Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и качества тренера




 

Может сложиться мнение, что в профессии тренера нет ничего сложного. Выбирай талантливых подростков, регу­лярно их тренируй — и можешь ожидать чемпионов, даже олимпийских.

Однако от мечты тренера подготовить настоящего ма­стера до ее осуществления большое расстояние. Тяжел и длинен путь от первых ступеней комплекса ГТО до чемпи­онских медалей. Не все его смогут пройти. Чтобы оконча­тельно определить спортивную пригодность ученика, по­требуется не один год. Многое здесь зависит и от личных качеств тренера.

На первом этапе учебно-тренировочной работы с нович­ками главное—процесс обучения. В этот период следует как можно ближе узнать учеников (черты их характера, привычки, интересы, успеваемость в школе), познако­миться с их родителями, домашними условиями. Это облегчит проведение занятий, поможет найти подход к каж­дому из учеников, наиболее эффективно воздействовать на них в нужном направлении.

На занятиях тренер должен выбирать себе место на ковре таким образом, чтобы была возможность видеть всю группу, подсказать или помочь занимающимся в любой момент. Объяснение материала должно быть четким, крат­ким. При этом нужно стараться употреблять термины, ко­торые известны занимающимся, а неизвестные пояснять.

На занятиях не следует повышать голос, но за все слу­чаи нарушения дисциплины нужно строго наказывать.

Обязательное условие на первом этапе тренировки — интересное проведение занятий. Для этого нужно старатель­но готовиться к каждому уроку, иначе каким бы опытным ни был тренер, он сможет провести без подготовки 10—20 уроков, а затем они станут похожими один на другой. А когда тренировки становятся однообразными, значитель­но ухудшается дисциплина. У ребят исчезает интерес к за­нятиям, и начинается отсев, причем первыми покидают «скучного» тренера, как правило, лучшие ученики.

Тренеру необходимо помнить, что в основе учебной и воспитательной работы с детьми должен лежать игровой метод, всегда должен присутствовать «эликсир» радости.

Известно, с каким нетерпением ожидают юные спорт­смены первых соревнований! Для победителей эти сорев­нования станут стимулом к дальнейшему совершенствова­нию техники. А для проигравших? Если неудачи будут повторяться слишком часто, ученики могут потерять веру в себя и перестанут ходить на тренировки. Вот почему тре­нер должен быть особенно внимательным к тем, кто про­играл. Он должен поддержать их, отметить то положитель­ное, что было в схватке, убедить, что еще будут и победы.

Тренер должен предвидеть эффект от занятий с каждым учеником. А чтобы ошибок было меньше, ему самому сле­дует постоянно учиться, совершенствовать свое мастерство. Как отметил один выдающийся педагог: «Учитель живет, пока он учится».

Работая с юношами, тренер должен помнить, что у них физическое развитие еще продолжается и моральный об­лик не сформировался. Это накладывает особую ответст­венность на него. Большую роль в воспитании учащихся играет личный пример тренера.

Юные спортсмены не способны предвидеть отдаленные результаты своего труда, поэтому тренер обязан ставить перед учениками определенные задачи, которые те должны решать в небольшие промежутки времени. Кроме того, он должен умело подводить их к общей цели. Однако задачи должны быть посильными, чтобы юноши могли ощутить плоды своих усилий. Чрезмерно трудные, невыполнимые задачи могут подорвать у юных спортсменов веру в свои силы.

Большую работу приходится проделывать тренеру по сплочению коллектива, развитию у юношей чувства това­рищества, взаимопомощи, коллективизма. Создание друж­ного коллектива содействует более быстрому росту мастер­ства спортсменов. Все они становятся помощниками трене­ра.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.