Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование дифференцированного обучения на уроках




Класс, в котором работаю, состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, поэтому добиваюсь, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, продвигался в развитии. На уроках очень часто применяю дифференциацию учебных заданий. Обычно используются различные способы дифференциации в сочетании друг с другом. «Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора»(Ш.А.Амонашвили). Варианты заданий обычно отличаются уровнем трудности, уровнем творчества,объёмом.Ученики сами определяют какой вариант будут выполнять. Возможно применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности задания. Перед вами корабли, которые попали в шторм. Нужно их спасти, для этого выполнить задание, написанное рядом с кораблем. Выберите, какой корабль будете спасать. Труднее всего спасти большой корабль, полегче средний, еще проще-маленький. Но даже если будет спасать маленький корабль,всё равно будет польза. Каждый ученик выбирает один вариант. Если он ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант. Игровая ситуация может изменяться(строим дом, спасаем бегемота и т.д.)Дифференциация на основе выбора способствует формированию прогностической самооценки. Еще до начала работы надо оценить свои возможности в его выполнении. Целесообразно постепенно усложнять оценочную ситуацию(учитель не сообщает, какие задания проще-труднее,не использует рисунки-учащиеся сами оценивают уровень сложности и свои возможности).Ситуация выбора оказывает влияние на становление положительной учебной мотивации. Особенности учебной мотивации можно учитывать при подборе заданий.Так, карточки с математическими заданиями помещаются в конверты, а учащимся сообщается, что можно выбрать задания из любого конверта. Каждая группа заданий(конверт)мотивирована на детей с преобладанием какого-либо вида учебного мотива. Например, на одном конверте красочная картинка-задания при этой самые обычные из учебника. Во второй конверт помещаются задания, которые можно выполнять в паре,группе. В третьем конверте-творческие,нестандартные.Обычно первый конверт выбирают дети, для которых важна внешняя атрибутика, у них преобладает эмоциональная мотивация, второй конверт предназначен для детей с преобладанием социальных мотивов,третий-для тех детей, у которых развиты познавательные мотивы.

Например, на уроке русского языка, при закреплении темы «Безударные гласные в корне слова»,на одном из этапов урока была проведена дифференцированная работа.(приложение 1).Дифференцированный подход был использован при написании сочинения о зиме.(приложение 2) На уроках математики во время устного счёта определённая группа ребят (5 человек) работают по специальным картам с усложнёнными заданиями.(приложение 3).На уроках окружающего мира и народоведения идёт дифференцированная работа при подготовке домашнего задания. «Сильные» дети готовят презентации, «средние» сообщения, а «слабые» читают текст из учебника. Но может быть такое, что кто-то из «слабых»приготовит сообщение, это повышает уровень мотивации. Дифференцированная работа идёт так же на уроках литературного чтения. Следует отметить, что эта работа имеет место на любом этапе урока. Представляю систему дифференцированных заданий по изучению сказки Шарль Перро «Ослиная шкура»,в связи с этим для удобства строю план в виде таблицы, включающей все основные этапы урока.(приложение 4) В работе применяю дифференцированные домашние задания. Наиболее эффективны следующие способы. По степени помощи-отдельным учащимся даю карточки-помощницы для выполнения домашнего задания. По уровню трудности или уровню творчества-даю учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания, творческие упражнения или более трудное.

Мною выявлено, что широкое внедрение дифференцированного обучения на уроках создаёт условия для повышения уровня активной деятельности учащихся, способствует повышению их познавательных интересов, содействует улучшению качества успеваемости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.