-ЦНИИ-II

· ТВЗ-ЦНИИ М

· Тележки нового поколения (68-4071 и 68-4072, 68-4075 и 68-4076, 68-4095 и 68-4096)

 
Типы тележек ЦМВ КВЗ-5 КВЗ-ЦНИИ-I КВЗ-ЦНИИ-II ТВЗ-ЦНИИ-М 68-4071 (68-4072) 68-4075 (68-4076)
Параметры
 
Масса тележки, в т 8,5   7,1 7,2 6,8-7,4 6,85 (7,30) 7,10 (7,15)
Масса вагона, в т      
База, в мм      
Конструктивная скорость, в км/ч        
Тип рессорного подвешивания двойное (центральное люлечное и буксовое) двойное (центральное безлюлечное и буксовое)
Количество виброгасителей НЕТ        
Тормоз колодочный дисковый дисковый и магнитно-рельсовый
 

 

Модель тележки: ЦМВ

Масса тележки, в т: 8,5

Масса вагона, в т: 60

База, в мм: 2700

Конструктивная скорость, в км/ч: 120

Тип рессорного подвешивания: двойное

Количество гидравлических виброгасителей: НЕТ

Тормоз: колодочный

Технические особенности: имеетсяподрессорная балка; в центральном рессорном подвешивании применена листовая рессора Галахова и имеются предохранительные скобы; на каждом кронштейне буксы расположено по одной пружине; нагрузка от рамы вагона на тележки передается через пятник вагона и подпятник тележки

Модель тележки: КВЗ-5

Масса тележки, в т: 7

Масса вагона, в т: 60

База, в мм: 2400

Конструктивная скорость, в км/ч: 140

Тип рессорного подвешивания: двойное

Количество гидравлических виброгасителей: 2

Тормоз: колодочный

Технические особенности: удалена подрессорная балка; в центральном рессорном подвешивании вместо листовой рессоры Галахова установлено по 2 комплекта цилиндрических пружин (в каждом комплекте по три пружины: наружная, внутренняя и промежуточная) и предохранительные скобы; впервые в центральной ступени рессорного подвешивания применены гидравлические гасители, а в надбуксовом- фрикционные; нагрузка от рамы вагона на тележки передается через пятник вагона и подпятник тележки

Модель тележки: КВЗ-ЦНИИ - I

Масса тележки, в т: 7,1

Масса вагона, в т: 60

База, в мм: 2400

Конструктивная скорость, в км/ч: 160

Тип рессорного подвешивания: двойное

Количество гидравлических виброгасителей: 2

Тормоз: колодочный

Технические особенности: нагрузка от рамы вагона на тележки передается через скользуны; надрессорная балка фиксируется продольными поводками

 

Модель тележки: КВЗ-ЦНИИ - II

Масса тележки, в т: 7,2

Масса вагона, в т: 72

База, в мм: 2400

Конструктивная скорость, в км/ч: 160

Тип рессорного подвешивания: двойное

Количество гидравлических виброгасителей: 4

Тормоз: колодочный

Технические особенности: тележки КВЗ-ЦНИИ-I и КВЗ-ЦНИИ-II имеют одинаковую конструкцию и различают их только внешне - по количеству гидравлических гасителей колебаний и креплением поддона центрального рессорного подвешивания (предохранительные болты и скобы).

Модель тележки: ТВЗ-ЦНИИ - М (68-875, 68-876, 68-4065, 68-4066)

Масса тележки, в т: 6,8-7,4

Масса вагона, в т: 72

База, в мм: 2400

Конструктивная скорость, в км/ч: 160

Тип рессорного подвешивания: двойное

Количество гидравлических виброгасителей: 3 (2 вертикальных, 1 горизонтальный)

Тормоз: колодочный

Технические особенности: Главной отличительной особенностью тележки ТВЗ-ЦНИИ-М является конструктивная реализация в центральном рессорном подвешивании принципа раздельного гашения колебаний. В центральном люлечном подвешивании этой тележки установлено 3 гидравлических гасителя колебаний. 2 гасителя, соединяющие концынадрессорной балки с рамой тележки, установлены вертикально. Такоерасположение гасителей позволяет гасить только вертикальные колебаниякузова вагона. Для гашения амплитуд горизонтальных колебаний тележкаоборудована третьим гасителем, который расположен горизонтально исоединяет надрессорную балку тележки (кронштейн в районе подпятника) с

поперечной балкой рамы тележки.

 

 

 

 

Модель тележки: 68-4071 (68-4072 )

Масса тележки, в т: 6,85 (7,30)

Масса вагона, в т: 62

База, в мм: 2500

Конструктивная скорость, в км/ч: 160

Тип рессорного подвешивания: двойное (центральное безлюлечное и буксовое)

Количество гидравлических виброгасителей: 4 (2 вертикальных, 2 горизонтальных)

Тормоз: дисковый

Технические особенности: рессорное подвешивание- двойное (центральное безлюлечное и буксовое); центральное подвешивание (безлюлечное с 4 однорядными цилиндрическими пружинами и гидравлическими гасителями колебаний — 2 вертикальными и 2горизонтальными); наличие у тележки модели 68-4072 привода ручного тормоза и текстропно-карданного привода к генератору; колесные пары оснащены тормозными дисками и противоюзными осевыми датчиками; тележка имеет также 1 концевую поперечную балку, на которой крепится генератор (на тележке модели 68-4071 концевая балка отсутствует); продольные балки изогнуты посередине, образуя горизонтальную площадку, к которой приварены поддоны для установки пружин центрального подвешивания; буксовое подвешивание как у типовой тележки

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 4714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.