Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И способов их устранения




Методика изучения задержек, возникающих при стрельбе,

Методика изучения работы частей и механизмов оружия

До изучения работы частей и механизмов оружия обучаемые должны твердо усвоить назначение и устройство частей и механизмов, особенно подвижных, это необходимо проверить при опросе в начале занятий.

В связи с определенной сложностью занятия руководителю необходимо обеспечить на нем большую наглядность. Кроме учебного (боевого) оружия следует иметь разрезное оружие, учебные патроны, станок для показа работы частей и механизмов, плакаты, видеофильмы и макет ударно-спускового механизма. Для удобства руководителю целесообразно иметь два образца: один — оружие в собранном виде, а другой — оружие, разобранное на части. У обучаемых оружие также должно быть в разобранном и собранном виде (половина того и другого).

Порядок изложения материала при изучении работы частей и механизмов рассмотрим на примере автомата.

Приступая к изучению положения частей и механизмов автомата до заряжания, руководитель приказывает всем обучаемым, имеющим боевое оружие, произвести неполную разборку автомата, после чего произвести сборку, не присоединяя газовую трубку со ствольной накладкой и крышку ствольной коробки.

Убедившись, что все сделали правильно, руководитель объясняет и показывает положение затворной рамы с газовым поршнем, которые под действием возвратного механизма находятся в крайнем переднем положении, газовый поршень — в патрубке газовой камеры; канал ствола закрыт затвором; затвор повернут вокруг продольной оси вправо. Затем руководитель отводит за рукоятку затворной рамы подвижную систему на 1/3 назад и, медленно отпуская вперед, показывает поворот затвора вправо и поясняет, что если его боевые выступы находятся в вырезах ствольной коробки, — затвор заперт.

В таком же порядке руководитель показывает и объясняет положение других частей и механизмов автомата до заряжания и, убедившись путем опроса, что обучаемые усвоили положение частей и механизмов до заряжания, приступает к изучению частей и механизмов при заряжании оружия.

При изложении этого материала надо делать упор на основные моменты работы частей и механизмов. Не следует затрачивать время на мелочи, не имеющие существенного значения для понимания сущности работы.

 

 

 

Общая цель занятия по этому вопросу — подготовить обучаемых к обеспечению безотказной работы оружия, научить предупреждать задержки в стрельбе и быстро устранять их. Для изучения задержек, возникающих при стрельбе, и способов их устранения на занятии следует иметь все необходимое для показа на оружии по возможности всех возникающих при стрельбе задержек.

Поэтому кроме учебного (боевого) оружия должны быть учтены патроны, стреляные гильзы. Для показа причин, вызывающих задержки при стрельбе, руководителю наряду с образцом собранного оружия следует иметь один образец оружия в разобранном виде и желательно разрезное оружие.

Качество занятия будет зависеть от того, насколько твердо обучаемые знают работу частей и механизмов оружия при заряжании и при стрельбе, что нужно проверить контрольным опросом. При недостаточно твердом знании обучаемыми указанных вопросов необходимо еще раз остановиться на их содержании и только после этого переходить к изучению нового материала.

Приступая к изучению задержек, возникших при стрельбе, следует обратить внимание обучаемых на то, что наше боевое оружие при правильном уходе и бережном обращении с ним является надежным и безотказным в бою. Однако при длительном использовании оружия, при небрежном обращении с ним, при загрязнении частей и механизмов, а также при неисправности или загрязнении боевых патронов могут возникать задержки при стрельбе. Затем нужно указать, что каждый обучаемый обязан знать и выполнять следующие меры предупреждения задержек: оружие содержать в полной исправности; строго соблюдать правила сбережения, разборки и сборки, чистки и смазки, осмотра оружия и подготовки его к стрельбе; перед стрельбой тщательно осматривать оружие и патроны (неисправные и грязные патроны не применять); при стрельбе и передвижении оберегать оружие от ударов изасорения, особенно ствол, ударно-пусковой механизм; соблюдать режим огня, не допускать перегрева ствола оружия.

Руководитель должен подчеркнуть, что основным способом устранения задержек является перезаряжание оружия. Если этим задержка не устраняется, необходимо выяснить ее характер, причину и затем уже приступить к устранению.

Виды задержек в стрельбе из любого оружия можно разделить на три группы (см. табл. 6.1):

· задержки, возникающие при движении подвижной системы вперед (заряжание оружия);

· задержки, возникающие при стрельбе;

· задержки, возникающие при движении подвижной системы назад (разряжание, перезаряжание оружия).

Таблица 6.1.

Виды задержек для автомата Калашникова

Вид оружия Задержки
при заряжании при стрельбе при разряжании
АК-74М неподача патрона, утыкание патрона осечка неизвлечение гильзы, прихват или неотражение гильзы

 

Методика изучения любой задержки, возникающей при стрельбе из того или иного вида оружия, может быть примерно следующей.

На своем оружии и на оружии некоторых обучаемых руководитель искусственно создает ту или иную задержку, называет ее и дает ее описание. При создании задержек нельзя, конечно, искусственно производить поломку или деформацию частей оружия.

Обучаемым при этом дается возможность внимательно осмотреть оружие и уяснить характер (сущность) показанной задержки. Затем, не объясняя причин, вызывающих данную задержку, руководитель спрашивает у обучаемых, какие, по их мнению, причины могут вызвать эту задержку.

Опросив нескольких обучаемых, руководитель обобщает названные студентами причины задержки, после чего указывает действительные причины задержки и способы ее устранения, не забывая о ранее указанном основном способе устранения всех задержек — перезаряжании.

Для закрепления знания задержек и выработки навыков в их устранении руководитель на оружии одного из обучаемых создает ту или иную задержку и приказывает ему назвать задержку, причины, ее вызывающие, и способ устранения задержек, требует практически устранить задержку. Остальные обучаемые наблюдают за действиями отвечающего, при ошибках и неточностях в ответе и действиях дополняют ответ.

В конце занятия руководитель производит разбор и дает студентам задание для самостоятельной работы по изучению задержек, возникающих при стрельбе из изучаемого оружия.

Для примера покажем технику искусственного создания задержек на автомате. Крышку ствольной коробки необходимо отделить, что обеспечит удобство показа задержек и наблюдения их обучаемыми.

Неподача патрона. Взять магазин, снарядить его несколькими учебными патронами и присоединить к автомату так, чтобы он не дошел до крайнего положения, и защелка магазина не заскочила за его опорный выступ. Чтобы магазин не выпал, надо поддерживать его левой рукой. Правой рукой снять автомат с предохранителя, за рукоятку отвести затворную раму в крайнее заднее положение и отпустить ее. Объяснить, что автомат заряжен и готов к стрельбе. Нажать на спусковой крючок. Указать, что стрельба (выстрел) не происходит. Произвести перезаряжание — отражения патрона при этом не происходит. Предложить посмотреть в патронник — патрона там нет. Сделать вывод, что произошла задержка — неподача патрона в патронник, при которой затвор в переднем положении, но выстрела не произошло, так как в патроннике нет патрона.

Утыкание патрона. Присоединить к автомату магазин. Крышкой магазина упереть автомат в стол. Правой рукой отвести затворную раму несколько назад. В левую руку взять учебный патрон и поместить его между затвором и стволом так, чтобы он пулей уткнулся в казенный срез ствола. Отпустить рукоятку затворной рамы. Указать, что произошла задержка — утыкание патрона. Патрон пулей уткнулся в казенный срез ствола. Подвижные части при этом остановились в среднем положении.

Осечка. Зарядить автомат. Нажать на спусковой крючок. Указать, что стрельба (выстрел) не происходит. Подвижные части при этом находятся в крайнем переднем положении. Сделать вывод, что произошла задержка — осечка, при которой патрон в патроннике, курок спущен, но выстрела не произошло.

Неизвлечение гильзы. Упереть автомат в стол крышкой магазина. Правой рукой взяться за рукоятку затворной рамы и отвести ее назад так, чтобы передняя часть затвора прошла магазин. Левой рукой взять гильзу и вставить ее в патронник. Отпустить рукоятку затворной рамы, затвор при этом должен дослать вперед очередной патрон — патрон пулей уткнется в дно гильзы, находящейся в патроннике. Указать, что произошла задержка — неизвлечение гильзы. При этой задержке при отходе затворной рамы назад гильза осталась в патроннике, очередной патрон пулей уткнулся в гильзу, подвижные части остановились в среднем положении.

Прихват или неотражение гильзы. Автомат с присоединенным магазином крышкой магазина упереть в стол. Правой рукой отвести рукоятку затворной рамы несколько назад. Левой рукой взять гильзу и боком (дном) поместить внутрь ствольной коробки впереди затвора. Плавно отпуская затворную раму, добиться заклинивания гильзы между передним срезом затвора и передней стенкой ствольной коробки или казенным срезом ствола. Сделать вывод, что произошла задержка или неотражение стреляной гильзы. Патрона в патроннике нет. Подвижные части не дошли до крайнего переднего положения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.