Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Формы и методы контроля, система оценок




Год обучения

Год обучения

Год обучения

На различных этапах обучения

Требования к уровню подготовки обучающихся

- знания:

· понятий и терминов, используемых при работе над композицией;

· тональной, цветовой, линейной композиции;

· о движении в композиции;

· о ритме в композиции;

· о контрастах и нюансах;

- умения:

· уравновешивать основные элементы в листе;

· четко выделять композиционный центр;

· собирать материал в работе над сюжетной композицией;

- навыки:

· владения техниками работы гуашью, аппликации, графическими

· техниками;

· поэтапной работы над сюжетной композицией;

· анализировать схемы построения композиций великими художниками.

 

- знания:

· понятий и терминов, используемых при работе над композицией;

· о развитии пластической идеи в пространственной композиции;

· о трехмерном пространстве,

· о перспективе (линейной и воздушной);

· о плановости изображения;

· о точке зрения (горизонт);

· о создании декоративной композиции;

- умения:

· передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты

· цвета;

· последовательно поэтапно работать над сюжетной композицией;

· работать над индивидуальной трактовкой персонажей;

· передавать стилистику, историческую достоверность деталей;

· трансформировать и стилизовать заданную форму;

- навыки:

· перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета;

· анализировать схемы построения композиций великих художников;

· работы с ограниченной палитрой, составление колеров;

· создания орнаментальной композиции из стилизованных мотивов.

 

- знания:

· о пропорциях, об основах перспективы;

· о символическом значении цвета в композиции;

· о влиянии цвета и тона на формирование пространства условной

картинной плоскости;

· об эмоциональной выразительности и цельности композиции;

- умения:

· ориентироваться в общепринятой терминологии;

· доводить свою работу до известной степени законченности;

· обрабатывать поверхность листа, передавать характер движения людей

и животных;

· собирать дополнительный материал для создания композиции;

- навыки:

· разработки сюжета;

· использования пленэрных зарисовок и этюдов в композиции;

· приобретение опыта работы над серией композиций.

 

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок и пр. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы.

Формы промежуточной аттестации:

· зачет – творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

· экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время).

Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании четверти. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль). Тематика экзаменационных заданий в конце каждого учебного года может быть связана с планом творческой работы, конкурсно-выставочной деятельностью образовательного учреждения. Экзамен проводится за пределами аудиторных занятий.

Итоговая работа предполагает создание серии, связанной единством замысла. Итоговая композиция демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с подготовительным материалом, эскизами, этюдами, набросками, литературой.

Тему итоговой работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая

свои склонности и возможности реализовать выбранную идею в серии листов (не менее трех), связанных единством замысла и воплощения.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.

Итоговая работа может быть выполнена в любой технике живописи и графике. Работа рассчитана на второе полугодие выпускного класса.

Этапы работы:

· поиски темы, выстраивание концепции серии; сбор и обработка материала; зарисовки, эскизы, этюды;

· поиски графических и живописных решений, как отдельных листов серии, так и всей серии в целом;

· сдача итоговых листов и завершение всей работы в конце учебного года;

· выставка и обсуждение итоговых работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.