КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА ПЕРВАЯ Как следует слушать и воспринимать хадисы и что представляет собой их точная передача
1. Введение Под способом слушания хадисов подразумевается все то, что следует делать и каким условиям необходимо соответствовать тому, кто желает слушать хадисы от шейхов с целью их передачи (ривайа) и восприятия (тахаммуль), а также последующего доведения их до других людей. Примером может служить условие достижения определенного возраста, что может объявляться как обязательным, так и желательным. Под восприятием (тахаммуль) имеется в виду разъяснение путей восприятия хадисов от шейхов. Под “разъяснением его уточнения” подразумевается тот способ, каким изучающий уточняет тот хадис, который был им воспринят, что позволяет ему с уверенностью передавать его другим. Знатоки терминологии уделяли внимание этой сфере науки о хадисах, разработали для нее точные правила и условия, отделили друг от друга пути восприятия хадисов и разделили их на степени, одни из которых по силе превосходят другие. Тем самым они подтвердили, что уделяют большое внимание хадисам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и их хорошей передаче от одного человека к другому, чтобы мусульманин был спокоен за тот путь, которым до него дошел хадис, и не сомневался в правильности и точности этого пути. 2. Являются ли необходимыми условиями восприятия хадиса исповедание ислама и достижение совершеннолетия?[157] Исповедание ислама и достижение совершеннолетия не являются необходимыми условиями для восприятия хадиса, однако это необходимо для передачи его другим, о чем мы уже говорили, когда речь шла о тех условиях, которым должен удовлетворять передатчик. Таким образом, приемлемым является то, что передает совершеннолетний мусульманин, даже если человек услышал и запомнил хадис еще до того, как он принял ислам или достиг совершеннолетия, однако необходимо, чтобы уже в то время этот человек мог оценивать происходящее. Мусульмане принимали то, что передавали малолетние сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, наподобие аль-Хасана, Ибн Аббаса и прочих, да будет доволен ими всеми Аллах, придавая значения тому, до или после своего совершеннолетия они слышали слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или видели его поступок. 3. Когда желательно начинать слушать[158] хадисы? а) Одни считали, что желательно начинать слушать хадисы по достижении тридцати лет. Такого мнения придерживались жители Шама. б) Другие считали, что желательно начинать слушать хадисы с двадцати лет. Такого мнения придерживались жители Куфы. в) Третьи считали, что желательно начинать слушать хадисы с десяти лет. Такого мнения придерживались жители Басры. г) В последнее время считается правильным, что начинать слушать хадисы следует пораньше, а именно – с того времени, когда слушатель становится способным слушать их должным образом, поскольку сейчас хадисы публикуются в книгах. 4. Должен ли малолетний достичь определенного возраста для того, чтобы ему разрешалось слушать хадисы? а) Некоторые улемы определяли этот возраст в пять лет, и мухаддисы придерживались этого на практике. б) Некоторые другие говорили: правильное состоит в том, что ребенок, слушающий хадисы, должен обладать способностью к различению, и если он понимает обращенные к нему слова и дает ответы, это указывает на такую способность и на то, что он может слушать хадисы, в противном же случае это не допускается.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |