КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Формы и методы контроля, система оценок
Год обучения Год обучения Год обучения На различных этапах обучения Требования к уровню подготовки обучающихся - знания: · понятий и терминов, используемых при работе над композицией; · тональной, цветовой, линейной композиции; · о движении в композиции; · о ритме в композиции; · о контрастах и нюансах; - умения: · уравновешивать основные элементы в листе; · четко выделять композиционный центр; · собирать материал в работе над сюжетной композицией; - навыки: · владения техниками работы гуашью, аппликации, графическими · техниками; · поэтапной работы над сюжетной композицией; · анализировать схемы построения композиций великими художниками.
- знания: · понятий и терминов, используемых при работе над композицией; · о развитии пластической идеи в пространственной композиции; · о трехмерном пространстве, · о перспективе (линейной и воздушной); · о плановости изображения; · о точке зрения (горизонт); · о создании декоративной композиции; - умения: · передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты · цвета; · последовательно поэтапно работать над сюжетной композицией; · работать над индивидуальной трактовкой персонажей; · передавать стилистику, историческую достоверность деталей; · трансформировать и стилизовать заданную форму; - навыки: · перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета; · анализировать схемы построения композиций великих художников; · работы с ограниченной палитрой, составление колеров; · создания орнаментальной композиции из стилизованных мотивов.
- знания: · о пропорциях, об основах перспективы; · о символическом значении цвета в композиции; · о влиянии цвета и тона на формирование пространства условной картинной плоскости; · об эмоциональной выразительности и цельности композиции; - умения: · ориентироваться в общепринятой терминологии; · доводить свою работу до известной степени законченности; · обрабатывать поверхность листа, передавать характер движения людей и животных; · собирать дополнительный материал для создания композиции; - навыки: · разработки сюжета; · использования пленэрных зарисовок и этюдов в композиции; · приобретение опыта работы над серией композиций.
Аттестация: цели, виды, форма, содержание Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок и пр. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы. Формы промежуточной аттестации: · зачет – творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени); · экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время). Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании четверти. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль). Тематика экзаменационных заданий в конце каждого учебного года может быть связана с планом творческой работы, конкурсно-выставочной деятельностью образовательного учреждения. Экзамен проводится за пределами аудиторных занятий. Итоговая работа предполагает создание серии, связанной единством замысла. Итоговая композиция демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с подготовительным материалом, эскизами, этюдами, набросками, литературой. Тему итоговой работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности реализовать выбранную идею в серии листов (не менее трех), связанных единством замысла и воплощения. Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ. Итоговая работа может быть выполнена в любой технике живописи и графике. Работа рассчитана на второе полугодие выпускного класса. Этапы работы: · поиски темы, выстраивание концепции серии; сбор и обработка материала; зарисовки, эскизы, этюды; · поиски графических и живописных решений, как отдельных листов серии, так и всей серии в целом; · сдача итоговых листов и завершение всей работы в конце учебного года; · выставка и обсуждение итоговых работ.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |