Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематический план. Обоснование структуры программы




II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебного предмета

Методы обучения

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; распределение учебного материала по годам обучения; описание дидактических единиц учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· словесный (объяснение, беседа, рассказ);

· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

· практический;

· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

 

 

Описание материально-технических условий реализации

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем, в том числе, в области архитектуры, транспорта, пейзажа, интерьера, портрета, костюма.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами. Мастерская по композиции оснащена удобными столами, мольбертами.

Содержание учебного предмета «Композиция» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте.

Содержание программы включает следующие разделы и темы:

· основы композиции

· цвет в композиции

· сюжетная композиция

· декоративная композиция

· создание художественного образа в композиции

· графика

· итоговая работа

Учебно-тематический план представлен с 1 по 3 год обучения.

Максимальная учебная нагрузка Тема аудиторного занятия Кол-во часов Тема для самостоятельной работы Кол-во часов
1 год обучения I полугодие
1.   Организационное занятие. Что такое композиция?   Просмотр репродукций и видеоматериалов в школьной библиотеке  
2.   Упражнения на смешивание красок («Волшебный цветок», «Осенний лист»)   .Составление композиции из геометрических фигур  
3.   Нарисуем краски утра. Знакомство со спектральными цветами (цвета радуги)   Цветовые растяжки с белым цветом  
4.   Какого цвета ночь? Учимся рисовать ночное небо, используя оттенки различных цветов   Цветовые растяжки с чёрным цветом  
5.   Линии бывают разные. Овладение навыками в проведении различных линий (кривых, ломаных, толстых, тонких и др.) Поиск изображение животного и его раскраска   Поиск изображение животного и его раскраска  
6.   Пейзаж с помощью различных видов линий (горы – ломаная, море – волнистая)   Пейзаж с помощью различных видов линий  
7.   Мир насекомых. Учимся рисовать круги и овалы. Закрепление приёмов работы новыми материалами, развитие образного мышления   Нарисовать насекомых, применяя круги и овалы  
8.   Живопись по-сырому: «Красные маки на зелёной траве», «Серый пушистый зверь»   Живопись по-сырому: «Ночное звёздное небо», «Узорный коврик»  
9.   Подводный мир и его обитатели. Работа восковыми мелками и акварелью. Использование различных приемов рисования руками   Нарисовать морское дно с помощью восковых мелков и акварели  
10.   Зимний пейзаж. Рисование деревьев и белого снега оттенками разных цветов.   Рисование деревьев и белого снега оттенками разных цветов.  
11.   Зайчик. Рисование зайчика на тонированной бумаге в зимнем лесу.   Мелкие изображения на тонированной бумаге  
12.   Морозный узор на окне   Морозные узоры на окне  
13.   Сказочная птица   Жар-птица яркими цветами  
14.   Бабочка. Понятие «симметрия» и «асимметрия»   Выполнение композиции с бабочками  
15.   Как в пятне увидеть зверя? Знакомство с понятиями «пятно», «цвет», «силуэт». Развитие фантазии и воображения   Выполнение силуэта зверя из пятна  
16.   Кошки.   Создание композиции, используя оттенки одного цвета  
1 год обучения. II полугодие
17.   Графика. Понятие «штрих», «линия». Выполнение упражнений «Паутинка», «Пушистый и колючий».   Линия и штрих в набросках домашних животных  
18.   Сундук с изумрудами. Выполнение работы оттенками зёленого цвета, создание цельной композиции при помощи акварели и масляной пастели   Выполнение узора с помощью зелёного цвета и гелевой ручки  
19.   Блюдо с картошкой. Получение оттенков коричневого цвета   Выполнение растяжек с оттенками коричневого цвета  
20.   Фрукты. Компоновка изображения на листе. Закрепление умений рисовать округлые и овальные формы.   Составление композиции из овощей и фруктов, выполнение её в цвете  
21.   Облака и одуванчики. Техника работа пастелью.   Зарисовки облаков и одуванчиков  
22.   Букет цветов   Букет цветов  
23.   Моя любимая сказка   Зарисовки сказочных героев  
24.   Моя любимая сказка      
25.   Пуговицы. Составление композиции из множества пуговиц   Работа пастелью над композицией  
26.   Ветер дует. Графика   Наброски гелевой ручкой облаков, деревьев.  
27.   Ветер дует. Графика   Получение оттенков холодных цвета  
28.   Ветер дует. Графика   Получение оттенков тёплых цветов  
29.   Весенний пейзаж   Наброски деревьев из окна  
30.   Весенний пейзаж   Наброски и зарисовки деревьев по памяти  
31.   Весенний пейзаж   Наброски и зарисовки деревьев по памяти  
32.   Весенний натюрморт   Эскизы весенних натюрмортов  
33.   Весенний натюрморт   Цветные эскизы весенних натюрмортов  
2 год обучения I полугодие
34.   Осенний пейзаж. Знакомство с понятием «плановость пространства». Передача планов при помощи уменьшения размеров деревьев.   Зарисовки деревьев  
35.   Осенний пейзаж   Зарисовки осенних листьев  
36.   Ночные цветы и бабочки. Правильная компоновка изображения в листе, ритм пятен, закрепление знаний по цветоведению   Этюды осенних цветов  
37.   Сказка о кошках. Знакомство с понятием «ахроматические цвета», выполнение тональной растяжки, закрашивая фигурки кошек.   Зарисовки кошек в разных позах    
38.   Восход над морем. Работа светлыми оттенками цветов. Передача фактуры поверхностей (небо, море, камни)   Копирование работ мастеров  
39.   Замок Снежной Королевы   Получение оттенков одного холодного цвета    
40.   Замок Снежной Королевы   Работа холодными сближенными цветами    
41.   Музыкальные инструменты   Наброски музыкальных инструментов  
42.   Музыкальные инструменты   Выполнение цветных набросков в цвете  
43.   Композиция на тему древнерусской архитектуры   Подбор материалов с древнерусской архитектурой  
44.   Композиция на тему древнерусской архитектуры   Зарисовки древнерусской архитектуры  
45.   Композиция на тему древнерусской архитектуры   Разработка эскизов  
46.   Животные в сказках   Наброски и зарисовки животных  
47.   Животные в сказках   Наброски и зарисовки животных  
48.   Сказочные герои- богатыри   Копирование с работ художников  
49.   Сказочные герои - богатыри   Разработка эскизов к былинам  
2 год обучения. II полугодие
50.   Сказочные герои - богатыри   Разработка эскизов к былинам  
51.   Царевна - Лебедь   Разработка эскизов  
52.   Царевна - Лебедь   Выбор эскиза и работа в цвете  
53.   Царевна - Лебедь   Завершение работы над композицией  
54.   Ветер по морю гуляет   Работа над эскизами  
55.   Ветер по морю гуляет   Выполнение композиции по теме  
56.   Наш город ночью. Техника граттаж   Зарисовки архитектуры  
57.   Наш город ночью. Техника граттаж   Наброски памятников архитектуры  
58.   Древний мир. Динозавры   Работа над цветными эскизами  
59.   Древний мир. Динозавры   Работа над композицией  
60.   Древний мир. Динозавры   Зарисовки динозавров  
61.   Зарисовки по наблюдениям овощей и фруктов   Наброски овощей с натуры  
62.   Зарисовки по наблюдениям овощей и фруктов   Зарисовки фруктов с натуры  
63.   Силуэтное изображение птицы с натуры   Работа над эскизами птиц с натуры  
64.   Силуэтное изображение птицы с натуры   Наброски птиц с натуры  
65.   Силуэтное изображение птицы с натуры   Работа над эскизами птиц с натуры  
66.   Силуэтное изображение птиц с натуры   Работа над эскизами птиц с натуры  
3 год обучения. I полугодие
67.   Животные и птицы нашего края   Компоновка птиц в формате  
68.   Животные и птицы нашего края   Разработка эскизов по теме  
69.   Животные и птицы нашего края   Работа над композицией  
70.   Цирк   Работа над эскизами  
71.   Цирк   Выбор формата  
72.   Цирк   Работа над композицией по теме цирк  
73.   На рабочем столе художника. Графика   Копирование с работ мастеров  
74.   На рабочем столе художника. Графика   Разработка эскизов  
75.   На рабочем столе художника. Графика   Работа над композицией  
76.   Зимний лес. Граттаж   Эскизы  
77.   Зимний лес. Граттаж   Работа над композицией  
78.   Композиция с чучелами   Зарисовки чучел  
79.   Композиция с чучелами   Компоновка в формате  
80.   Композиция с чучелами   Работа над композицией  
81.   Зимние забавы   Разработка эскизов  
82.   Зимние забавы   Работа над композицией  
3 год обучения. II полугодие.
83.   Зимние забавы   Выполнение ком позиции в цвете  
84.   Зимние забавы   Завершение композиции по теме  
85.   Сказочный герой – добрый и злой   Наброски сказочных героев  
86.   Сказочный герой – добрый и злой   Выполнение работы в формате  
87.   Сказочный герой – добрый и злой   Завершение композиции  
88.   Портрет «Моя мама»   Копии с фотографий  
89.   Портрет «Моя мама»   Работа над образом портрета  
90.   Портрет «Моя мама»   Эскиз  
91.   Портрет «Моя мама»   Работа над портретом  
92.   Человек и его профессия   Выполнение эскизов, набросков  
93.   Человек и его профессия   Выбор формата и начало работы  
94.   Человек и его профессия   Работа над композицией  
95.   Человек и его профессия   Выполнение композиции  
96.   Человек и его профессия   Завершение работы над композицией  
97.   Зарисовки с натуры деревьев, трав, цветков   Работа по памяти  
98.   Зарисовки с натуры деревьев, трав, цветков   Работа по воображению  
99.   Зарисовки с натуры деревьев, трав, цветков   Работа с натуры  

 

Содержание разделов и тем




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.