Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА ТРЕТЬЯ Степени отвода и подтверждения




 

Во введении к своей книге “Аль-джарх ва-т-та‘диль” Ибн Абу Хатим подразделяет все степени отвода и подтверждения на четыре группы. В ней он привел суждения о каждой из сте­пеней отвода и подтверждения, а затем улемы добавили к это­му еще две степени, в результате чего всего их стало шесть. Ниже перечислены все эти степени вместе с употреблявшимися в соответствующих случаях фразами.

1. Степени подтверждения и обороты используемые для их обозначения

а) То, что указывает на высшую степень подтверждения или имеет форму превосходной степени, например: «такой-то отличался крайней осмотрительностью» или «такой-то является наиболее осмотрительным из людей».

б) Далее следует то, что подкрепляется указанием на одно или два качества подтверждения, например, «в высшей степе­ни достойный доверия» (сикату сикатин) или «достоверный достойный доверия» (сикату сабтин).

в) Далее следует то, что выражается прилагательным, ука­зывающим на подтверждение, но без подкрепления, например, «достойный доверия» (сикатун) или «аргумент» (худжжа).

г) Далее следует то, что указывает на подтверждение, но без указания на точность, например, «правдивый» (садук), или «отличающийся правдивостью» (махаллю-ху-с-сидк) или «не­плохой» (ля ба’са би-хи). Последнее употребляется всеми, кроме Ибн Му‘ина, который использует данное выражение для обозначения тех, кого он считал передатчиками, достойными доверия.

д) Далее следует то, что не может служить указанием на подтверждение или отвод, например, «такой-то является шей­хом» или «люди передавали хадисы с его слов».

е) Далее следует то, что указывает на близость к отводу, например, «такой-то передавал хадисы правильно» или «хадисы его записываются».

2. Суждение о вышеупомянутых степенях:

а) Что касается первых трех степеней, то хадисы, переда­вавшиеся передатчиками этих хадисов, можно использовать в качестве аргументов[154], несмотря на то, что некоторые из пере­датчиков были сильнее других.

б) Что касается четвертой и пятой степеней, то хадисы, пе­редававшиеся такими передатчиками, в качестве аргументов использовать нельзя, однако их можно записывать и проверять[155], хотя передатчики хадисов, относящиеся к пятой степе­ни, занимают более низкое положение по сравнению с четвер­той.

в) Хадисы, которые передаются передатчиками, относящи­мися к шестой степени, не используются в качестве аргумен­тов, а записываются, но не для проверки, а для принятия их во внимание, так как эти передатчики явно не отличаются точ­ностью.

3. Степени отвода и используемые обороты,

а) То, что указывает на смягчение (талйин), и является наиболее легкой из степеней отвода. Так, например, говорят: «Такой-то проявлял мягкость, передавая хадисы», или же: «О нем говорят разное».

б) Далее следует то, о сомнительности и неприемлемо­сти применения чего в качестве аргумента говорится от­крыто, например, «хадисы такого-то нельзя использовать в ка­честве аргументов», или «слабый», или «у него есть неприемле­мое».

в) Далее следует то, о недопустимости письменной фиксации чего говорится открыто, или же нечто подоб­ное, например, «хадисы такого-то не следует записывать», или «передавать хадисы с его слов непозволительно», или «очень слабый», или «совершенно неудовлетворительный».

г) Далее следует то, что связано с обвинениями во лжи и тому подобными вещами, например, «такого-то обви­няют во лжи», или «обвиняется в подлоге», или «ворует хади­сы», или «имеющий недостаток» (сакит), или “матрук”[156], или «недостойный доверия».

д) Далее следует то, что указывает на лживость и тому подобные качества передатчика, например, «лжец», или «обманщик», или «фальсификатор», или «лжет», или «занимает­ся фальсификацией».

е) Далее следует то, что указывает на высшую степень лживости и является наихудшим, например, «такой-то явля­ется наиболее лживым из людей», или «лживый до крайности», или «опора лжи».

4. Суждение об этих степенях

а) Что касается первых двух степеней, то хадисы, переда­вавшиеся такими передатчиками, естественно, недопустимо использовать в каечстве аргументов, записывать же их можно только для того, чтобы принимать их во внимание, несмотря на то, что передатчики, относящиеся ко второй степени, зани­мают более низкое положение по сравнению с первой.

б) Если же говорить об остальных четырех степенях, то ха­дисы, передаваемые такими передатчиками, не следует ни приводить в качестве аргументов, ни записывать, ни прини­мать во внимание.

 


ГЛАВА 3
Правила и способы передачи

 

Раздел первый: способы точной передачи и пути ее восприятия.

Раздел второй: правила передачи.

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: Способы точной передачи и пути ее восприятия

 

Тема первая: как следует слушать и воспринимать хадисы и что представляет собой их точная передача.

Тема вторая: пути восприятия хадисов и формы их передачи.

Тема третья: письменная фиксация хадисов, их точная передача и их классификация.

Тема четвертая: как следует передавать хадисы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.