Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к педагогическим технологиям




Классификация технологий обучения.

Основное назначение педагогических технологий - это достижение максимальных результатов для всех учащихся при минимальной затрате времени и сил как учителей, так и учащихся. Главная проблема, которая должна быть решена применением технологий обучения - это управляемость процессом обучения. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, предложенных для использования, что побуждает к теоретическому обобщению, анализу и классификации этих инноваций, выбору оптимальных. Так в рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:

ü обучение в сотрудничестве в малых группах.

ü технология разноуровнего (дифференцированного) обучения.

ü технология адаптивного обучения.

ü «портфель ученика».

Классификация технологий обучения по Г.К.Селевко:

ü По уровню применения (общепедагогические, частнометодические, локальные (модульные);

ü По философской основе (материалистические,идеалистические,диалектические,гуманистические и др.)

ü По ведущему фактору психического развития (биогенные,социогенные,психогенные);

ü По научной концепции;

ü По организационным формам:

· Классно-урочные

· Индивидуальные

· Групповые

· Дифференцированное обучение

ü По типу управления познавательной деятельностью:

· Классическо-лекционный

· Обучение с помощью ТСО

· Система «консультант»

· Обучение по книге

· Компьютерное обучение

ü По подходу к обучаемому:

· Авторитарные

· Личностно-ориентированные

· Гуманно-личностные

· Свободного воспитания

ü По преобладающему методу:

· Объяснительно-иллюстративные;

· Развивающее обучение

· Проблемные

· Творческие

· Игровые

Любая педагогическая технология должна отвечать ряду требований:

ü цели обучения должны быть диагностично поставлены, то есть они должны формулироваться через результаты обучения, выражены в действиях учащихся;

ü должно обеспечиваться полное усвоение нормативного материала через обучающие процедуры;

ü обучающий цикл должен быть воспроизводим любым учителем;

ü технология должна предусматривать сильную обратную связь и объективную диагностику учебных достижений обучающихся;

Определяющее значение в технологизации обучения имеет диагностичная постановка целей, которая состоит в том, что цели обучения формулируются в терминах поведения, описывающих действия учащихся.В традиционном подходе учитель ставит цели «инструментально» изучить теорему, ознакомить с принципом действия, научить решать уравнения-все эти цели не описывают действий ученика. Ключевым понятием в любой образовательной технологии служит эталон усвоения,т.е. планируемые результаты обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися.Этот эталон должен быть операциональным и диагностичным и задаваться в унифицированном виде с помощью таксономии целей. Цели познавательной деятельности таковы:

- знание - ученик запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу(термин,факт,понятие);

- понимание- ученик преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую,интерпретирует,объясняет,прогнозирует дальнейшее развитие событий;

- применение- ученик демонстрирует применение изученного материала в стандартных и новых ситуациях;

- анализ – ученик вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознает принципы построения целого;

- синтез- ученик комбинирует элементы для получения целого, обладающего новизной (пишет творческое сочинение, предлагает план эксперимента);

- оценка - ученик оценивает значение учебного материала для конкретной цели (насколько эвристична теория или гипотеза, насколько выводы теории соответствуют опытным данным). Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются, игровые технологии, ИКТ, «порфолио ученика», дифференцированный подход к обучению, технология проблемного обучения. Эти направления относятся к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании, главной отличительной чертой которого является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.