КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Романс «Дождик осенний» (муз. И. Шварца, сл. Б. Окуджавы)
Жаркий огонь полыхает в камине, Тень, моя тень на холодной стене. Жизнь моя связаны с вами отныне, Дождик осенний, поплачь обо мне.
Сколько бы я ни бродила по свету, Тень, моя тень на холодной стене. Нету без вас мне спокойствия, нету. Дождик осенний, поплачь обо мне.
Музыка.
¾ Две старшие дочери Прасковьи Александровны от первого мужа: Евпраксия и Анна, составляли два противоположных типа, которые, скорее всего, нашли отражение в Ольге и Татьяне в романе «Евгений Онегин», хотя явного портретного сходства нет. ¾ Ольга и Татьяна - два общих типа женщин пушкинской эпохи.
Зизи: Всегда скромна, всегда послушна, Всегда, как утро, весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила; Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан, Всё в Ольге... но любой роман Возьмите и найдете верно Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно. Позвольте мне, читатель мой, Заняться старшею сестрой.
Анна: Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.
¾ Аннет и Зизи были не похожи друг на друга, и каждая обладала ярко выраженной индивидуальностью. ¾ Ровесница Пушкина Анна Николаевна была мечтательницей, в детстве воображала себя героиней любимых книг, мечтала выйти замуж только за принца. ¾ Романтическая и замкнутая, она была способна на сильное глубокое чувство, что доказала ее долгая и беззаветная любовь к Пушкину.
¾ Она преклонялась перед ним, но он кроме дружеских чувств ничего к ней не питал.
Анна: Из письма Анны Вульф к Пушкину "…Я долго колебалась, писать ли Вам, пока не получу от Вас письма, но так как размышления никогда мне не помогают, я кончила тем, что уступила желанию написать Вам. Знаете ли Вы, что я плачу, над письмом к Вам? Это компрометирует меня, я чувствую, но это сильнее меня, я не могу с собой справиться… Если Вы еще будете сердиться на меня за то, что я осталась здесь, вы будете после этого чудовищем…"
Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня.
Анна: "Я радуюсь Вашему освобождению и поздравляю Вас с ним, хотя в глубине души дала бы многое, чтобы Вы побыли еще в Михайловском. Все мои усилия не могут заглушить боль, которую я испытываю от того, что не найду Вас больше в Тригорском".
Сначала я молчать хотела; Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом Все думать, думать об одном И день, и ночь до новой встречи. Но, говорят, вы нелюдим; В глуши, в деревне все вам скучно, А мы... ничем мы не блестим, Хоть вам и рады простодушно.
Музыка.
¾ Зизи – веселая, непосредственная, живая, не испытавшая еще ни невзгод ни разочарований, просто жила и радовалась жизни. ¾ Ей только что минуло 15 лет, и в ней было много ребяческого. Пушкин: На днях я мерился поясом с Евпраксией, и талии наши нашлись одинаковы. Следует из двух одно: или я имею талию 15-летней девушки, или она талию 25-летнего мужчины. Евпраксия дуется и очень мила.
Зизи: Строй рюмок узких, длинных, Подобно талии твоей, Зизи, кристалл души моей, Предмет стихов моих невинных, Любви приманчивый фиал, Ты, от кого я пьян бывал!
Музыка.
¾ Первый год, проведенный в Михайловском, был к Пушкину благосклонен. ¾ Если стараться не думать о пяти годах ссылки, о том, что царь, возможно, решил не выпускать его из деревни, что попытка вырваться из Михайловского, сославшись на болезнь, не увенчалась успехом, все же было чему радоваться. ¾ Приезд Пущина, Дельвига… ¾ Первая глава "Евгения Онегина" - та тоненькая книжечка, что лежала у него на столе, которой он не уставал любоваться… ¾ Сборник стихов – первый его сборник – отослан в Петербург и ждет своей очереди. ¾ В половину готовая трагедия «Борис Годунов» вселяет надежду, что к зиме на последней ее странице он поставит последнюю точку. ¾ "Онегин" движется.
Выходит Пушкин, садится за стол, заваленный рукописями.
¾ Тихое раздумье Пушкина над рукописью! ¾ Он любит набрасывать стихотворение сразу, целиком, расставлять колонками возможные рифмы, счастливые выражения, закрепляет эмоциональные удары, еще не зная, как и куда они лягут, где больше пригодятся. ¾ Первоначальный сырой текст мало напоминает окончательный. ¾ Вариантов – невероятное количество, рукописи испещрены поправками. Ту же зарисовки, графика с ретушью, какими-то секретами ассоциаций связанные с текстом. ¾ Строки нередко начисто заливаются чернилами от накриво проведенного пера. ¾ Пушкин подолгу ищет точные слова. ¾ Многие известные нам строфы "Онегина" могли бы выглядеть совсем по-другому.
Пушкин сидит за столом и пишет. На заднем плане разыгрываются сцены.
¾ Вдруг двери настежь. Ленский входит, ¾ "Ах, творец! — ¾ Теснятся гости, всяк отводит ¾ Зовут, сажают двух друзей. ¾ Сажают прямо против Тани, ¾ И, утренней луны бледней
¾ Вдруг упала ¾ Суетясь, толпа гостей залепетала. (Сцена замирает. Пушкин перечитывает написанное, недоволен – комкает лист и пишет заново).
¾ Вдруг двери настежь. Ленский входит, ¾ "Ах, творец! — ¾ Теснятся гости, всяк отводит ¾ Зовут, сажают двух друзей. ¾ Сажают прямо против Тани, ¾ И, утренней луны бледней ¾ Она темнеющих очей ¾ Уж готова (Все уходят. Пушкин продолжает писать). Пушкин: В чертах у Ольги мысли нет, (Пушкин перечитывает написанное, недоволен – комкает лист и пишет заново). В чертах у Ольги мысли нет, (Пушкин перечитывает написанное, недоволен – комкает лист и пишет заново). В чертах у Ольги жизни нет,
Музыка «Барыня». К Пушкину входит дворовый мальчик Мальчик: Приказано немедля отдать хозяину в собственные руки! Пушкин: А еще что? Мальчик: Приказано лететь обратно Пушкин: Эй, малый, постой, куда ты! Как зовут-то? Мальчик: Петрушка Пушкин: А ну, иди сюда. На! (Пушкин протянул серебряную монетку) "Ваше Величество, государь всемилостивейший Александр Сергеевич! Честь имеем просить Вас пожаловать сего дня к двум часам пополудни в Троегорский замок, где ждут Вас по самонужнейшим делам и для приятного время препровождения. Ваши верноподданные - особы первых пяти классов". (Пушкин уходит за кулисы переодеваться в монаха)
Музыка «Барыня».
¾ В Тригорском его ждали, а он все не являлся. ¾ Выбегали на крыльцо, лазали на чердак, откуда в большое полукруглое окно дорога из Михайловского на Воронич была видна, как с колокольни Георгиевской церкви на городище. ¾ Смотрели даже через дедовскую медную "подозрительную" трубу. ¾ А он все не являлся. ¾ Боялись за пироги, испеченные в его честь. ¾ Пироги были с мясом, рыбой, яблоками и вареньем. ¾ Они были давно готовы и торжественно лежали в столовой на большом столе, накрытые белой льняной скатертью. (Входит Пушкин в рясе, изображая монаха, падает на колени у ног Прасковьи Александровны). Пушкин: "Царица преблагая, надежда и прибежище мое, радость и покровительница! Разрешите, утешительница, облобызать ручки ваши! Погасите, радость моя, пламень страстей моих, ибо убог, окаянен, нищ еси! Славлю пречестное имя ваше и имена всех дев ваших во веки веков. Аминь" (сделал Прасковье Александровне земной поклон и целование ручки). Прасковья Александровна: Ну-ну, экой вы, сударь, шалун. Пора остепениться… Женить вас надо, вот что! Тогда и дурачиться перестанете! Пушкин: А вы, сударыня, совершенно правы! Мне надобно жениться. Надо. Надо. Надо! Надоела эта жизнь холостяцкая, пустая, беззаконная. Хмельная. Суетливая… Будет семья, женушка, детки. Согласие. Апофеоз. Понимание. Степенство. Труд вожделенный. Уважение. А только кто же за меня, такого несчастного, пойдет? У жениха-то ведь ни двора, ни кола, а в кармане комар на аркане. Ну, кто же выйдет за меня, такого разнесчастного? Ах, почему вы не человеки, а богини, ангелы, херувимы, Вот бы... (берет под руку Зизи) Пардон, мадмуазель! (ловко выскочил из монашеского балахона)
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |