Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты 2 страница




Конъюнктура рынка это совокупность условий, при которых осуществляет свою деятельность предприятие на определенном отрезке времени и под влиянием спроса, предложения цены и конкуренции (ценовой и неценовой).

Конъюнктура рынка постоянно меняется и требует постоянного изучения. Все факторы, влияющие на конъюнктуру, делят на факторы спроса, предложения, цены, условий рынка и внеэкономические.

Факторы спроса: потребности в товаре, уровень покупательной способности, мотивы покупок, сезонные колебания спроса и др.

Спрос – это потребность в товаре, обеспеченная деньгами.

Предложение – это вся масса товарных и материальных ресурсов, предлагаемых для потребления.

Факторы предложения определяются объемом, ассортиментом и качеством производимой продукции, возможностями увеличения объема производства.

Факторы цены: уровень цен на рынке, соотношение цен на различные товары, цены на товары-заменители, издержки производства, налоги и дотации.

Условия работы на рынке: месторасположение рынка, его емкость, степень открытости, степень насыщенности товарами, конкурентная среда, транспортные условия, уровень рекламной работы предприятия и др.

Внеэкономические факторы: стихийные бедствия, засухи, неурожай, внезапные постановления правительства и др.

19. Изучение потенциальных возможностей торговой организации.

Показатели, характеризующие экономический потенциал организации. К ним относятся:

• активы, характеризующие состав и размещение имеющих­ся в распоряжении организации и контролируемых средств;

• основной капитал, характеризующий мощность торговой организации (здания, сооружения, оборудование, предназна­ченные для торгово-технологического процесса, оказания услуг, сдачи в аренду и т.д.);

• объем товарооборота, его структура, позволяющие судить о доле торговой организации в общем товарообороте на том рынке, где она работает;

• размер капитальных вложений, их размещение, показыва­ющие потенциальные возможности развития.

Показатели, характеризующие хозяйственную деятель­ность торговой организации. К ним относятся общие издержки обращения, включающие транспортные расходы, расходы на оплату труда, аренду и содержание зданий, сооружений, инвен­таря, эксплуатационные расходы, расходы на рекламу, хране­ние, подсортировку, потери товаров, проценты за кредит, рас­ходы на тару и др.

Показатели поступления и расходования средств. К источ­никам поступления относятся чистая прибыль, амортизацион­ные отчисления, поступления от реализации активов, неплани- руемые доходы, кредиты и др. К показателям расходования средств относятся выплата дивидендов, капитальные вложе­ния, погашение кредитов и т.д.

Показатели эффективности деятельности торговой орга­низации. Основным критерием оценки эффективности де­ятельности организации является прибыль..

Отношение прибыли к собственному капиталу показывает эффективность использования собственных источников фи­нансирования. Отношение прибыли к собственному и долго­срочному заемному капиталу характеризует интенсивность ис­пользования всего инвестированного в течение длительного срока капитала.

Наряду с прибылью важным показателем оценки эффектив­ности работы торговой организации является также объем то­варооборота и его отношение к другим показателям.

Отношение товарооборота к активам показывает уровень использования оборотного и внеоборотного капитала (акти­вов), т.е. всех средств, имеющихся в распоряжении органи­зации.

Отношение товарооборота к основному капиталу характе­ризует эффективность использования средств, вложенных в основной капитал.

Отношение товарооборота к оборотным активам свидетель­ствует о скорости оборачиваемости оборотного капитала в те­чение года (коэффициент оборачиваемости). Чем выше число оборотов, тем меньше средств необходимо иметь организации для оперативной текущей деятельности.

Отношение товарооборота к суммарному объему товарных запасов характеризует скорость оборачиваемости средств, вло­женных в товарные запасы. Снижение этого показателя свиде­тельствует о накоплении излишних товарных запасов, затова­ривании.

Важным показателем, используемым для определения эф­фективности деятельности организации и сравнения с други­ми, является показатель издержек обращения, их динамика, структура и отношение к другим показателям.

Показатели финансового положения и платежеспособно­сти торговой организации. Характеризуют зависимость орга­низации от источников финансирования, ее платежеспособ­ность. Наибольшее значение для анализа имеют следующие показатели.

коэф­фициентом самофинансирования.

коэффициентом ликвидности.

коэффициентом покрытия краткосрочной задол­женности ликвидными средствами.

 

20. Понятие и сущность коммерческой тайны.

Коммерческая тайна — преднамеренно скрываемые по ком­мерческим соображениям экономические интересы и сведе­ния о различных сторонах производственной, торговой, управ­ленческой, научно-технической, финансовой деятельности ор­ганизации, охрана которых обусловлена интересами конкурен­ции и возможными угрозами экономической безопасности.

Информация, составляющая коммерческую тайну, являет­ся собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, распоряжении и пользовании в пределах, уста­новленных собственником и законодательством Республики Беларусь.

В реальной ситуации коммерческая тайна всегда выступает в форме коммерческих секретов. Поэтому всякая тайна являет­ся секретом, но не всякий секрет — тайной.

Коммерческие секреты — форма проявления коммерческой тайны. Они представляют собой сведения в виде документов, схем, изделий, относящихся к коммерческой тайне торговой организации и подлежащих защите со стороны службы без­опасности этой организации.

Носителем коммерческого секрета является лицо, осведом­ленное о коммерческих секретах организации, а источниками закрытой коммерческой информации-документы, схемы, тех­нологии, образцы, изделия, ноу-хау.

В условиях рыночного хозяйствования коммерческие секре­ты зачастую связаны со стратегическими интересами организа­ции, поэтому возникает необходимость защищать их от недоб­росовестной конкуренции, включающей противоправные действия в виде незаконного использования торговой марки, подделки продукции конкурента, обманной рекламы, подкупа, шантажа, промышленного шпионажа и т.д.

Большой ущерб организациям может нанести промышлен­ный шпионаж.

Промышленный шпионаж — незаконный сбор сведений, со­ставляющих коммерческую тайну, незаконное использование секретной информации лицами или организациями, не упол­номоченными на это ее владельцем.

Объектом промышленного шпионажа могут выступать лю­бые материальные объекты, содержащие коммерческую тайну: документы, чертежи, образцы продукции, неоформленные па­тенты, технические проекты, информация о ценах, контрактах, поставщиках, маркетинговых исследованиях и иные сведения, представляющие предпринимательский интерес.

 

 

21. Принципы отнесения информации к коммерческой тайне и содержание работы по ее выделении

Принципы:

• при засекречивании информации следует исходить из вы­годы и безопасности торговой организации

• информация типа ноу-хау обязательно должна бьггь отне­сена к разряду коммерческой тайны;

• информация, которая касается разработки чего-то нового (нового товара, новой технологии, способа транспортировки, продажи, рекламы и т.п.), представляет собой коммерческую тайну;

• значительная часть договоров, заключаемых между субъ­ектами хозяйствования, относится к коммерческой тайне.

Информация, являющаяся объектом коммерческой тайны, может быть разделена на две группы.

· деловая информация: финансовые сведения, технология, деловые планы и планы производства новой продукции, стратегия предприятия, списки клиентов, соглашения и предложения, контракты и договоры, информация о деловых качествах сотрудников и др.;

· научно-техническая информация: научно-исследовательские проекты, конструкторские разработки, технические параметры новой продукции, заявки на патенты, дизайн новой продукции, технические возможности производственного оборудования, программное обеспечение ПЭВМ, информационные технологии и др.

Работа по выделению коммерческой тайны в конкретной организации включает:

• проведение анализа всех сторон деятельности организа­ции и составление предварительного перечня ее коммерческой информации, представляющей ценность;

• исключение из предварительного перечня ценной инфор­мации организации сведений, являющихся государственной тайной, так как порядок ее защиты, устанавливается Прави­тельством;

• исключение сведений, являющихся чужой собствен­ностью на законных основаниях (авторские права, патенты, торговые марки, знаки);

• исключение сведений, касающихся негативной деятель­ности организации или наносящих ущерб обществу, государ­ству

выделение наиболее ценной информации для организа­ции на основе системы показателей и определение реальной ценности;

 

 

22. Способы защиты коммерческой информации.

К организационным мероприятиям относят:

· создание службы безопасности предприятия;

· наличие на предприятии утвержденного руководителем Положения о коммерческой тайне, с которым под личную подпись должны быть ознакомлены лица, имеющие к ней доступ. Руководитель приказом издает перечень сведений, составляющих коммерческую тайну с определением степени секретности: строго секретно, конфиденциально, не подлежит огласке;

· маркировка на документах в правом углу: «КТ», «строго конфиденциально» или «конфиденциально»; указание количества экземпляров документа и кому они направляются;

· работа с персоналом, от которой на 80 % зависит сохранность коммерческой тайны. Руководитель проводит беседы с работниками при приеме на работу и увольнении, заключает с работниками Соглашение о неразглашении коммерческой тайны, проводит инструктаж с обучением методам сохранности конфиденциальной информации;

· комплексный анализ по выявлению каналов утечки информации, контроль работы подразделений и отдельных лиц.

К техническим мероприятиям относят:

· ограничение посещений посторонних лиц, выдача пропусков;

· установление дополнительных дверей, запоров, сигнализации;

· наличие специальных приборов, обнаруживающих любые подслушивающие устройства;

· зашумление телефонной сети;

· охрана фото - и копировального оборудования;

· защита электронной информации;

· хранение заключенных договоров и контрактов, других документов в сейфе.

К специальным мероприятиям относят:

· наличие в тексте заключаемых договоров ответственности сторон за несанкционированное разглашение коммерческой тайны;

· доступ работника лишь к информации, необходимой ему по службе;

· разработка должностных инструкций специалистов с обязанностями по сохранению коммерческой тайны. Указание в трудовом договоре деловой информации, представляющей тайну.

 

23. Коммерческая тайна: понятие, состав

Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах производственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности предприятия, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности предприятия.

Коммерческая тайна – сведения, связанные с производством, управлением, финансовой деятельностью предприятия, разглашение которых может привести к ущербу его интересов.

Коммерческие секреты — форма проявления коммерческой тайны. Они представляют собой сведения в виде документов, схем, изделий, относящихся к коммерческой тайне торговой организации и подлежащих защите со стороны службы без­опасности этой организации.

Носителем коммерческого секрета является лицо, осведом­ленное о коммерческих секретах организации, а источниками закрытой коммерческой информации-документы, схемы, тех­нологии, образцы, изделия, ноу-хау.

В условиях рыночного хозяйствования коммерческие секре­ты зачастую связаны со стратегическими интересами организа­ции, поэтому возникает необходимость защищать их от недоб­росовестной конкуренции, включающей противоправные действия в виде незаконного использования торговой марки, подделки продукции конкурента, обманной рекламы, подкупа, шантажа, промышленного шпионажа и т.д.

Большой ущерб организациям может нанести промышлен­ный шпионаж.

Промышленный шпионаж — незаконный сбор сведений, со­ставляющих коммерческую тайну, незаконное использование секретной информации лицами или организациями, не упол­номоченными на это ее владельцем.

Объектом промышленного шпионажа могут выступать лю­бые материальные объекты, содержащие коммерческую тайну: документы, чертежи, образцы продукции, неоформленные па­тенты, технические проекты, информация о ценах, контрактах, поставщиках, маркетинговых исследованиях и иные сведения, представляющие предпринимательский интерес.

 

24. Требования к информации, составляющую коммерческую тайну.

· коммерческую тайну может составлять информация, име­ющая действительную или потенциальную ценность для субъ­екта хозяйствования по коммерческим признакам;

· информация не должна быть общеизвестной и общедо­ступной;

· информация, являющаяся коммерческой тайной, должна быть соответствующим образом помечена (совершенно секрет- но, строго конфиденциально, конфиденциально, для служеб­ного пользования и т.д.), оформлена документально и обеспе­чена системой защитных мер;

· информация не должна являться государственным секре­том, касаться негативной деятельности субъекта хозяйствова­ния, нанести ущерб интересам государства;

· информация должна защищаться авторским или патент­ным правом.

· В Положении о коммерческой тайне четко определено для субъектов хозяйствования всех форм собственности и ведом­ственной принадлежности, какая информация не может быть отнесена к коммерческой тайне в соответствии со ст. 1010 Гражданского кодекса Республики Беларусь, а именно:

· учредительные документы, лицензии на лицензируемые виды деятельности;

· сведения, предусмотренные установленными формами от­четности о финансово-хозяйственной деятельности органи­заций;

· данные, необходимые для проверки правильности уплаты налогов и других обязательных платежей;

· документы о платежеспособности организации;

· сведения о численности, составе работающих, их заработ­ной плате, условиях труда, наличии вакантных рабочих мест.

 

25. Законодательная нормативная база РБ, регулирующая и защищающая коммерческую тайну.

В качестве документа, в котором сформулированы нарабо­танные международной практикой принципы, является Па­рижская конвенция по охране промышленной собственности (1883).

В Республике Беларусь формируется единая концепция коммерческой тайны и специальное законодательство, регла­ментирующее и защищающее ее. Различные его аспекты регу­лируются:

1. законами «О патентах на промышленные образцы»,

2. «О товарных знаках и знаках обслуживания»,

3. «О патентах на изображение и полезные модели»,

4. Положением о коммерче­ской тайне

В последнем документе определены эко­номические и правовые основы защиты коммерческой тайны. Его цель — способствовать установлению «добросовестной кон­куренции» между партнерами по бизнесу, защищать субъектов хозяйствования от злоупотреблений. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Положением о коммерческой тайне, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от

06.11.1992 № 670, иными актами законодательства и определяет правовые основы защиты коммерческой тайны.

 

26. Коммерческий риск: элементы, признаки.

Деятельность торговых организаций на рынке всегда связа­на с риском, так как им приходится работать в условиях неопределенности, поэтому риск является неотъемлемой частью коммерческой деятельности. Риск как экономическая катего­рия отражает вероятность возникновения определенного уров­ня потерь, в нашем случае в коммерческой деятельности торго­вых организаций.

В условиях повышенного риска появляется необходимость выбора коммерческого решения. Обоснованность решений влияет на то, что одни из них достигают цели, другие отклоня­ются от нее или терпят неудачу. Разница в результатах опреде­ляет степень риска.

Коммерческий риск связан с деятельностью, обслуживаю­щей товарный обмен (акты купли-продажи), что требует ис­пользования различных видов ресурсов (материальных, финан­совых, трудовых, информационных), и угрозой их частичной или полной потери. Риск может рассматриваться как угроза увеличения затрат при достижении поставленных целей. Эти дополнительные затраты представляют собой потери вслед­ствие непредвиденных обстоятельств. Такие потери могут при­вести к различным результатам (отрицательным, положитель­ным или нулевым) в зависимости от сочетания множества фак­торов, определяющих непредсказуемость коммерческой де­ятельности.

Насыщение рынка товарами, возрастание конкуренции, ди­намичность конъюнктуры рынка существенно повышают сте­пень коммерческого риска. В этой ситуации для снижения от­рицательного воздействия различных факторов на результаты работы торговых организаций и предотвращения кризисных ситуаций необходимо научиться управлять коммерческими рисками. Коммерческий успех снизится или будет сведен на нет, если коммерческая служба не сможет уменьшить или ис­ключить риски.

 

27. Факторы риска. Виды рисков.

Факторы возникновения коммерческого риска

Основные факторы возникновения коммерческого риска можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факто­рам риска относятся:

• непредвиденные изменения внешней (политической) среды, ее стабильности (введение барьерных ограничений, изменение инвестиционного климата, налоговой, кредит­ной, ценовой политики, конкурентной среды, стратегий конкурентов, обеспечения ресурсами, инфляция, возраста­ющие требования со стороны рынка к качеству, методам продажи, сервису, защите прав потребителя, охране окружаю­щей среды);

• изменение законодательной базы, регулирующей хозяй­ственные связи субъектов, работающих на рынке;

• изменения в научно-технической области, связанные с по­явлением новой техники, технологий;

• риск потерь по форс-мажорным обстоятельствам;

• риски, связанные с глобальными кризисами и кризисом на общенациональном уровне.

Вышеперечисленные факторы не зависят от торговой орга­низации, изменить их нельзя, но надо прогнозировать и иметь запас прочности, резервы на случай кризисных ситуаций.

К внутренним факторам относятся изменения, связанные с собственными возможностями торговых организаций. Они за­висят от эффективности работы самих торговых организаций. Такими факторами являются:

• уровень работы по использованию ресурсного потенциала (материально-технической базы, кадров, финансовых средств, коммерческой информации, современных научно-технических достижений в торговой сфере);

• эффективность ведения коммерческой деятельности (со­отношение затрат, доходов, прибыли торговой организации, в том числе в сравнении с конкурентами);

• потери по вине работников торговой организации из-за не­квалифицированного выполнения своих обязанностей, не­брежности, недобросовестности, нечестности;

• необоснованность принимаемых решений, недостаточное их информационное обеспечение, слабая система контроля ре­ализации;

неспособность быстро адаптироваться к рыночным усло­виям

Виды, обуславливающие существование риска делятся на:

внутренние:

• управление товарными ресурсами,

• управление трудовыми ресурсами,

• управление информационными потоками,

• управление финансовыми ресурсами,

• управление основными средствами и т.а

внешние:

• экономические,

• политические,

• правовые,

• международные,

• социальные.

• научно-технические,

• прочие.

 

 

28. Способы определения степени риска.

На практике для оценки риска используют 2 вида анализа рисков:

• качественные,

• количественные.

Качественный анализ позволяет определить факторы риска и потенциальные области риска, выявить возможные его виды.

Для определения степени риска используются два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического метода лежат приемы математической статистики (расчет вариации, дисперсии и стандартного отклонения по показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятия). Статистический метод относительно точен, но требует значительного объема данных и не учитывает резких изменений в инвестиционной политике предприятия и влияния внешних факторов. Для преодоления этих недостатков используют экспертный метод.

Оценка вероятности наступления рисков часто проводится методом экспертных оценок. Экспертный метод основан на усреднении экспертных оценок риска. Для этого приглашаются не менее трех экспертов, которые хорошо ознакомлены с решаемыми проблемами проводимой бизнес-операции. Каждому эксперту отдельно предоставляется перечень рисков и предлагается определить вероятность их наступления. Как правило, при этом руководствуются следующей системой оценок:

0 – риск рассматривается как несуществующий;

25 – риск скорее всего не реализуется;

50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

75 – риск скорее всего наступит;

100 – риск определенно реализуется.

Просчитывается средний балл по каждому виду риска. Производится подсчет риска по каждой группе, умножая среднюю вероятность наступления риска в баллах (средний балл экспертных оценок) на удельный вес каждого вида риска. По значениям произведения средней вероятности наступления риска и его удельного веса судят о наиболее вероятных рисках в коммерческой деятельности предприятия.

29. Страхование коммерческих рисков.

Практика показывает, что коммерческие риски подлежат страхованию

К рискам, которые необходимо страховать, относятся вероятные потери от:

· пожаров и других стихийных бедствий;

· автомобильных аварий;

· порчи и уничтожения в результате неправильного хранения;

· невыполнения договорных обязательств партнерами;

· неправомерных действий конкурентов;

· возможной смерти или болезни исполнителей бизнес – операции.

Различают следующие виды страхования имущества предприятия:

· страхование основных и оборотных фондов предприятия (зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, готовой продукции, сырья). Договор страхования может заключаться на все имущество или на его часть. Имущество страхуется на случай уничтожения или повреждения в результате пожара, взрыва, стихийных бедствий, кражи со взломом, аварий водопровода и отопительной сети. Страховая стоимость имущества определяется по основным средствам по балансу, по товарно-материальным ценностям и готовой продукции по себестоимости;

· страхование грузов, перевозимых по суше, воздушным, водным путем, включая нефте- и газопроводы. Договор страхования заключается грузоотправителем или грузополучателем с ответственностью за все риски, связанные с перемещением грузов (кражи; гибель при пожаре, стихийных бедствиях, столкновениях транспорта; пропажи транспортного средства);

· страхование урожая сельхозкультур, а также при падеже и гибели скота колхозами, совхозами, фермерскими хозяйствами;

· страхование транспортных средств на случай гибели, повреждения (кроме шин), дорожно-транспортного происшествия, неправомерных действий третьих лиц (кроме угона, хищения). По желанию страхователя может одновременно с транспортным средством быть застрахован груз (прицеп), принадлежности к транспортному средству. Возможно дополнительное страхование транспортного средства от угона, хищения.

Порядок оформления и осуществления страхования. Сегодня страховая услуга принимает вид простого и внятного продукта по доступной цене. Страховщиком является юридическое лицо, созданное для осуществления страховой деятельности и имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности. В качестве страховщика может выступать Белгосстрах, Белкоопстрах и другие страховые организации любой организационно-правовой формы собственности, регистрацией которых занимается Комитет страхового надзора. Юридическое или физическое лицо (страхователь) вправе заключить со страховщиком письменный договор страхования, вступить в конкретные страховые отношения и уплачивать страховые взносы.

Страхование осуществляется на основе заявления страхователя, предоставленного страховщику по установленной форме. Составляется опись имущества с указанием стоимости имущества в двух экземплярах, акт осмотра имущества (например, транспортного средства) представителем страховщика, которые прикладываются к заявлению и являются неотъемлемой частью договора страхования. В подтверждение заключения договора страхования страховщик выдает страхователю страховое свидетельство (полис) после получения страховых взносов или первой их части.

 

30. Способы снижения коммерческих рисков.

Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности проводят следующие мероприятия:

· страхование коммерческого риска;

· диверсификация деятельности предприятия – расширение сферы деятельности предприятия, номенклатуры продукции. Создаются условия для своевременного и беспрепятственного перемещения финансовых и материальных ресурсов, а также капиталов из одной сферы деятельности в другую. Потери неизбежны, но они меньше тех, которые будут при однонаправленной деятельности на рынке;

· получение дополнительной информации. Развиваются консалтинговые, информационные фирмы, готовые предоставить информацию о деятельности конкурентов, поставщиков, финансовых кругов;

· профессиональная разработка хозяйственных договоров по всем рисковым пунктам. Коммерческий работник должен предусматривать вероятность возникновения спорных вопросов, определять двустороннюю имущественную ответственность, включать разделы по форс–мажорным обстоятельствам, проводить экономическое обоснование сделки;

· образование специального резервного фонда для самострахования за счет части прибыли;

· поиск партнеров с достаточными финансовыми средствами;

· подбор квалифицированных специалистов, повышение квалификации кадров.

· использование прогнозирования конъюнктуры рынка, обращение к услугам экспертов, специалистов.

В рыночной экономике снижением риска является также хеджирование. Под хеджированием понимают создание встречных требований и обязательств (валютного, коммерческого или кредитного характера). При заключении фьючерсных контрактов хеджирование выступает формой страхования цены и прибыли от нежелательного для продавца снижения или невыгодного для покупателя повышения цены.

 

31. Конъюнктура рынка, факторы, влияющие на нее.

Конъюнктура рынка — это совокупность конкретных усло­вий реализации произведенной продукции. Производство на рынке представлено предложением, т.е. товарной массой, предназначенной для продажи. Потребности выступают на рынке в форме платежеспособного спроса, который представ­ляет возможный объем потребления. Спрос и предложение выступают на рынке в определенном взаимодействии, в ре­зультате чего складывается соотношение спроса и предложе­ния, находящее свое отражение в конъюнктуре рынка.

Конъюнктура торговли представляет совокупность условий реализации товаров, характеризующих состояние рынка, при котором складываются структура, динамика и соотношение спроса и предложения в определенный период. Можно изучать и рассматривать конъюнктуру рынка товаров народного по­требления в целом либо конъюнктуру отдельных товарных или региональных рынков, которые являются составной частью единого потребительского рынка страны.

Факторы, определяющие конъюнктуру рынка

Следует изучать и использовать в коммерческой работе ин­формацию о факторах, влияющих на конъюнктуру рынка това­ров народного потребления. Эти факторы можно разделить на следующие группы:

• социально-экономические и демографические: объем то­варного предложения, денежные доходы и покупательные фонды населения, их динамика и распределение, уровень цен и инфляции, объем и структура спроса, сезонные колебания спроса и предложения, социальная структура общества, уро­вень образования, профессиональный состав, культура, нацио­нальные традиции, обычаи, мода, численность обслуживаемо­го населения, его половозрастной состав, местожительство, размеры и состав семей, динамика этих показателей;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.