Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свобода от привязанностей




Те люди, которые умеют материализовывать свои идеи, привыкают ставить реальные цели и, сооб­разуясь с существующими условиями, проявлять гиб­кость, претворяя их в жизнь.

Если ты хочешь понять, что такое гибкость, понаблю­дай за молодым деревцем на ветру. Его тонкий и нежный ствол обладает удивительной прочностью и стойкостью. Объясняется это тем, что он движется с ветром, а не против него.

При благоприятных условиях, всё совершается без осо­бых усилий. Если же условия неподходящие, то даже большие усилия не увенчаются успехом. Чтобы двигаться с ветром, надо чувствовать наличествующие условия. Иногда следует бездействовать и отступать, а иногда — энергично продвигаться вперед.

Чтобы знать, когда двигаться, а когда нет, нужно обладать здравым смыслом и интуицией. Одно лишь абс­трактное мышление не может привести к правильному восприятию. Оно должно сочетаться с эмоциональной чуткостью.

Чтобы правильно видеть вещи, ты должен понимать не только то, как выглядит со стороны и как меняется ситу­ация, но и собственную эмоциональную вовлеченность в эту ситуацию. Нужно принимать во внимание как внеш­нюю, так и внутреннюю реальность.

Некоторые люди считают, что внутренняя реальность определяет внешнюю. Другие утверждают, что внешняя реальность определяет внутреннюю. И те, и другие правы. Курицы не было бы без яйца и наоборот.

Причина и следствие не прямолинейны и не последовательны. Они проявляются одновременно. Они цикличны. Не только причина определяет следствие, но и следствие определяет причину.

На вопрос, что появилось раньше, яйцо или курица, можно ответить только «ни то, ни другое» или «оба». Яйцо и курица сотворены одновременно.

Точно так же надо отвечать на все вопросы «или — или», иначе ответ будет неверным. Высшую Реальность нельзя измерить дуалистической меркой. Она включает как внутреннюю, субъективную реальность, так и внеш­нюю, объективную, а также, их спонтанное взаимодейс­твие. Она заключает внутри себя все противоположности.

Высшая Реальность — воплощение полного принятия, полного отказа от себя, полной всеобъемлющей любви. Нет ничего, что существовало бы отдельно от нее. Даже, когда поток выворачивает с корнем и уносит деревья, в том нет трагедии. Ибо нет разницы между деревом и потоком.

Наряду с потоком Высшей Реальности существует Сопротивление, которое порождает всевозможные усло­вия. Возникают различия, сравнения, суждения, и естест­венный поток прерывается.

Природа Высшей Реальности такова, что она говорит «да». Она обладает естественным изобилием и вдохновен­ностью. И может вместить всё. Она олицетворяет счастье — ибо принимает всех и всё, как самое себя.

Сопротивление всегда говорит «нет». По самой своей природе оно приносит конфликты и борьбу. Оно проти­вится всему и олицетворяет несчастье.

Там, где нет сопротивления, нет несчастья. Несчастье всегда сопротивляется каким-то условиям. Оно зиждется на том или ином истолковании «за» или «против». При­чина несчастья — привязанность.

Я отнюдь не прошу тебя отказаться от всех привязан­ностей. Это, друг мой, невыполнимая задача. Я просто прошу тебя осознать свои привязанности, свое восприятие, свои интерпретации «за» или «против».

Я просто прошу тебя обратить внимание на то, как ты сделал собственное счастье обусловленным.

Если же ты хочешь понять, что такое необусловлен­ность, то посмотри на качающееся под ветром дерево. Лучшей метафоры не найти. У дерева глубокие корни и широкая крона. Внизу оно неподвижное, а вверху гибкое. Это символ силы и податливости.

Ты можешь развить такую же силу характера, гибко откликаясь на все ситуации твоей жизни. Встав во весь рост, крепко укоренись в настоящем. Осознавай свои потребности, но позволь жизни удовлетворять их по-сво­ему.

Не настаивай на том, чтобы твои потребности удов­летворялись каким-то определенным образом. Иначе ты будешь оказывать ненужное сопротивление. Когда дерево пытается противостоять ветру, оно ломается.

Пусть ветер несет тебя. Твоя жизнь — танец. Это ни хорошо, ни плохо. Это — движение, это — непрерыв­ность.

Альтернатива проста. Ты можешь танцевать или не танцевать. Если решишь не танцевать, тебя не выведут из зала. Танец будет продолжаться вокруг тебя.

Танец продолжается, и ты принимаешь в нем участие. В этом есть некое простое величие. Я призываю тебя наслаждаться простой милостью быть живым.

Если ты ищешь в жизни какой-то больший смысл, то будешь разочарован. За танцем не кроется никакого смысла.

Необусловленность естественным образом доступна в любых условиях. Просто будь открыт и чуток, и ты окажешься в руках Бога. Но стоит тебе хоть на миг оказать сопротивление, и ты очутишься в созданном тобою же хаосе, без которого вполне можно было бы обойтись.

Люди не могут быть свободными от обусловленной реальности, ибо она создана человеческим сознанием. Не пытайся убежать от сотворенного тобою же самим. Прос­то прими это, как дерево принимает ветер.

Твое достоин­ство заключается в том, чтобы окончательно стать чело­веком, полностью восприимчивым к собственным нуждам и нуждам других людей.

Сострадание приходит не тогда, когда ты изолируешь себя от эмоциональных пережива­ний, а когда полностью их разделяешь.

Кто-то сказал, что этот мир — пренеприятное место. Это абсурд. Этот мир ни приятен, ни неприятен — или, скажем так, и то и другое одновременно. Этот мир — место рождения эмоционального и ментального тела.

Фи­зические рождение и смерть просто способствуют развитию мыслящего и чувствующего сознания, несущего ответ­ственность за то, что им создано.

Нелепо отрицать важность этого рождения. Так же нелепо превозносить его. Любой человек, который участ­вует в этом путешествии рождения, испытывает как ра­дость, так и боль.

Неужели и то и другое необходимо? Абсолютно необходимо. Без боли мать не смогла бы вытолкнуть ребенка из родовых путей. Но без радости новорожденной жизни боль была бы бессмысленной.

Но не говори: «это юдоль печали» или «это обитель радости». Не стремись превратить свою жизнь в то, чем она не является. Избегай интерпретаций, которые позво­ляют охватить только один оттенок ее спектра.

Мой опыт здесь ничем не отличался от твоего. Я не победил боль. Я уступил ей. Я не преодолел смерть, а добровольно прошел через нее. Я не превозносил тело, но и не осуждал его. Я не называл этот мир ни раем, ни адом, а учил, что и то, и другое ты создаешь сам.

Я, как и ты, принял участие в танце жизни, чтобы расширить понимание и принятие, чтобы от обусловленной любви прийти к переживанию любви без всяких условий.

Вы, дорогие братья и сестры, не чувствовали и не переживали ничего такого, чего не испробовал я. Мне известно каждое желание и каждый страх, ибо я прошел через все это. И мое освобождение от них пришло не по какому-то особому соизволению.

Как видишь, я не оказался лучшим танцором, чем ты. Я просто выразил готовность принять участие в танце и учиться. И это всё, о чем я прошу тебя. Прояви желание. Прими участие.

Прикасайся и пусть прикасаются к тебе. Почувствуй всё. Раскрой жизни свои объятия, и пусть она коснется твоего сердца. Ты здесь именно для этого.

Когда сердце открывается, его заполняет любовь. И с этого момента его способность давать и принимать больше не основывается на чем-либо внешнем.

Оно отдает, не думая о возврате, потому что отдавать — это величайший дар. И принимает оно не только для себя, но и чтобы другие тоже могли вкусить этот дар.

Законы этого мира больше не ограничивают человека, чье сердце открыто. Вот так и происходят чудеса — не в результате каких-то особых действий, а лишь как продол­жение самой любви.

Линейное, последовательное мышление не может стать источником чудес. Их невозможно планировать. Никто не может научиться совершать или наблюдать их.

Чудеса спонтанно являются открывшемуся сердцу и разуму, кото­рый отказался от потребности контролировать или знать.

Ведь Божье Сознание непорочно и совершенно в своей щедрости. Оно не может перестать питать тебя, потому что ты — его часть. Оно не мыслит тебя чем-то отдель­ным. Оно относится к тебе, как родители относятся к единственному ребенку, — с любовью и привязанностью, которые ничто не может поколебать.

«Протяни руку и возьми дары», — взывает Оно к тебе. Но ты не обращаешь внимания на этот зов. Из-за неверия в собственные силы ты не слышишь обращенного к тебе Божественного голоса. Жалуясь на условия жизни, ты не сознаешь, что окружен не ограниченной никакими условиями любовью Бога.

Но, каким бы далеким ни казался тебе Бог, ты нахо­дишься от Него на расстоянии только одной мысли. И именно сейчас — миг спасения.

Запомни это, дорогой друг. Прямо сейчас, в это мгно­вение ты либо прислушиваешься к голосу Бога, либо бессмысленно путаешься в сетях собственной психологи­ческой драмы.

Прямо сейчас ты либо счастлив, либо сетуешь на свои жизненные обстоятельства. Обратись же к собственным мыслям и спроси себя: «Осознаю ли я не ограниченную условиями любовь Бога ко мне прямо сей­час?»

Если ответом будет «да», ты почувствуешь тепло Бо­жественного Присутствия в своем сердце. Если же отве­том будет «нет», твое осознание заставит тебя вспомнить об этом Присутствии и привлечет его к тебе. Эта простая практика всегда срабатывает. Попробуй сам и убедись.

Научившись быть открытым настоящему моменту, ты начнешь всё яснее осознавать Божественное Присутствие в твоем разуме и твоей жизни. В этом расширившемся сознании раскроется твое собственное предназначение, благодаря чему ты поймешь, как лучше помочь себе и другим.

Обстоятельства будут оживать у тебя перед глазами. Иной раз, они могут показаться совершенно непонятными, но ты не станешь судить. Ты не будешь искать недостатки в себе и других.

Ты научишься подчиняться сложившейся ситуации, делая всё от тебя зависящее и пребывая в силе собственной мягкости. Обретенное таким образом, ты бу­дешь всё больше и больше вверять Богу, понимая, что дарованное тебе надо всегда принимать как есть. Его всегда достаточно.

Таким образом, время самобичевания подойдет к кон­цу, и в твое сознание вернется покой. Тогда ты увидишь меня таким, каков я на самом деле, потому что уже породишь Христа в себе.

Я жду этого момента с огромной радостью и уверен, что он наступит. Ведь это момент истины. Это конец всякой отчужденности. Это конец всех страданий.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.