Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе




Компьютерные технологии на уроках-мои главные помощники. Компьютер помогает мне сделать уроки более насыщенными, облегчает детям усвоение материала. К урокам русского собрала материал по словарным словам. Есть база данных для картинных словарных диктантов. К каждому слову есть ребусы. Использую как коллективную работу, так и индивидуальную. Если идёт работа со всем классом, ребята пишут тексты и предложения, которые диктует им компьютер. Мною составлено много презентаций по разным темам на урок русского языка.Например,по теме «Части речи», «Безударные гласные в корне слова», «Непроизносимая согласная», «Сложные слова», «Удвоенная согласная».Проведён интегрированный урок русского языка и психологии совместно с психологом Татьяной Викторовной, тема урока «Правописание безударных гласных».На этом уроке применялась информационно-коммуникативная технология, дифференцированное обучение.(приложение 5)

С помощью электронного приложения по математике, отслеживаю знания учащихся.Статистическая обработка данных позволяет получить сведения о результатах выполнения контрольных и самостоятельных работ. На уроках математики в работе над устными приёмами нам помогают разработки слайдов по устным вычислениям. Слайд показывает задание, и если оно выполнено правильно, то компьютер графически или звуковым сигналом одобряет ребят, а если допущена ошибка, просит вернуться к исходному заданию. При объяснении новой темы все схемы и графики демонстрируются на мониторе. Ребята могут подставить в схему данные задач выражений, и с помощью приёма новый материал становится более наглядным и эффективно усваивается учениками.

На уроках литературного чтения ребята могут увидеть на экране монитора и персонажей, и сюжеты произведений. При знакомстве с писателем мы попадаем в то время и в то место, где он жил и творил. Составлен тренажёр по отработке техники чтения.

Приведу отрывок урока по окружающему миру на тему «Размножение и развитие растений».технические возможности компьютера позволили создать на его экране игровую среду(прилетали бабочки и пчелки, распускался волшебный цветок)Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяла детям усваивать материал как бы незаметно для самих себя и при этом, что очень важно, способствовала развитию их памяти и концентрации внимания. На этапе актуализации знаний дети отгадывали кроссворд, при проверке домашнего задания на экране высвечивались фотографии групп растений. Объяснение новой темы проходило в игровой форме: мультипликационный герой Мудрый Червячок показывал, как развивается растение из семени, Быстрая прокрутка фотографий с изображением проросшего растения дала наглядное представление, как этот процесс происходит в природе.

Использую компьютер при подготовке классных часов: «Как вести себя в природе», «Умеем дружить» и т.д. Провела родительское собрание на тему «Умеете ли вы любить своего ребёнка».Многие дети сами составляют презентации на урок. Например,Прохоров Сергей составил презентацию на урок окружающего мира «Как жили крестьяне на Руси»,Синюк Роман и Зимина Настя приготовили презентацию «Мои увлечения»,в которой дети сообщили о своих увлечениях аквариумными рыбками,Фишева Наташа- «Кто такие бояре. Как жили на Руси»

Использование компьютерных технологий выигрывает по сравнению с традиционным обучением по ряду причин:

ü На уроке создаётся положительный эмоциональный настрой: красивая графика, элементы сказки, «волшебства» в обучающих программах вовлекают детей в атмосферу творчества, они с нетерпением ждут компьютерных уроков. В итоге повышается мотивация обучения.

ü Игровая цель выходит на первый план по сравнению с учебной, поэтому удаётся организовать такое обучение, которое даёт прочные знания и и не утомительно для учащихся.ребёнок спасает космическую станцию от метеоритов, а на самом деле решается задача совершенствования навыков устного счета. Ребенок ищет выход из пещеры дракона, а между тем развиваются его память, внимание и т. п.

ü Происходит интенсификация обучения.Ученики,каждый в своём темпе,решают,например,за 20 минут около 30 языковых головоломок или 30-40 примеров устного счета, причем мгновенно получают оценку правильности своего решения.

ü Параллельно у ребёнка формируется потребность использовать компьютер как инструмент, который помогает ему учиться. Он осваивает клавиатуру, умеет ввести требуемую информацию, исправить ошибку, т.е. приобретает навыки пользователя.

ü Однако компьютер не заменяет учителя, а только дополняет! Убеждена, что разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, научное мировоззрение, стремление к саморазвитию и творческому росту.

Таким образом использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ,проблемного обучения, игровой - дают возможность учащимся приобретать знания,умения,навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества знаний. О чём свидетельствуют следующие данные:

 

Таблица уровня качества знаний

Предмет 2кл 3кл
1. Математика 72% 83%
2. Русский язык 77% 83%
3. Литературное чтение 83% 88%
4. Окружающий мир 83% 94%

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.