Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушения интеллекта




Нарушения интеллекта

Корсаковский амнестический синдром

 

Докторская диссертация С. С. Корсакова «Об алкогольном параличе» (1887)

К. Бонгеффер – реакции экзогенного типа. Корсаковский синдром может случаться в любом возрасте.

 

Основные симптомы, составляющие Корсаковский синдром:

  1. Расстройства памяти

1. 1. Фиксационная амнезия (страдает фиксация). Это начало корсаковского синдродма. Выходит больной из белой горячки, еле выжил. Не помнит своей койки, своего врача… Если в течение 10 дней назначить витамины группы В и ноотропы, корсаковский синдром не сформируется. А если сформируется, то останется на всю жизнь.

1. 2. Ретроградная амнезия (страдает ретенция).

 

  1. Амнестическая дезориентировка

 

  1. Парамнезии

3. 1. Конфабуляции

3. 2. Псевдореминисценции

 

  1. Снижение критического отношения к своему состоянию (анозогнозия)

 

На экзамене – если тебя о чем-то не спросили, не говори!

 

 

Интеллектус – разумение, постижение, понимание. Интеллект не является психической функцией, это термин, определение. И, соответственно, сколько ученых, столько определений интеллекта.

 

Интеллект – не статичная величина, она отличается у одного и того же человека в разные возрастные периоды. Максимум развития -- 25 – 50 лет. Большую роль в формировании интеллекта играют социально-психологические факторы. Подтверждением важности этих факторов являются дети-маугли.

 

«Интеллект – это глобальная способность человека разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами». (Д. Векслер)

 

Альфред Бине (1904) – создатель первого объективного теста для изучения умственного развития (умственный возраст). Во Франции было введено обязательное школьное образование. И выяснилось, что не все дети могут освоить программу обучения.

 

Вильям Штерн – вывел коэффициент умственных способностей или коэффициент интеллекта (IQ):

 

Умственный возраст разделить на биологический возраст и умножить на 100.

 

Пропуская детей через эту батарею тестов, их фильтровали на обычную школу, коррекционную и школу для одаренных детей.

 

Шкала Векслера состоит из 11 субтестов: 6 вербальных и 5 невербальных. Этот тест сейчас является обязательным при проведении военно-врачебной экспертизы.

 

 

1. Синдром врожденного (?) недоразвития интеллекта – олигофрения (от греч. олигос – малый в смысле количества и френ – ум). В дословном переводе: малоумие. В МКБ-10 есть термин «умственная отсталость».

 

2. Синдром приобретенного снижения или утраты интеллекта – деменция (от лат. де – приставка, означающая снижение, движение вниз и менс – ум, разум).

 

В отечественной психиатрии, Г. Е. Сухаревой был введен возраст, разделяющим олигофрению и деменцию, являются 3 года. То есть если повреждающие факторы действуют на ГМ ребенка и задерживают его развитие, до 3-х лет, говорят об олигофрении. До 3-х лет закладываются все основные психические функции. Если что-то происходит: энцефалит, менингит, травма, инфекции – у ребенка останавливается интеллектуальное развитие.

 

Ж. Эскироль (1838). «Бедняк и богач». Больной с олигофренией – это бедняк, у которого никогда не было гроша за душой (интеллекта). А больной с деменцией – это богач, у которого все было. Но он разорился и стал таким же бедным, как бедняк. Он потерял интеллект.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.