Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; распределение учебного материала по годам обучения; описание дидактических единиц учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
Предложенные методы работы в рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.
Описание материально-технических условий реализации
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем, в том числе, в области архитектуры, транспорта, пейзажа, интерьера, портрета, костюма.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами. Мастерская по композиции оснащена удобными столами, мольбертами.
Содержание учебного предмета «Композиция» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте.
Содержание программы включает следующие разделы и темы:
· основы композиции
· цвет в композиции
· сюжетная композиция
· декоративная композиция
· создание художественного образа в композиции
· графика
· итоговая работа
Учебно-тематический план представлен с 1 по 3 год обучения.
№
Максимальная учебная нагрузка
Тема аудиторного занятия
Кол-во часов
Тема для самостоятельной работы
Кол-во часов
1 год обучения I полугодие
1.
Организационное занятие. Что такое композиция?
Просмотр репродукций и видеоматериалов в школьной библиотеке
2.
Упражнения на смешивание красок («Волшебный цветок», «Осенний лист»)
.Составление композиции из геометрических фигур
3.
Нарисуем краски утра. Знакомство со спектральными цветами (цвета радуги)
Цветовые растяжки с белым цветом
4.
Какого цвета ночь? Учимся рисовать ночное небо, используя оттенки различных цветов
Цветовые растяжки с чёрным цветом
5.
Линии бывают разные. Овладение навыками в проведении различных линий (кривых, ломаных, толстых, тонких и др.) Поиск изображение животного и его раскраска
Поиск изображение животного и его раскраска
6.
Пейзаж с помощью различных видов линий (горы – ломаная, море – волнистая)
Пейзаж с помощью различных видов линий
7.
Мир насекомых. Учимся рисовать круги и овалы. Закрепление приёмов работы новыми материалами, развитие образного мышления
Нарисовать насекомых, применяя круги и овалы
8.
Живопись по-сырому: «Красные маки на зелёной траве», «Серый пушистый зверь»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление