КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль и качества тренера
Может сложиться мнение, что в профессии тренера нет ничего сложного. Выбирай талантливых подростков, регулярно их тренируй — и можешь ожидать чемпионов, даже олимпийских. Однако от мечты тренера подготовить настоящего мастера до ее осуществления большое расстояние. Тяжел и длинен путь от первых ступеней комплекса ГТО до чемпионских медалей. Не все его смогут пройти. Чтобы окончательно определить спортивную пригодность ученика, потребуется не один год. Многое здесь зависит и от личных качеств тренера. На первом этапе учебно-тренировочной работы с новичками главное—процесс обучения. В этот период следует как можно ближе узнать учеников (черты их характера, привычки, интересы, успеваемость в школе), познакомиться с их родителями, домашними условиями. Это облегчит проведение занятий, поможет найти подход к каждому из учеников, наиболее эффективно воздействовать на них в нужном направлении. На занятиях тренер должен выбирать себе место на ковре таким образом, чтобы была возможность видеть всю группу, подсказать или помочь занимающимся в любой момент. Объяснение материала должно быть четким, кратким. При этом нужно стараться употреблять термины, которые известны занимающимся, а неизвестные пояснять. На занятиях не следует повышать голос, но за все случаи нарушения дисциплины нужно строго наказывать. Обязательное условие на первом этапе тренировки — интересное проведение занятий. Для этого нужно старательно готовиться к каждому уроку, иначе каким бы опытным ни был тренер, он сможет провести без подготовки 10—20 уроков, а затем они станут похожими один на другой. А когда тренировки становятся однообразными, значительно ухудшается дисциплина. У ребят исчезает интерес к занятиям, и начинается отсев, причем первыми покидают «скучного» тренера, как правило, лучшие ученики. Тренеру необходимо помнить, что в основе учебной и воспитательной работы с детьми должен лежать игровой метод, всегда должен присутствовать «эликсир» радости. Известно, с каким нетерпением ожидают юные спортсмены первых соревнований! Для победителей эти соревнования станут стимулом к дальнейшему совершенствованию техники. А для проигравших? Если неудачи будут повторяться слишком часто, ученики могут потерять веру в себя и перестанут ходить на тренировки. Вот почему тренер должен быть особенно внимательным к тем, кто проиграл. Он должен поддержать их, отметить то положительное, что было в схватке, убедить, что еще будут и победы. Тренер должен предвидеть эффект от занятий с каждым учеником. А чтобы ошибок было меньше, ему самому следует постоянно учиться, совершенствовать свое мастерство. Как отметил один выдающийся педагог: «Учитель живет, пока он учится». Работая с юношами, тренер должен помнить, что у них физическое развитие еще продолжается и моральный облик не сформировался. Это накладывает особую ответственность на него. Большую роль в воспитании учащихся играет личный пример тренера. Юные спортсмены не способны предвидеть отдаленные результаты своего труда, поэтому тренер обязан ставить перед учениками определенные задачи, которые те должны решать в небольшие промежутки времени. Кроме того, он должен умело подводить их к общей цели. Однако задачи должны быть посильными, чтобы юноши могли ощутить плоды своих усилий. Чрезмерно трудные, невыполнимые задачи могут подорвать у юных спортсменов веру в свои силы. Большую работу приходится проделывать тренеру по сплочению коллектива, развитию у юношей чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма. Создание дружного коллектива содействует более быстрому росту мастерства спортсменов. Все они становятся помощниками тренера.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |