Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения материальной части ручных гранат




 

При проведении занятия по изучению материальной части ручных гранат особое внимание уделяется усвоению правил предосторожности при обращении с ними. На занятии необходимо иметь учебные и разрезные гранаты, учебные запалы, плакаты.

Материальную часть ручных гранат изучают в таком же порядке, как и материальную часть оружия. На занятии руководитель после объявления темы, учебной цели берет учебную (учебно-разрезную) гранату, называет ее тип, марку, объясняет ее назначение и боевые свойства и требует от обучаемых, чтобы они запомнили внешние признаки гранаты. Далее на плакате (схеме), а затем на учебно-разрезной гранате он показывает основные части гранаты – корпус, разрывной заряд и запал, после чего приказывает обучаемым показать их.

При изучении корпуса ручной осколочной гранаты руководитель объясняет, что при взрыве разрывного заряда корпус разрушается на большое количество осколков, которые поражают живую силу противника в радиусе 25 м (гранатой РГД-5 и РГН) и 200 м (гранатой Ф-1, РГО). Метать наступательные гранаты необходимо на дальность, равную разлету осколков, плюс расстояние, которое пройдет атакующий от момента броска до момента взрыва. За время пролета гранаты (3 – 4 с) атакующий, двигаясь бегом или ускоренным шагом (со скоростью 2 – 4 м/с), может пройти расстояние 10 – 15 м. Поэтому гранату из положения на ходу надо метать на расстояние 35 – 40 м. Этим руководитель обосновывает необходимую дальность броска наступательной гранаты. Кроме того, гранаты РГД-5 и РГН могут применяться и в оборонительном бою. Ручная оборонительная граната Ф-1 и РГО метается из окопа или укрытия. Опросив нескольких обучаемых и убедившись, что знания закреплены, руководитель переходит к отработке следующего учебного вопроса.

Объясняя устройство и действие запала УЗРГМ, руководитель обращает внимание на меры предосторожности при обращении с капсюлем – воспламенителем, который может воспламеняться от удара по нему каким-либо предметом, от огня, сильного нагрева и др. Поэтому запалы необходимо оберегать от различных ударов, толчков, от огня и нагрева, а также от сырости и грязи. При этом руководитель объясняет, что пороховой замедлитель, загораясь от луча огня капсюля-воспламенителя, горит в течение 3 – 4 с, после чего взрывается капсюль-детонатор и разрывает заряд гранаты. За это время граната пролетит определенное расстояние.

При изучении работы частей запала руководитель обращает внимание на то, что запал всегда находится в боевом положении: боевая пружина сжата, ударник удерживается во взведенном положении с помощью спускового рычага и предохранительной чеки. Поэтому предохранительную чеку разрешается выдергивать только перед метанием гранаты. При этом следует прочно прижимать рычаг к корпусу гранаты (показать это на ручной учебной гранате). При броске гранаты спусковой рычаг под действием боевой пружины поворачивается и освобождает ударник, который продвигается вперед и накалывает капсюль-воспламенитель. Эту же работу частей и механизмов необходимо показать на макете запала, видеофильме или плакате.

Примерно в таком же порядке проводятся занятия по изучению ручной осколочной гранаты (оборонительной) Ф-1, РГО и противотанковой гранаты РКГ-3. При этом руководитель основное внимание уделяет отличию устройства изучаемой гранаты от устройства гранаты РГД-5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.